07:00 Подъем, завтрак и забота о ребенке
Обычно я просыпаюсь рано, поскольку у меня маленький ребенок, дочке всего 3 месяца. С утра мы вместе с женой готовим завтрак и занимаемся дочерью.
10:00 Просмотр задач, правки и созвоны
Рабочий день начинается с того, что я просматриваю комментарии от проектного менеджера в Figma и вношу правки, если нужно. Потом захожу в Jira и изучаю новые задачи. Последние несколько месяцев мы готовились к релизу, поэтому их было довольно много.
У нас небольшая команда, так что мы обсуждаем все задачи с проектным менеджером, который также — наш СЕО. Он шутит, что мы с ним, как Стив Джобс и Джонни Айв (бывший директор по дизайну Apple). Они всегда вносили изменения в интерфейс вместе.
Еще во время работы я общаюсь со своими помощниками по дизайну и верстальщиком, но c бэкенд-разработчиком уже не взаимодействую, на этом моя зона ответственности заканчивается.
Когда я только пришел в компанию пару лет назад, на старте проекта, созвоны занимали до 80% рабочего времени. Сейчас их стало меньше. У нас небольшая команда и комфортная атмосфера, так что созвоны не раздражают, а наоборот вносят конструктив.
Например, я вижу проблему определенным образом, СЕО — иначе, а верстальщик говорит, что это ерунда и он не сможет такое сделать. Все эти нюансы можно обсудить на общем созвоне и сэкономить много времени. Полчаса, выделенные на обсуждение, освобождают 3-4 рабочих дня, поскольку мы заранее обговорили все нюансы.
Совет начинающим дизайнерам
Чтобы совершенствоваться в профессии, я советую изучать работы коллег и развивать насмотренность. Но просто листать Dribbble или Behance — плохая стратегия. Важно анализировать чужие работы: понимать, насколько хорошо дизайнер решает поставленную задачу и какие инструменты использует. Прогоняйте референсы через призму своих навыков и знаний о цвете, типографике, композиции. И тогда вы сможете найти не только красоту, но и пользу для работы.
Читайте также:
что такое референсы и зачем они нужны
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
Делайте мир удобнее. Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. IT-компании ждут вас.
научиться
13:00 Обед
Обед обычно он длится около часа, но иногда я могу быстро перекусить, если в этот день очень много задач. А после обеда я играю с ребенком и отдыхаю: могу полежать немного или полистать ленту в соцсетях.
Преимущество моей работы в том, что я могу отвлекаться в любой момент. По моей работе судят, исходя из объема задач, которые я выполнил. Например, можно сделать все за день, а потом устроить себе небольшие выходные. Мой СЕО понимает, что у нас с женой недавно родился ребенок, а это бессонные ночи. Поэтому он идет на встречу, если мне необходимо уделить время семье.
14.00 Разгар рабочего дня
После обеда я возвращаюсь к работе. Чтобы не закисать и не превращать день в рутину, веду две-три задачи параллельно и переключаюсь между ними.
Какие инструменты использую для работы:
- Figma — покрывает 90% всех моих потребностей благодаря большому количеству плагинов. Я постоянно слежу за обновлениями в LinkedIn, читаю Medium, подписан на блогеров, которые публикуют интересные плагины.
- XMind — программа, которая помогает составить структуру сайта и продумать путь пользователя. Пригодится при работе над брифом, чтобы определиться с функциональностью сервиса.
- Нейросеть Poe — использую его, если нужно провести тестирование и составить примерный портрет пользователей сервиса. Я в чате описываю сервис, его основные параметры, указываю примерный возраст пользователей. Затем Poe генерирует карточку персоны — описание вымышленного пользователя сервиса, его основных потребностей, характеристик и целей.
- Notion и Jirа — использую для того, чтобы отслеживать задачи и их статус.
У меня нет никаких лайфхаков по тайм-менеджменту. Думаю, все индивидуально и зависит от склада ума человека. Кому-то, чтобы быть продуктивным, нужно постоянно концентрироваться и не отвлекаться, не терять ни минуты. А для кого-то время второстепенно и главное — достичь цели.
По первой профессии я кровельщик, но я никогда не падал с крыши, потому что не боялся высоты. Я боялся упасть. Когда ты боишься высоты — ты испытываешь панический страх. А когда просто боишься упасть — ты сосредоточен.
Такая же философия подходит к распределению рабочего времени. Я не боюсь потерять лишнее время, а боюсь его не использовать. Просто стараюсь видеть цель впереди и постепенно двигаться к ней.
19.00 Конец рабочего дня, отдых и время с семьей
После работы я общаюсь с женой, и мы вместе укладываем ребенка спать. Потом проверяю работы студентов в Contented, могу провести вебинар или консультацию.
Еще периодически смотрю кино по вечерам. Мне нравится фантастика, фильмы студии «Marvel», фильмы Квентина Тарантино и ранние работы Ридли Скотта. Еще очень люблю Уэса Андерсона. Его фильмы просто находка для дизайнера, потому что он виртуозно работает с цветом и композицией.
Кадр из фильма «Королевство полной луны», реж. Уэс Андерсон. Источник
Иногда, чтобы отдохнуть после работы, я играю в видеоигры. Люблю RPG — игры с минимальным сюжетом, но большим количеством экшена. Например, серию «Fallout» и все, что связано с постапокалипсисом.
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. Погрузим в дизайн-среду с первого модуля и дадим опыт, который реально пригодится в работе
Научиться