Почему нужно соблюдать цветовую гамму
Правильная комбинация вызывает положительные эмоции и образует единый ансамбль, приятный для восприятия. Грамотный выбор цвета при разработке дизайн-проекта способен напрямую повлиять на внимание и эмоциональный фон человека. Маркетологи, гейм-дизайнеры, режиссеры и мультипликаторы давно используют игру оттенков в своей работе. Например, более яркие цвета активизируют внимание, поэтому они часто служат для акцентов на самых важных деталях, а приглушенные оттенки способны успокоить и создать ощущение безопасности.
Кратко о теории цвета
Теория цвета включает в себя все знания о данном предмете. Ее изучение позволит грамотно подбирать оттенки без лишних временных затрат, чтобы они создавали притягательное и стильное сочетание. Помните, что смешение красного и желтого дает оранжевый, а синего и желтого – зеленый? Значит, вы уже знакомы с основами смешения цветов – одной из важнейших частей цветовой теории.
Цветоведение помогает проанализировать восприятие оттенков с точки зрения физики, психологии и физиологии. Его активно применяют дизайнеры, чтобы максимально усилить психологическое воздействие своих работ на зрителя и пользователя. Например, считается, что красный в сочетании с желтым вызывает аппетит, поэтому цвета часто используют в оформлении рекламных материалов для ресторанов.
Колористика помогает познакомиться с основными характеристиками цвета, в том числе цветовыми группами, механизмом воздействия гаммы цветов на восприятие пространственных объектов, а также со средствами и способами организации архитектурных сред. Колористика помогает во множестве сфер: при производстве красок, тканей, отделочных материалов, мебели, в полиграфическом производстве и многих других. Например, парикмахеры активно используют колористику в процессе подготовки смесей для окрашивания волос: они учитывают исходный оттенок и рассчитывают пропорции красителя с одним или несколькими пигментами так, чтобы клиент смог получить желаемый оттенок. Без знания основ колористики невозможно окрасить волосы с натуральным рыжим пигментом в холодный блонд с пепельным отливом или избавиться от желтого оттенка на осветленных локонах.
Но, безусловно, основная область применения колористики – это иллюстрация и все сферы дизайна.
Главные характеристики цветов
Каждый оттенок цветового спектра имеет свои характеристики.
- Тон (hue) означает положение цвета в спектре.
- Светлота (brightness) – это степень отличия данного цвета от черного и белого.
- Насыщенность (saturation) – большая или меньшая степень выраженности в цвете его цветотона.
Современное ПО для графического дизайна применяет именно эти параметры для кодирования оттенков, которые используются в проекте.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Круг Иттена и сочетания цветов
Цветовой круг – 12-цветовая схема от швейцарского художника Иоханнеса Иттена. Первичными (то есть главными) цветами в нем являются желтый, красный и синий. На круге они обычно составляют центральный треугольник. В результате их смешения можно получить вторичные – фиолетовый, зеленый и оранжевый. Эти цвета прилегают к треугольнику на схеме Иттена. Третичные цвета можно получить, смешивая вторичные и первичные. Эти оттенки располагаются на внешнем кольце схемы.
Круг Иттена – инструмент, который позволяет создавать миллионы цветовых сочетаний. Вот самые популярные из них.
Комплементарное – два оттенка, расположенных на противоположных сторонах круга.
Классическая триада – три оттенка, находящиеся на вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника.
Вариант классической триады – контрастная. В качестве одного из цветов берутся два дополнительных, расположенных по соседству.
Тетрада – четыре оттенка, находящиеся на углах вписанного в круг квадрата. Яркая и контрастная схема.
Таблица сочетания цветов
Круг Иттена – отличный инструмент для дизайнеров и художников, которые могут подбирать оттенки для своих проектов, опираясь на собственные знания. Если же необходимо представить проект заказчику на утверждение, и он не имеет времени и желания пользоваться круговыми схемами, то можно воспользоваться цветовыми таблицами.
Они наглядно демонстрируют сочетания оттенков и позволяют подобрать цвета для чего угодно: сайта, одежды, мебели, рекламного баннера и т.д. Вертикальная полоса обозначает основной цвет, который можно использовать в качестве фона, а горизонтальные – акцентные оттенки, которые рекомендуется использовать для комбинирования.
Выбор цветовой гаммы для сайта
Правильно подобранная цветовая гамма поможет человеку задержаться на сайте и даже оформить заказ. Крупные агентства поручают разработку цветовых схем маркетологам. Если же заказчик не предоставил макеты и обозначил пожелания только по одному-двум цветам, то настроить гамму разработчику придется самостоятельно. Для этого можно воспользоваться сайтами онлайн-подбора цветов, например, сервисом генерации цветовых схем Colory.
Сначала нужно будет выбрать основной цвет, затем указать количество дополнительных оттенков. Используя настройки сервиса и знания по теории цвета, дизайнер сможет самостоятельно подобрать приятную цветовую гамму для сайта.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую