Арт-директор

Арт-директор

Арт-директор — это художественный руководитель проекта, который отвечает за его концепцию и визуальное воплощение. Он принимает участие во всех этапах работы и контролирует процесс, руководит творческой командой, обладает общим видением результата и участвует в коммуникации с клиентом.

Где может работать арт-директор

Основная задача арт-директора — сформулировать и визуально упаковать идею так, чтобы она была правильно воспринята целевой аудиторией. Иногда арт-директора называют дизайн-менеджером или дизайн-директором, что лучше отражает суть профессии.

Арт-директор может заниматься отдельными проектами и быть фрилансером, открыть собственное агентство, а также работать:

  • в дизайн-студии;
  • торгово-производственной организации;
  • рекламном или брендинговом агентстве;
  • печатном издательстве и любых других крупных организациях, начиная с банков и заканчивая заводами.

Чем занимается арт-директор 

Арт-директора и менеджера проекта часто путают. Менеджер по проекту — это управленец. Он редко генерирует новые идеи и не может заменить профессионалов из команды. Арт-директор — это опытный дизайнер, владеющий маркетинговыми инструментами, умеющий руководить персоналом и знающий, как повысить коммерческую ценность проекта с помощью дизайна. 

Исходя из современных трендов, анализа рынка и потребностей клиента, он сам формирует идею и видение будущего проекта, понимает, какие визуальные решения подойдут для конкретной сферы, как привлечь аудиторию. Арт-директор предлагает актуальные идеи и доводит их до реализации с помощью команды дизайнеров, фотографов, иллюстраторов. При необходимости он может сам заменить специалиста из команды.

Вне зависимости от сферы деятельности компании, арт-директор имеет следующие обязанности:

  • создание и разработка креативной концепции продукта или проекта;
  • создание дизайнерских решений;
  • авторский надзор проектов;
  • планирование работы отдела и составление отчетности;
  • контроль выполнения задач в соответствии с установленными сроками;
  • взаимодействие с партнерами;
  • управление бюджетом;
  • общение с клиентами, брифинг и утверждение конечного результата.

Иногда в должностные обязанности входит:

  • планирование продаж и формирование стратегии;
  • организация и проведение видеосъемок и фотосессий;
  • участие в тендерах.
Читайте также

Какие знания и навыки нужны арт-директору

Арт-директор — это одновременно и дизайнер, и руководитель, поэтому он должен иметь навыки и качества, свойственные обеим профессиям:

  • уметь конструктивно общаться с разными людьми, решать конфликты и находить компромисс;
  • уметь планировать свою работу и делить ее на этапы;
  • быть готовым лично ответить за результат командной работы;
  • уметь организовать процесс работы штатных сотрудников и подрядчиков, выбрать исполнителей и корректно делегировать задачи, контролировать их выполнение и давать обратную связь;
  • быть в курсе трендов, иметь широкий кругозор и знания из разных областей — менеджмента, дизайна, маркетинга, PR, рекламы, психологии;
  • иметь развитое воображение, уметь генерировать идеи и находить источники вдохновения;
  • обладать навыками разработки образа бренда, концепций рекламных акций, стиля изданий и пр.;
  • иметь опыт презентации идей и результата, четко формулировать мысли и уметь защитить проект;
  • обладать знаниями в области теории и истории дизайна и искусства, композиции, шрифта, цвета;
  • профессионально владеть Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и другими компьютерными программами;
  • знать закон об авторском праве.

Арт-директор должен быть в курсе новинок, модных тенденций в своей области работы, изучать убеждения и психологию целевой аудитории.

ИСКРА — бесплатная неделя знакомства с дизайн-профессиями

Получайте подарки каждый день — они помогут узнать больше о профессиях в дизайне, выбрать ту, которая вам подойдет, и узнать о карьерных перспективах,
в том числе и зарубежом.

Зарегистрироваться
Медиа Contented