обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Лучшие и самые громкие примеры ребрендинга в 2023 году

Лучшие и самые громкие примеры ребрендинга в 2023 году

В 2023 году многие компании решились на перемены. Некоторые из них не меняли айдентику уже 20 лет и наконец решили адаптироваться к цифровой эпохе, другие решили скорректировать визуал, чтобы он лучше отражал ценности компании. Ниже, рассмотрим самые громкие примеры ребрендинга в 2023 году, их причины и приемы, которые использовали дизайнеры.

Twitter превратился в X

До переименования Twitter имел узнаваемость и бренд, который формировался на протяжении 17 лет. Для любого бренда большая удача, когда от его названия формируется самостоятельный глагол. Если от названия Google появился глагол «гуглить», то в случае с Twitter это был глагол «твитнуть», то есть написать короткий пост.

Но 24 июля 2023 года социальная сеть Twitter официально сменила синий логотип с птичкой на букву X на чёрном фоне.

ребрендинг твиттера
Логотип до и после ребрендинга. Источник

Ребрендинг был тесно связан с личностью Илона Маска. В 2017 году он выкупил у Paypal доменное имя x.com, которое и было первым названием PayPal. Уже тогда он планировал строить цифровую инфраструктуру, вроде китайского WeChat, а не просто платежную систему.

После покупки социальной сети Илон Маск обратился к сообществу сайта с просьбой разработать новый логотип. Вариант с буквой X на черном фоне предложил пользователь Сойер Меррит. Эта иконка использовалась для его подкаста, но Меррит закрыл шоу в 2022 году, и логотип стал ему не нужен. 

Сам Меррит не был автором логотипа, для шоу его разработал дизайнер Алекс Турвилль. Он отталкивался от начертания X в системе Unicode — универсального набора символов, который содержит знаки практически всех языков мира. Но некоторые пользователи заметили, что он также похож на знак из шрифта Special Alphabets 4, который принадлежит компании Monotype.

шрифт Special Alphabets 4
Литеры шрифта Special Alphabets 4. Источник

Ребрендинг Nokia

26 февраля 2023 года финская компания Nokia провела ребрендинг, спустя 60 лет после создания своего классического и узнаваемого во всем мире синего логотипа с использованием шрифта Nokia Sans.

старое лого нокия
Старый логотип Nokia. Источник

В компании хотели избавиться от ассоциаций с мобильными телефонами, поэтому прибегли к ребрендингу и сменили логотип на более современный и технологичный.

новый логотип нокии
Новый лого Nokia. Источник

Обновленный логотип был разработан студией Lippincott. Его стиль можно охарактеризовать, как модернизм. Он стремится к упрощению форм, использованию чистых линий и минимальному количеству деталей.

Модернизм выбран, чтобы подчеркнуть функциональность и продемонстрировать отказ от лишних декоративных элементов. Новый лого состоит не из букв, а из усеченных форм в которых ассоциативно угадываются буквы.

KFC и Rostic’s

В этом кейсе все наоборот. Главный слоган ребрендинга KFC: «МЫ ИЗМЕНИЛИ НАЗВАНИЕ… и это единственное, что мы изменили». Ребрендинг понадобился, так как компания больше не работает на территории России, и старый логотип франшизы юридически стало невозможно использовать. 

Новый логотип KFС - Rostic’s
Новый логотип Rostic’s. Источник

Первые рестораны «Ростикc» открылись в 1993 году. Эта была первая в России сеть фаст-фудов, которая составляла конкуренцию McDonald’s. В 2005 году рестораны стали называться «Ростикс-KFC», а в 2011 году американский партнер приобрел российскую сеть, и в названии осталось только KFC. 

Сейчас бренд возвращается к исходному названию, но старается сохранить узнаваемую стилистику, к которой аудитория привыкла за 12 лет существования KFC в России. Над ребрендингом работали дизайнеры из агентства Depot. Они уже работали с KFC в России и знали все подводные камни бренда. 

МТС

Главная причина ребрендинга — создание собственного визуального пространства. Это уже не просто оператор связи, а большая цифровая экосистема с десятками дочерних брендов, которой потребовался более гибкий визуальный стиль.

ребрендинг МТС
Мастер бренд МТС. Источник

В айдентике дочерних брендов, таких, как «Строки», «Музыка», «Travel» или «Live» должен был быстро и легко угадываться бренд МТС, но при этом у них должна быть свобода выражать свою индивидуальность. Также дизайн-системе нужна была практичность, гибкость и адаптивность, чтобы адаптироваться под разные форматы от цифровых платформ до упаковки.

Для решения этих задач выбрали агентство UtterDesign. Дизайнеры искали для решения этих задач простую форму и решили выбрать квадрат, в котором буквы из названия бренда МТС можно было расположить по углам, а четвертый пустой угол отражал готовность к переменам. От старой айдентики остался узнаваемый шрифт МТS Sans и красный цвет. 

модульная сетка логотипа
Модульная сетка МТС. Источник

Pepsi

Новый товарный знак Pepsi сохраняет преемственность вариантов 1950 и 1987 годов. Название бренда вписано в глобус, однако стал более современным и сфокусированным. Ребрендинг провели, потому что решили сделать флагманской линейкой напитки без сахара Pepsi Zero Sugar, которые ассоциируются с черным цветом. 

Для того, чтобы получить преемственность в дизайне, выбирают узнаваемые элементы и строят новый дизайн вокруг них. Если сами элементы необходимо изменить, то изменения делаются аккуратно, чтобы не разрушить созданный визуальный образ.
сравнения дизайнов банок пепси
Старый и новый дизайн упаковки Pepsi. Источник

Pepsi не привлекали сторонние агентства и студии для разработки нового бренда, потому что у них есть свой, самостоятельный отдел дизайна PepsiCo Design + Innovation. На их счету более 1500 наград в сфере дизайна и брендинга. Они ответственны в компании за коллаборации, такие как Pepsi x Puma, Doritos x Stranger Things и Gatorade Fuel Lab с Сереной Уильямс.

история логотипа пепси
История логотипа Pepsi. Источник

В  ходе работы над новым лого, фокус-группы попросили нарисовать логотип Pepsi по памяти, и оказалось, что большинство участников вписывали название в глобус и использовали жирный шрифт. Этот эксперимент стал ключевым фактором при принятии решения.

Яндекс.Лавка

Сервис доставки продуктов и готовой еды Яндекс.Лавка тоже провел ребрендинг. Его причина кроется в том, что в экосистеме Яндекса есть три похожие компании, которые нужно отстраивать друг от друга при помощи брендинга:

  • «Яндекс Маркет» 
  • «Яндекс Еда» 
  • «Яндекс Лавка» 

Без сильных ассоциаций потребителю легко перепутать «Яндекс Еду» и «Лавку». Если добавить конкурентов, то для потребителя все становится еще запутаннее, и нужно было объяснить чем именно отличается «Лавка».

ребрендинг яндекс лавки
Старый и новый логотип Яндекс.Лавка. Источник

В обновленном фирменном стиле бренд сосредоточил внимание на графических элементах, которые передают ценности сервиса: доставка небольших удовольствий и вдохновение на влюбленность в жизнь каждый день. Теперь логотип дополнен изображением сердца — символа заботы и любви. Этот элемент также ассоциируется со словом «love», которое заложено в самом названии «Лавка».

дизайн яндекс лавки
Страница из брендбука Яндекс.Лавка. Источник

Вторым ключевым элементом в корпоративной идентификации становятся шесть уникальных паттернов, представляющих разнообразные узоры, которых в будущем будет еще больше. Именно на основе этих паттернов будет формироваться и эволюционировать весь визуальный язык и система коммуникации.

шрифт и паттерны
Шрифт и паттерны Яндекс.Лавка. Источник

Голубой цвет бренда сохранится, однако он станет немного более насыщенным. В цветовой палитре появятся дополнительные оттенки, которые гармонично сочетаются с обновленным голубым и эффективно решают задачу представления изображений еды.

В конкурсе по выбору подрядчика участвовали четыре известные студии, которые Яндекс не называет, но по итогам конкурса было принято решение реализовать проект своими силами. Ребрендинг который мы видим сейчас полностью разработан внутри Яндекса, без привлечения сторонних подрядчиков.

Nickelodeon

Детский телеканал Nickelodeon освежил свой фирменный стиль в этом году. Причина ребрендинга — необходимость следовать трендам как в дизайне, так и в самой мультипликации. Каналу все труднее становилось выдерживать свой рисованный фирменный стиль в мире гаджетов и цифровых платформ, где все стандартизировано и подчиняется правилам.

старое и новое лого Nickelodeon
Старый и новый логотип Nickelodeon. Источник

Над новым лого работала студия Roger, которая специализируется на работе с телеканалами и анимационными проектами. Среди их клиентов: MTV, Disney, HBO, National Geographic и другие.

Основными шрифтами стали ROC Grotesk и контрастный ему Neue Plak. В цветовой гамме остается узнаваемый оранжевый цвет, который был дополнен контрастными к нему лиловым и зеленым.

оранжевые, фиолетовые и зеленые цвета
Источник

Самая узнаваемая часть логотипа — клякса. В новом брендбуке она создана с использованием круговых сеток. Это сложное и элегантное решение, выбор которого в данном случае оправдан.

Большая часть модульных сеток в дизайне, выглядят как тетрадь в клеточку, где один модуль — это размер одной клеточки. В круговых сетках модулем выступает окружность, которая показывает, в каком месте и с каким радиусом скруглять элементы. По сути это тетрадь в кружочек, и в эти кружочки вписывают самые разные формы.

новое лого Nickelodeon
Новый логотип Nickelodeon. Источник

Warner Bros

Одна из старейших кинокомпаний в этом году отпраздновала свое 100 летие, и ребрендинг был необходим для того, чтобы подчеркнуть инфоповод. 

Щит Warner Bros. является одним из наиболее узнаваемых логотипов в мире, он представляет собой визуальный шифр в индустрии развлечений. Компания приняла решение продолжить развитие этого наследия, сделав щит более функциональным и эффективным. Предыдущая версия 1993 года была перегружена деталями, что затрудняло его использование при мелком масштабировании и в цифровых проектах, которые становятся всё более важными.

новый логотип Warner Bros
Новая версия логотипа Warner Bros. Источник

Студия Chermayeff & Geismar & Haviv разработала целую ностальгическую маркетинговую компанию, главным драйвером которой стал кобрендинг логотипа Warner Bros и персонажей из фильмов студии.

юбилейный логотип Warner Bros
Юбилейный логотип с персонажем. Источник

Для фанатов произведений Warner Bros выпустили мерч с персонажами и цифрой 100, у которого есть все шансы в будущем стать предметами коллекционирования.

мерч Warner Bros
Мерч к 100-летию Warner Bros. Источник

М.Видео

Предыдущий логотип ритейлера не менялся с 1994 года и успел устареть. Сегодня все больше компаний озадачены стандартизацией собственных рекламных материалов и М.Видео одна из них. Причина ребрендинга — необходимость создать новый брендбук, отвечающий современным требованиям к дизайну.

ребрендинг мвидео
Логотип М.Видео до и после ребрендинга. Источник

Для обновления брендовых элементов компания обратилась к агентству LINII, которое ранее успешно провело ребрендинг X5 Group и сети «Вкусвилл». Решение, искали около года, так как новый брендинг нужно было адаптировать под большое число носителей. Задачей для ребрендинга стало визуальное объединение дочерних брендов: M.Сlub, М.Мастер, М.Рассрочка и других.

Буква «М» стала базовым строительным блоком визуальной архитектуры и единым элементом формирования стиля. Этот символ будет применяться на различных площадках и в каждом взаимодействии с клиентами как самостоятельный элемент, а также в качестве корпоративного узора.

новый дизайн рекламы мвидео
Новый дизайн наружной рекламы. Источник

Ребрендинг стал отличным примером использования принципа преемственности, благодаря которому сохранил свою узнаваемость. В данном случае узнаваемыми элементами являются буква «М» и красный цвет. И то и другое переработано, однако узнаваемость сохранена.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент