пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как работать с текстурами в Blender

Как работать с текстурами в Blender
3 ноября, 2024
4 мин
3D

Для того чтобы сделать созданные в Blender фигуры реалистичными, нужно использовать текстуры. В статье разберемся, для чего они нужны, какие способы их создания, наложения и настройки существуют, а также поделимся несколькими полезными сайтами, которые упростят работу.

Разновидности текстур

Текстура — растровое изображение, которое накладывается на поверхность 3D-объекта для создания деталей и реалистичности. Оно имитирует цвет, шероховатость, узор и другие особенности материала.

Использование текстур важно, потому что они помогают придать модели больше реалистичности или стилизовать объект под определенный материал, например камень, металл или стекло. 

Хотите развиваться в профессии? Регистрируйтесь на бесплатном профориентационном проекте Contented «Дизайн волна» и примерьте профессию на себя, выполняя небольшие практические задания.

структура стекла в Blender
Пример текстуры стекла

После добавления текстуры важно правильно ее настроить, чтобы объект выглядел максимально правдоподобно. С помощью настроек можно откалибровать отражение, преломление, глубину шероховатостей, свечение, металлический оттенок и другие параметры.

текстура камня в Blender
Использование текстуры камня

Где найти нужную текстуру?

Существует несколько способов подобрать необходимую текстуру: 

  • Создать собственную. С помощью специальных программ можно создать кастомную текстуру, но это займет много времени. 
  • CGTextures. На сайте есть текстуры для предметов интерьера и экстерьера, природы и орнаменты. 
  • BlenderKit. Содержит большое количество текстур для камней, кожи, металлов, резины, деревьев. 
  • Poly Haven. Помимо текстур земли, тканей и дерева, есть HDR-изображения. 
  • Freepbr. Большое количество текстур тканей, синтетических материалов и Sci-Fi.

Как добавить стандартную текстуру в Blender

В первую очередь нужно создать необходимый объект или добавить уже готовый из библиотеки. 

Читайте также: Как создать базовые фигуры в Blender 

После создания объекта можно накладывать текстуру. Для этого нажмите на значок Editor Type в правом нижнем блоке экрана. 

вьюпорт Blender
Окно вьюпрота Blender

После этого выбираем пункт Shader editor.

наложение структур Blender
Наложение текстур

В верхней панели выбираем Add — Texture — Brick texture.

структуры в Blender
Работа с текстурами в Blender

В редакторе появляется еще один блок, который называется нода (Node). Размещаем его в свободном месте. Важно размещать ноды таким образом, чтобы они не скрещивались и не накладывались друг на друга.Такая схема позволит избежать путаницы и сэкономит время.

нодовый редактор Blender
Нодовый редактор

Нодовый редактор (Node editor) работает следующим образом: в программе есть основной блок, который отвечает за вывод параметров материала. К этому блоку можно подключить дополнительные, которые будут отвечать за другие настройки: цвет, отражение, шероховатость и прочее. 

Процесс действий следующий: нажимаем на желтый круг рядом с надписью Color и соединяем с кругом возле Base Color основной ноды. Таким образом мы добавили цвет к текстуре.

цвет для структуры Blender
Выбор цвета для текстуры в Blender

Далее переводим курсор в вьюпорт, зажимаем Z, выбираем параметр Rendered.

рендеринг
Рендеринг объекта

Теперь текстура изображена на объекте.

цвет на структуре
Наложение цвета на текстуру

Как добавить скачанную текстуру в Blender

Чтобы добавить скачанную текстуру, заходим в Add — Texture — Image Texture. 

пример наложения текстуры
Пример наложения текстуры в Blender

Добавляем ноду и нажимаем кнопку Open.

скачанная текстура
Скачанная текстура Blender

Выбираем необходимую текстуру на жестком диске и соединяем Color с Base Color.

наложили скачанную структуру
Наложение скачанной текстуры в Blender 

Покажем на сложной модели: для начала скачиваем объект, текстуры и добавляем объект в сцену. 

Далее загружаем текстуры в нодовый редактор и поочередно подключаем их к необходимым параметрам. Чаще всего текстуры подписаны, поэтому останется их соединить, как в головоломке.

работа с текстурами
Работа с текстурами в Blender

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент