обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Как получить базовые навыки по UX/UI?

Как получить базовые навыки по UX/UI?
26 февраля, 2024
4 мин

Начинающему дизайнеру в первую очередь нужно поработать с разными задачами, чтобы выбрать наиболее интересные и подходящие вам. Для этого могут подойти несколько форматов.

Стажировка

Стажировка — это реальные производственные задачи. Не нужно придумывать очередной редизайн соцсетей или концепт приложения для несуществующего банка. Всегда можно спросить у старших наставников, правильно ли ты все делаешь, и нет большой ответственности, так как в продакшн твои решения сразу не пойдут и «голову не оторвут, если накосячишь». Плюс иногда стажировка оплачивается, а после окончания кого-то из стажеров берут в штат.

Еще это возможность опробовать итеративный дизайн и пройти полноценный дизайн-цикл: попробовал создать первый прототип -> протестировал -> понял слабые места -> доделал -> снова потестировал. Как правило, на стажировке дают задачи, связанные с одним конкретным продуктом, так что будет возможность досконально разобраться в предметной области и сделать действительно хорошее решение.

Из минусов:

  • Неинтересные задачи. Обычно арт-директоры отдают стажерам совсем уж рутину, поэтому делайте основные задачи, а потом уже просите то, что интересно.
  • Немного мест. Иногда сложно попасть в ту индустрию, в которую хочется.
  • Низкая мотивация, например, когда стажеры думают: «Все равно ничего не запустят». Но задачи лучше делать хорошо, как минимум для своего портфолио.
  • График. При частичной занятости велика вероятность потерять задачи: в пятницу забываешь, что делал в понедельник, если ходишь всего два раза в неделю. При полной занятости сложно сразу переварить большой объем информации.

Тестовые задания для трудоустройства и хакатоны

Сформулированные задачи — хорошая возможность для тех, кому сложно определиться, что делать. За эти задачи пока не платят, но вполне можно получить оффер, так что это потенциально отличная возможность для начала карьеры. Хакатоны — это еще и нетворкинг, возможность поработать в команде с разными специалистами, например разработчиками или менеджерами, в том числе самому попробовать себя в роли лида. 

Минус тестовых заданий — это качество ТЗ. Оно может варьироваться от просьбы улучшить одну из их фишек, решение для которой они сами давно не могут найти, до совершенно абстрактного задания типа «Придумайте интерфейс беспилотного самоката будущего», которое сам автор с трудом понимает и не знает, по каким критериям оценивать. Но не бойтесь, встречаются и хорошие задания, их тоже немало. 

Недостатки хакатонов:

  • Поверхностная проработка задачи. Вы создадите интерфейс для модного шутера, где реализовано управление взглядом, но, скорее всего, степень проработанности решения окажется так себе и включать она будет далеко не весь список всевозможных фич.
  • Сжатые сроки на изучение матчасти. Сегодня может быть приложение по доставке, завтра — сервис для соцсетей, послезавтра — криптокошельки и NFT. Требуется быстрое переключение из одной предметной области в другую. В монопродукте такого нет. 

Ни в тестовом задании, ни на хакатоне нет права на второй шанс, это тоже недостаток. Но в любом случае работа с разовыми задачами поможет оценить свои силы и увидеть, сколько времени вам сейчас нужно на выполнение конкретного задания.

Собственный проект

Это инвестиции в себя с потенциалом быстрее перейти от дизайнера к владельцу компании. У собственного проекта тоже есть свои особенности:

  • Мотивация. Чем безумнее идея, тем больше хочется ее воплотить в жизнь. Когда это твоя идея, ее реализацией вдвойне интересно и приятно заниматься. Главное — не сбиться с пути и не угаснуть. Будьте готовы к тому, что иногда придется самому себе отвечать на вопрос: «Зачем все это?» 
  • Задачи и дедлайны. Все задачи интересные и никто не подгоняет. Но не допускайте задач с открытым сроком, иначе они никогда не будет сделаны. 
  • Лидерство. Не заметите, как вокруг вас соберутся люди, которым нравится ваша идея и они хотят в ней участвовать. Кстати, так часто бывает после хакатонов.
  • Нельзя делегировать. Разбираться придется во всем, хотя бы понемногу: от экспортирования SVG до тарифов на хостинг в разных компаниях и описания навыков в тексте вакансии. Спрашивать за неудачи тоже придется с себя.

Имея маленький объем знаний и практических навыков, сложно справляться с большим объемом рабочих задач, в том числе тех, которые совершенно неинтересно и не хочется делать, а надо. Оцените свои силы, найдите свой темп и двигайтесь в нужном направлении. Это позволит более детально разобраться в предметной области и понять, какая из дисциплин наиболее интересна.


Если вы хотите задать вопросы эксперту о том, как изменилась сфера IT, напишите их в комментариях под этим постом, в нашей группе во ВКонтакте или в Telegram-канале.

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент