Где используется 2D- и 3D-графика?
2D-графику используют в основном для создания иллюстраций, инфографики и анимации. Она более стилистически разнообразна и дает художнику простор для творчества как раз потому, что не стремится к реализму.
Трехмерную графику используют в кино, архитектурной визуализации, проектировании, гейм-дизайне, мультипликации и рекламе. Она дает возможность создавать более сложные эффекты меньшими усилиями.
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
2D-графика дешевле, чем 3D?
Есть предубеждение, что 2D-анимация — для тех, у кого меньше бюджета. Но стоимость продукта, созданного с помощью графики, зависит от квалификации художника, стиля, детализации и хронометража (если это анимация). Плоская графика может быть дешевле объемной, если мы говорим об иллюстрациях или небольших анимациях для сайта, но крупные проекты с необычной концепцией, где требуется детальная прорисовка, в 2D-графике могут стоить не меньше, чем в 3D.
Например, 2D-анимацию использовали в фильме «Кто подставил кролика Роджера» (1988), бюджет которого составил 70 млн долларов. Команда аниматоров добавляла мультяшных персонажей в кадр уже после окончания съемок.
Освещение, перспективу и другие эффекты в 2D-графике приходится рисовать от руки, это требует от художника более глубоких знаний. Сейчас для этого используют программы Adobe After Effects или, например, Toon Boom Harmony. Иллюстрации в 2D создают в Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или Procreate.
В 3D такие эффекты создают с помощью таких программ, как 3Ds Max или Unreal Engine. Достаточно выставить источники света и задать перспективу в настройках. Анимировать некоторые сцены, сделать окружение или массовку тоже дешевле в 3D.
Например, российский проект Birchpunk снимает YouTube-сериал с бюджетом серий в 100 тыс. рублей, и визуальные эффекты они делают самостоятельно:
Крупные компании с большими бюджетами не используют 2D?
То, что крупные компании используют только 3D, — это миф. IT-гиганты, такие как Google и Amazon, используют двухмерную графику для создания иллюстраций, анимации или, например, инфографики в инструкциях и образовательных роликах. Плоская инфографика выглядит проще, поэтому не перетягивает внимание на себя, кажется более дружелюбной и понятной.
Крупные компании, такие как Nike и Adidas, выпускают рекламные ролики в 2D:
Читайте также:
Чем анимация отличается от моушн-дизайна?
Но анонсировать что-то инновационное компании часто предпочитают с помощью трехмерной графики. Для презентации премиальных продуктов 3D подходит чуть лучше — как минимум потому, что может показать продукт со всех сторон:
Зрителям и клиентам больше нравится 3D?
Очевидный тренд на 3D сформировался в 2018–2019 годах, когда он стал появляться во всех дайджестах и обзорах. Поэтому Behance и Dribbble заполнили 3D-арты, анимация и иконки и клиенты стали больше обращать внимания на трехмерную графику.
Читайте также:
Кто такой 3D Artist и чем он занимается?
Но 2D — это нестареющая классика. Если заказчику нужен концептуальный проект с интересной стилистикой и необычными, узнаваемыми персонажами, для него лучше подойдет обычная, плоская иллюстрация:
Тренды часто формируются искусственно. Если что-то модно — еще не значит, что это подойдет вашему проекту. Поэтому важно иметь в виду идеи и ценности проекта, чтобы выбрать подходящий визуал.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться
У 3D-графики больше возможностей для креатива?
На этот вопрос не получится дать однозначный ответ. У каждого формата есть свои преимущества, области применения и возможности. Например, 3D больше подходит для фотореалистичной визуализации интерьера, но в 2D можно сделать интерьерный скетч в необычном стиле:
С другой стороны, при необходимых навыках в 2D тоже можно создать перспективу и объем, задать направление света и прорисовать тени, чтобы также получить фотореалистичные изображения. Они выделены в отдельный жанр — гиперреализм:
В 3D, наоборот, можно выбрать необычные текстуры и сделать объемные фигурки менее реалистичными, как будто нарисованными от руки. Эта технология называется сел-шейдинг, ее использовали, например, создатели игры Borderlands:
Нужно выбирать между 2D и 3D?
Кроме двух привычных видов графики существует еще параллакс — так называемая 2.5D. Чтобы добавить объема изображению, персонажи, деревья и другие крупные объекты на переднем плане стоят ближе к камере, а небо, горы и прочее на заднем плане стоят дальше. Художники играют с перспективой и эффектом наслоения, и в итоге получается что-то среднее между 2D- и 3D-графикой.
В мультипликации иногда комбинируют два вида графики. Например, окружение моделируют в 3D, а персонажей — в 2D: это позволяет не рисовать огромное количество ракурсов одной локации, а просто перемещать по ней камеру. Или делают одних персонажей в 2D в технике фотомонтажа или стоп-моушна, а других — в 3D. Такое разнообразие позволяет создать уникальный фантазийный мир. Также в 2D-анимацию импортируют 3D-объекты. Это помогает рисовать автомобили и сложную технику в перспективе.
Наглядный пример сочетания 2D- и 3D-графики — работы испанского аниматора Альберто Мьельго, например его короткометражка «Стеклоочистиель»:
Какие плюсы и минусы у 2D- и 3D-графики?
2D-графика:
- Визуально проще, поэтому легче воспринимается.
- Классический формат анимации, который давно любят зрители.
- Дает возможность экспериментировать со стилями рисования.
- Легко встроить в любую веб-страницу.
- Демонстрирует объект только с одной стороны.
- Более трудоемкий процесс анимации.
- Сложные эффекты лучше создавать с помощью 3D.
3D-графика:
- Дает возможность продемонстрировать проект или продукт с разных сторон.
- Можно экспериментировать с пространством.
- Проще создать реалистичную картинку.
- Зрители больше вовлекаются в такую графику.
- Есть много готовых моделей и эффектов на стоках.
- Такая графика может восприниматься сложнее.
- Устаревает быстрее, чем 2D.
- Еще не до конца освоена.
- Производственное программное обеспечение сложнее в использовании и стоит дороже.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться