Проекты Cartoon Network
Cartoon Network известен своими экспериментами с анимацией и узнаваемой визуальной эстетикой. Это связано с тем, что большое количество оригинальных программ создавались собственной студией сети Cartoon Network Studios. Здесь начинали свою карьеру такие известные аниматоры, как Алекс Хирш, Патрик Макхейл и Пендлтон Уорд.
«Самурай Джек» (Samurai Jack)
Мультсериал-антиутопия про самурая, который попадает в далекое будущее, где власть захвачена демоном. И теперь он пытается вернуться назад, чтобы это предотвратить. В сериале используется необычная, немного угловатая рисовка без черных контуров. Интро, в котором рассказывается предыстория, имитирует классическую японскую живопись.
Создатель мультсериала Генди Тартаковский вдохновлялся культовым американским автором комиксов Фрэнком Миллером, в частности — его серией комиксов «Ронин», которая выходила ограниченным тиражом в DC Comics с 1983 по 1984 год.
«По ту сторону изгороди» (Over the Garden Wall)
Анимационный мини-сериал, который рассказывает о двух братьях, заблудившихся в необычном фэнтезийном лесу. Так как шоу создавали для Cartoon Network, то в нем присутствует узнаваемая стилистика канала, в которой созданы культовые проекты, вроде «Времени приключений» или «Обычного мультика».
В рисовке ощущается влияние классических мультфильмов Диснея 1930-х годов, в том числе из-за приглушенной цветовой гаммы. Сам сеттинг мультсериала напоминает Америку конца XIX — начала XX века. Титры в каждой серии тоже оформлены в ретро-стиле: с готическими шрифтами и декоративными элементами.
«Время приключений» (Adventure Time)
Это классика канала Cartoon Network. Наверное, даже тем, кто никогда не смотрел мультсериал, знакомы его персонажи: Финн, Джейк, Принцесса Бубльгум или Ледяной Король.
Автор проекта Пендлтон Уорд вдохновлялся разными культурными феноменами, от мультфильмов Хаяо Миядзаки до вселенной «Dungeons & Dragons» и видеоигр. Мир «Времени приключений» выделяется яркой и насыщенной цветовой палитрой, необычными локациями и героями.
Все персонажи очерчены черными контурами с яркой однотонной заливкой и имеют глаза в виде точек. Эта рисовка стала узнаваемой, и сейчас пародии на персонажей в стилистике «Времени приключений» создают также, как пародии на «Симпсонов» или «Южный парк».
Читайте также:
чем анимация отличается от моушн-дизайна?
Проекты Netflix
До 2018 года у Netflix не было собственной анимационной студии, поэтому оригинальный анимационный контент приходилось заказывать у сторонних компаний. С одной стороны, из-за этого у проектов нет вообще ничего общего, но с другой стороны, сейчас в мультсериалах Netflix встречается огромное разнообразие стилей и жанров анимации.
«Полуночная проповедь» (The Midnight Gospel)
Мультсериал, который создал автор «Времени приключений» Пендлтон Уорд, но уже для Netflix. Главный герой «Проповеди» — ведущий космического подкаста Клэнси Гилрой, который путешествует по причудливым мирам, находящимся на грани катастрофы, и берет интервью у местных жителей.
В необычных психоделических сюжетах и странных персонажах чувствуется авторский стиль Уорда. Но здесь более небрежная рисовка, чем во «Времени приключений», более яркие, кислотные цвета и градиенты.
«Шоу Чашека!» (The Cuphead Show)
Сюжет основан на видеоигре «Cuphead» студии MDHR. Главные герои, два брата Чашек и Кружек, в каждой серии попадают в странные и нелепые ситуации, например, заключают неудачную сделку с дьяволом.
Создатели игры, а затем и создатели мультсериала, вдохновлялись золотым веком американской анимации и ее стилем «rubber hose», что дословно переводится, как «резиновый шланг». Такое название прием получил из-за пружинящих и гибких персонажей, движения которых отдаленно напоминают движения шланга. Эстетику анимации 1930-х годов имитировали в мельчайших деталях: анимационных приемах, приглушенной цветовой гамме, как будто стершейся со временем, и зернистой текстуре экрана, копирующей визуальные помехи на старой пленке.
«Хильда» (Hilda)
Мультсериал про 11-летнюю девочку, которая живет в мире, наполненном необычными существами и чудовищами. После того, как их дом в лесу разрушили великаны, Хильда с мамой переезжает в большой город, и продолжает там исследовать его обитателей.
Создатель этого мира — британский иллюстратор, карикатурист и автор комиксов Люк Пирсон. При создании «Хильды» он вдохновлялся скандинавской мифологией, поэтому в сериале, как и в комиксах, много разных мифических существ и лесных пейзажей. Из комиксов в сериал также перешла специфичная рисовка с черными контурами, которые иногда прерываются и не замыкают линию.
Мультфильмы Томма Мура
Томм Мур — ирландский аниматор и режиссер, который работает с 2D-графикой в полнометражных мультфильмах, что для современной индустрии довольно необычно. В его работах можно проследить специфичный графический стиль с небрежной штриховкой и сюжеты, основанные на кельтской мифологии. Три проекта, над которыми он работал как аниматор и режиссер, были номинированы на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм».
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
«Тайна Келлс» (The Secret of Kells)
Первый полнометражный мультфильм, над которым Томм Мур работал в качестве режиссера. Это история мальчика по имени Брендан, который живет в аббатстве с монахами в эпоху набегов викингов на Ирландию. Он учится книжному ремеслу и помогает наставнику в создании особой книги, которая освещает путь в темные времена варварства.
Этот мультфильм стоит посмотреть не только из-за сюжета и рисовки, но и для того, чтобы подсмотреть, как Томм Мур работает с 2D-пространством и работает с темой книжной иллюстрации в необычном мире, где все выглядит, как иллюстрация.
«Песнь моря» (Song of the Sea)
Вторая работа Томма Мура, которая основана на кельтских мифах о шелки — волшебных созданиях, живущих в море. Главные герои мультфильма — тоже дети, брат и сестра. Они много путешествуют по большому миру, поэтому здесь можно обратить внимание на то, как изображены эти большие мифические пространства по сравнению с маленькими героями и как создатели работают с изображением дороги и карт.
«Легенда о волках» (WolfWalkers)
Еще одна работа Мура, которая получила номинацию на «Оскар». Главное место действия — снова ирландский лес, а главный герой — снова ребенок, дочь охотника по имени Робин. В «Легенде о волках» очень заметная оранжево-зеленая цветовая гамма которая доминирует практически в каждом кадре, а стиль анимации имитирует карандашную рисовку, в нем гораздо больше «пушистых» небрежных штрихов, чем в других работах Тома Мура.
Читайте также:
фильмы и сериалы, которые полезно посмотреть дизайнерам
Аниме
«Ванпанчмен» (One Punch Man)
Аниме-сериал, который основан на веб-манге автора One. В центре сюжета — супергерой, который обрел суперсилу простыми систематическими тренировками. Он способен победить любого врага с одного удара, а потом может пойти в супермаркет, чтобы купить продукты по акции.
Оригинальная рисовка манги выглядела очень по-дилетантски и была далека от того, что мы видим в сериале. Поэтому сначала художник Юсуке Мурата сделал полноценный цифровой римейк, а уже после этого студия Madhouse начала производство сериала.
Конечно, в первую очередь зрителей увлекает сюжет о необычном супергерое. Но художникам будет не менее интересно посмотреть на то, как преображается примитивная рисовка веб-манги сначала в полноценный комикс, а потом в анимацию.
«Атака титанов» (Attack on Titan)
«Атака титанов» считается одним из самых успешных аниме-проектов, который смог заинтересовать этим жанром даже тех зрителей, которые до этого не воспринимали аниме всерьез. И это опять же заслуга не только сюжета, но и нестандартной рисовки компании Wit Studio, которая работала над первыми тремя сезонами.
Создатели сериала работают с необычными ракурсами и очень удачно создают динамику боевых сцен, в которых участвуют люди, летающие на специальных устройствах — УВМ. Но отличительной чертой стиля Wit Studio стали широкие и четкие контуры и работа со светом.
Над четвертым сезоном работала студия MAPPA, и рисовка значительно изменилась. Тени и контуры начали обозначаться небрежной штриховкой, контуры стали тоньше, зато в кадре появилось больше деталей.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую