пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как Энди Уорхол стал королем поп-арта 

Как Энди Уорхол стал королем поп-арта 
25 октября, 2024
7 мин

Энди Уорхол — культовая фигура своего времени, которую считают великим мастером поп-культуры эпохи. Он смог создать искусство из ничего и показал, как можно зарабатывать на своих работах. В статье разберемся, как уроженец Пенсильвании Андрей Вархола стал Энди Уорхолом и превратился в легенду еще при жизни. 

Начало творческого пути

Уорхол уже в детстве начал экспериментировать с различными художественными техниками и материалами, веря в силу искусства как средства коммуникации и выражения своей индивидуальности.

Портрет актера Руди Валле
Энди Уорхол. «Портрет актера Руди Валле». 1938. Источник

Первые шаги Уорхола в мире искусства связаны с его обучением в университете Карнеги — Меллона, где он изучал изобразительное искусство. Здесь он закрепил свои навыки и впервые познакомился с различными техниками и стилями, которые стали важными аспектами его будущего творчества. Уже тогда его работы привлекли внимание своей яркостью и оригинальностью.

Но настоящий прорыв в карьере Уорхола произошел, когда в 21 год он переехал в Нью-Йорк. Здесь он был окружен насыщенной культурной средой и множеством талантливых художников, что вдохновило его на новые эксперименты и исследования. 

В 1950-х годах, на самом пике расцвета рекламы, он стал успешным коммерческим иллюстратором на Мэдисон-авеню. Его талант привлекал такие известные издания, как Glamour, Vogue и Harper’s Bazaar, и это далеко не полный список, где он применял свою оригинальную технику «клякс».

Успех — это работа в Нью-Йорке
Энди Уорхол. «Успех — это работа в Нью-Йорке». Журнал Glamour, 1949. Источник

Работая на коммерческой арене, он освоил множество трюков и хитростей, связанных с торговлей, которые впоследствии смог применить в мире высокого искусства, аспекте брендинга и популярности. Его вклад в качестве коммерческого иллюстратора был ключевым компонентом пазла, который сформировал облик Уорхола.

Смена имиджа и открытие «Фабрики»

Так как Уорхол работал в модных изданиях, то свой имидж ему тоже хотелось приблизить к аудитории. Чтобы отличиться в кругу творческих личностей и превратить самого себя в произведение искусства, Энди Уорхол придумал уникальный образ: парик из светлых волос и черные очки, придающие загадочность его облику. Используя метод преувеличения и игнорирования недостатков, Уорхол превратил свои комплексы по поводу внешности в преимущество и добился успеха.

Фотография Энди Уорхола
Фотография Энди Уорхола с его фирменным имиджем. Источник

Квартира, которую Энди снимал в Нью-Йорке, в какой-то момент стала очень тесной для его творчества. Так появилась идея открыть свою студию и перенести искусство туда. Через шесть недель был обнаружен тот самый вариант: огромное промышленное пространство с окнами во всю стену. 

В 1964 году состоялось официальное открытие его студии, сопровождаемое безумной вечеринкой и экспозицией арт-объектов, сделанных из картонных коробок и упаковок стирального порошка. С этого момента Уорхол стал постоянным героем светской хроники, а «Фабрика» стала привлекать множество гостей.

Ugo Mulas, Фабрика
Ugo Mulas. «Фабрика». 1962. Источник 

Вся мебель и предметы в «Фабрике» были окрашены в блестящий серебряный цвет. Уорхол считал его проявлением нарциссизма. Даже его кот, как гласят легенды, был окрашен в этот оттенок серебра. Это создавало особую атмосферу художественного эклектичного пространства, которое стало иконой стиля и вдохновляло многих последователей.

Принципы работы Энди Уорхола

Главное правило художника — предметом искусства может быть все что угодно. Еще во время учебы в университете Уорхол сделал выбор в пользу псевдонаивного, полумультяшного стиля, и этот стиль стал характеризовать его работу. 

Также Уорхол часто тиражировал свои работы в большом количестве и этим показал, что искусство может быть массовым, а не эксклюзивным, как считалось раньше. Это подчеркивало идею неизбежной репродуцированности и значимости повседневности в искусстве. Картины лишались «человечности» и стали более механизированными.

Энди Уорхол. «Цветы»
Энди Уорхол. «Цветы». 1970. Источник

Для достижения известности необходимо было удовлетворять требованиям общественности. Уорхол заметил, что интересы людей начали смещаться от экспрессионизма к повседневным предметам и элементам поп-культуры. На этом он и построил линию своего творчества и стал королем поп-арта — художественного направления, которое соединяет искусство и популярную культуру. 

Энди не только стал одним из основателей течения, но и был активным его популяризатором. Он сосредоточил все свои работы на идее массовости и простоте композиции, чтобы привлечь широкую аудиторию. Энди показал, что искусство тоже может быть коммерческим, так же как и объекты его картин.

В 1962 году Уорхол представил серию культовых работ — банки с супом Campbell, которые стали его характерным знаком. Затем он начал создавать трафаретные отпечатки известных личностей, таких как Элизабет Тейлор, Майкл Джексон, Элвис Пресли и Мэрилин Монро.

Энди Уорхол. «Диптих Мэрилин»
Энди Уорхол. «Диптих Мэрилин». 1962. Источник

Уорхол создавал простые изображения самых обычных предметов бытового назначения: пылесосы, консервы, бутылки, телевизоры и многое другое. Этими работами он практически обрел свою уникальную нишу и уже к началу шестидесятых годов начал использовать в своих творениях символы, ставшие неотъемлемой частью его стиля: банки с супом Campbell, кока-кола, животные, символ доллара и Мэрилин Монро. 

Энди Уорхол. «Корова»
Энди Уорхол. «Корова». 1966. Источник

Лучшие работы Энди Уорхола

Диптихи со знаменитостями

Созданное в 1962 году произведение с изображением портрета Мэрилин Монро стало точкой отсчета в успешной карьере американского художника Энди Уорхола. Этот шедевр объединяет два панно и 50 уникальных портретов киноактрисы. Диптих, созданный на основе фотографий со съемок фильма «Ниагара», иллюстрирует идею жизни и смерти в контексте легендарной Мэрилин Монро.

Работа, выполненная методом шелкографии, стала одним из наиболее влиятельных и дорогих произведений в истории современного искусства. 

Одно из наиболее ценных произведений в карьере Уорхола — это его работа «Восемь Элвисов». Это полотно было создано путем комбинирования нескольких реальных изображений Элвиса Пресли в ковбойском костюме и в 2008 году было продано итальянскому коллекционеру за $100 млн. 

Восемь Элвисов
Энди Уорхол. «Восемь Элвисов». 1963. Источник

Кока-кола, гамбургеры и супы

Банка супа Campbell стала символом равенства всех потребителей. Уорхол объяснял свой интерес к этой теме привычкой: «Я просто постоянно ел суп Campbell в течение некоторого времени. В течение, наверное, двадцати лет каждый день был один и тот же обед, одно и то же повторяющееся меню». 

Банки супа Campbell
Энди Уорхол. «Банки супа Campbell». 1962. Источник

Уорхол видел в Coca-Cola товар, символизирующий универсальное равенство в потребительском мире. Тем не менее для многих других художников она была явным проявлением капиталистического империализма. Красная этикетка, широко распространенная на рынке, стала визуальным проявлением претензии на глобальное господство.

Три бутылки кока-колы
Энди Уорхол. «Три бутылки кока-колы». 1962. Источник

Авторское кино

Для Уорхола кинематография являлась еще одной из его страстей. В своем подходе к съемкам собственных авторских фильмов художник проявлял такую же необычность, с которой он подходил к созданию картин. В кадре актеры часто занимались своими делами, разговаривали или курили, а сам Уорхол описывал эти съемки как своего рода «пробы». Этот нетрадиционный подход к кинопроцессу носил своеобразный характер, отражая уникальный взгляд художника на мир и его стремление к поиску новых форм искусства.

Грустное кино
Обложка «Грустное кино». Источник

Уорхол снял несколько знаковых фильмов, трансформирующих представление о кинематографе как искусстве. Он использовал нестандартные техники съемки и монтажа, такие как продолжительные насыщенные кадры и регулярное повторение одних и тех же сцен. Его работы были экспериментальными и имели минималистический характер, сочетая в себе элементы абстракции, авангарда и документальной записи реальности.

Влияние поп-арта на другие течения 

Одним из ключевых аспектов влияния поп-арта является его подход к использованию массовых медиа и популярной культуры. Художники поп-арта активно использовали изображения и символы, популярные в повседневной жизни, такие как комиксы, реклама, продуктовая упаковка и знакомые лица знаменитостей. Этот подход перевернул традиционные представления о том, что может быть предметом искусства, и показал, что им могут стать даже самые простые и обыденные объекты.

Одно из важнейших течений, которые получили сильное влияние от поп-арта, — это современное искусство. Использование графических элементов, ярких цветов и привлекательных образов в работах поп-арт-художников оказало значительное влияние на современных художников, которые продолжают экспериментировать с медиа и цветом и создавать работы, похожие на коммерческую графику. Кроме того, поп-арт также повлиял на развитие сюрреализма, давая ему новые цветовые гаммы и образы.

Помимо этого, поп-арт повлиял на позитивизм и утопизм в искусстве. Яркость и энергия поп-арт-работ создают атмосферу радости и оптимизма, а также отражают потребность общества во внимании к массовой культуре. Уникальный стиль поп-арта стал одним из источников вдохновения для художников, стремящихся создать положительные и эмоционально заряженные работы.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент