Разновидности текстур
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
8 466 ₽/мес.
5 503 ₽/мес.
Текстура — растровое изображение, которое накладывается на поверхность 3D-объекта для создания деталей и реалистичности. Оно имитирует цвет, шероховатость, узор и другие особенности материала.
Использование текстур важно, потому что они помогают придать модели больше реалистичности или стилизовать объект под определенный материал, например камень, металл или стекло.
После добавления текстуры важно правильно ее настроить, чтобы объект выглядел максимально правдоподобно. С помощью настроек можно откалибровать отражение, преломление, глубину шероховатостей, свечение, металлический оттенок и другие параметры.
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
8 466 ₽/мес.
5 503 ₽/мес.
Где найти нужную текстуру?
Существует несколько способов подобрать необходимую текстуру:
- Создать собственную. С помощью специальных программ можно создать кастомную текстуру, но это займет много времени.
- CGTextures. На сайте есть текстуры для предметов интерьера и экстерьера, природы и орнаменты.
- BlenderKit. Содержит большое количество текстур для камней, кожи, металлов, резины, деревьев.
- Poly Haven. Помимо текстур земли, тканей и дерева, есть HDR-изображения.
- Freepbr. Большое количество текстур тканей, синтетических материалов и Sci-Fi.
Читайте также:
бесплатные библиотеки с 3D-моделями для Blender
Как добавить стандартную текстуру в Blender
В первую очередь нужно создать необходимый объект или добавить уже готовый из библиотеки.
Читайте также: Как создать базовые фигуры в Blender
После создания объекта можно накладывать текстуру. Для этого нажмите на значок Editor Type в правом нижнем блоке экрана.
После этого выбираем пункт Shader editor.
В верхней панели выбираем Add — Texture — Brick texture.
В редакторе появляется еще один блок, который называется нода (Node). Размещаем его в свободном месте. Важно размещать ноды таким образом, чтобы они не скрещивались и не накладывались друг на друга.Такая схема позволит избежать путаницы и сэкономит время.
3D artist
профессия | 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться
Нодовый редактор (Node editor) работает следующим образом: в программе есть основной блок, который отвечает за вывод параметров материала. К этому блоку можно подключить дополнительные, которые будут отвечать за другие настройки: цвет, отражение, шероховатость и прочее.
Процесс действий следующий: нажимаем на желтый круг рядом с надписью Color и соединяем с кругом возле Base Color основной ноды. Таким образом мы добавили цвет к текстуре.
Далее переводим курсор в вьюпорт, зажимаем Z, выбираем параметр Rendered.
Теперь текстура изображена на объекте.
Читайте также:
горячие клавиши для Blender 3D
Как добавить скачанную текстуру в Blender
Чтобы добавить скачанную текстуру, заходим в Add — Texture — Image Texture.
Добавляем ноду и нажимаем кнопку Open.
Выбираем необходимую текстуру на жестком диске и соединяем Color с Base Color.
Покажем на сложной модели: для начала скачиваем объект, текстуры и добавляем объект в сцену.
Далее загружаем текстуры в нодовый редактор и поочередно подключаем их к необходимым параметрам. Чаще всего текстуры подписаны, поэтому останется их соединить, как в головоломке.
профессия
3D artist
профессия
3D artist
Научитесь на практике создавать уникальные 3D-миры на профессиональном уровне.
И получите опыт на онлайн-стажировке: с ним вас будут ждать в геймдеве, IT, рекламе и киноиндустрии
получить опыт