Самые старые видеоигры
«Tennis for Two» (1958)
Игру «Tennis for Two» создал Уильям Хиггинботт на основе аналогового компьютера — осциллографа. Эта игра считается одной из первых компьютерных игр в истории. Два игрока могли управлять небольшими площадками и отбивать мяч, имитируя игру в теннис. «Tennis for Two» стала первым подтверждением того, что компьютеры могут использоваться для создания интерактивных развлечений.
«Spacewar!» (1962)
«Spacewar!» разработана на компьютере PDP-1 — одном из первых мини-компьютеров, доступных для академического использования. Она считается одной из первых компьютерных игр с многозадачностью. Два игрока управляли космическими кораблями и сражались друг с другом в космосе. Эта игра установила стандарты для будущих игр в жанре «космические аркады».
«Pong» (1972)
«Pong» стал одной из первых популярных видеоигр. Он представлял собой простую партию в настольный теннис, где игроки управляли ракетками и отбивали мяч. Эта игра впервые продемонстрировала потенциал компьютерных игр, как коммерческого продукта.
«Colossal Cave Adventure» (1976)
Эта текстовая приключенческая игра была одной из первых, использующих сюжет и интерактивность для создания увлекательного опыта. Она отправляла игроков в подземный мир, где им предстояло решать головоломки и исследовать новые пространства. Можно сказать, что «Colossal Cave Adventure» сформировала жанр текстовых приключенческих игр.
Особенности стиля ретро в видеоиграх
Пиксельная графика
В старых компьютерных играх использовалась ярко выраженная пиксельная графика из-за технических ограничений. Векторная графика, к которой мы привыкли, представляет собой математические объекты, например, линии и кривые. Их отрисовка требует от устройства сложных вычислений. Но старые компьютеры не могли производить сложные расчеты, зато могли выводить на экран сетку цветных пикселей.
Кроме этого, ранние компьютеры имели ограниченное количество оперативной памяти, а пиксельная графика позволяла эффективно хранить изображения, так как вес пикселя был очень маленьким. Но даже в этом случае иногда приходилось экономить ресурсы и сокращать количество цветов.
Читайте также:
Что такое пиксель-арт и где он используется
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Простой дизайн уровней
Ограниченные технические возможности также влияли на дизайн уровней в первых играх. Почти в каждом проекте уровни соответствовали ряду критериев:
- Линейность. Игрок двигался от начала уровня к его концу по заранее заданному пути. Уровни часто были разделены на экраны, а персонаж мог двигаться только влево, вправо, вверх или вниз.
- Повторяемость элементов. Из-за ограниченных графических ресурсов у дизайнеров не было возможности создавать большое количество препятствий, фонов или противников, поэтому они часто использовали одни и те же формы или текстуры на разных уровнях.
- Секреты и бонусы. Скрытые возможности игры, которые доступны только тем, кто тщательно изучает уровни, также называют «пасхалками». Игроки могли найти скрытые проходы, собрать предметы или выполнять определенные действия, чтобы получить дополнительные жизни, бонусные очки или уникальные предметы.
Простая схема управления
У современных компьютеров и игровых консолей есть контроллеры с большим количеством функций, что позволяет геймдизайнерам придумывать для персонажей новые способности и испытания. Но у первых игр контроллеры были максимально простыми, поэтому персонажи могли ходить вперед и назад, прыгать, приседать и совершать еще пару таких же простых действий.
Сложность в прохождении
Ретро игры, которые выпускались на старых игровых консолях и компьютерах в 1980-х и 1990-х годах, были сложными в прохождении по нескольким причинам:
- Отсутствие сохранения. Некоторые игры не предоставляли возможность сохранения прогресса, или уровни были долгими и сложными, а точек сохранения было немного. Это означало, что игроки должны были проходить уровни снова и снова, пока не выучат их наизусть.
- Физические ограничения контроллера. Контроллеры старых консолей и компьютеров не всегда были идеально подходящими для определенных жанров игр, что могло сделать управление менее удобным и увеличить сложность.
- Отсутствие подсказок. Игроки не могли быстро найти ответы на сложные головоломки и понять, как быстро проходить уровни. Они должны были самостоятельно решать задачи методом проб и ошибок.
Культовые ретро-игры
Видеоигры начали набирать популярность в 1980-е годы, когда появились аркадные автоматы, а затем первые игровые консоли от «Sony» и «Nintendo». Поэтому к культовым ретро играм можно отнести многие проекты конца 1980-х и начала 1990-х годов.
«Pac-Man» (1980)
Аркадная классика от компании «Namco» стала одной из самых узнаваемых и популярных игр в истории. Желтый кружок Pac-Man — и есть главный герой игры, который должен поедать точки и уворачиваться от привидений.
«Donkey Kong» (1981)
Аркадная игра от компании «Nintendo», в которой появился персонаж Марио (тогда его называли Jumpman). Главная цель игры — спасти принцессу от злой гориллы по имени Donkey Kong.
«Super Mario Bros.» (1985)
Игра для «Nintendo Entertainment System» (NES), которая представила миру персонажей Марио и Луиджи и стала одной из самых продаваемых и влиятельных игр в истории.
«Final Fantasy» (1987)
Как и Super Mario Bros.», игра была создана для «Nintendo Entertainment System» и стала стартовой точкой для одной из самых известных и популярных серий ролевых игр в мире.
«The Legend of Zelda» (1986)
Еще одна классическая игра для «Nintendo Entertainment System», которая стала началом легендарной серии «The Legend of Zelda».
«Doom» (1993)
Этот шутер от первого лица, разработанный для персональных компьютеров, стал одной из наиболее влиятельных и известных игр в своем жанре, а сама серия игр живет до сих пор.
«Sonic the Hedgehog» (1991)
Игра для консоли «Sega Genesis» представила миру ежика Соника и стала иконой в жанре платформеров на консолях «Sega».
Современные геймдизайнеры используют эстетику ретро-игр
Игровые разработчики обращаются к стилю ретро, чтобы вызывать ощущение ностальгии. Они создают игры, которые визуально напоминают старые 8-битные и 16-битные игры, но располагают современными механиками игры. Вот несколько примеров таких проектов.
«Stardew Valley»
«Stardew Valley» объединяет элементы фермерской симуляции и ролевого экшена в стиле 16-битных игр. Эта игра получила огромную популярность и стала одним из символов ретро-стиля в современных играх.
«Shovel Knight»
Это классическая платформенная игра, явно вдохновленная играми из золотой эры «Nintendo Entertainment System». Она включает в себя пиксель-арт, ретро музыку и геймплей, характерный для тех времен.
«Undertale»
«Undertale» основана на структуре и стиле классических японских ролевых игр, но обладает уникальной механикой боя и необычными персонажами. Игру создал программист и композитор Тоби Фокс, и благодаря его навыкам работы с музыкальным оформлением, «Undertale» получил запоминающийся саундтрек, который стал культовым и привлек внимание большого количества игроков.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую