обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

10 нейросетей, которые помогут с рутинными задачами любому креативному человеку

10 нейросетей, которые помогут с рутинными задачами любому креативному человеку
4 октября, 2023
3 мин

Дизайнерам иногда приходится делать то, что они не любят или не умеют, например, писать тексты или исследовать аудиторию. Эти задачи можно делегировать искусственному интеллекту  и сэкономить время. Креативный директор лаборатории «Hot Key» Анастасия Смагина рассказывает, как использовать нейросети на всех этапах работы от создания концепта до продакшена.

Проработка концепций

На этапе создания концепций креаторы сталкиваются с несколькими проблемами: 

  • Страх чистого листа. Нужно придумать сценарий ролика, варианты нейминга или слогана, но в голове нет никаких идей.
  • Незнание аудитории. Допустим, нужно сделать сервис для путешественников или молодых родителей. Но не ясно, какие инсайты, боли и проблемы у целевой аудитории.
  • Нехватка контекста. Например, есть задача — написать сценарий, действие которого происходит в определенный исторический период. Чтобы глубоко погрузиться в задачу, нужно нанимать консультанта, который соберет и проверит информацию. 

Справится с этими задачами помогут текстовые нейросети (причем не только ChatGPT):

  • Gigachat русскоязычная нейросеть от Сбера. Умеет отвечать на вопросы, вести диалог и подбирать изображения.
  • YaGP — аналогичный инструмент, разработанный Яндексом. 
  • LLama — нейросеть, которую можно локально установить на компьютер. Будет полезна, если вы работаете с конфиденциальной информацией, например, в банковском секторе.
  • ChatGPT чат-бот на основе нейросети. Умеет выполнять задания из разных областей. Например, может отвечать на сложные вопросы из разных сфер и писать сценарии.

Пре-продакшн

На подготовительном этапе, в зависимости от сферы деятельности, часто нужно:

  • Продумать визуальный концепт. Найти идеи, референсы и подобрать подходящий визуал для будущего сервиса.
визуал для рекламы, сделанная с помощью нейросети
Key-visual для рекламной компании «Мегафона», подобранный с помощью нейросети
  • Сделать раскадровку или короткий ролик — бордоматик, подобрать подходящие кадры и создать эскизы локаций.
раскадровка видео с помощью нейросетей
Идеи локаций для рекламной компании М.Видео, сгенерированные нейросетью
  • Презентовать концепт ролика заказчику. Например, показать, как будет падать свет, какой сюжет, какие планируются актеры. Так заказчику будет проще принять решение.

С решением этих задач тоже могут справится нейросети: 

  • Stable Diffusion и MidJourney — они генерируют изображения на основе текстовых описаний.
  • DreamBooth — умеет генерировать уникальные изображения на основе нескольких исходников, а также создавать одинаковые фотографии, но с разных позиций и ракурсов. 

Продакшн

На этапе продакшена нейросети пока используются не очень активно, поскольку тут требуется более вдумчивая работа команды. Тем не менее, есть несколько ситуаций, когда они могут разгрузить команду: 

Нужно добавить озвучку в видеоролик. Например, нейросеть Bark умеет подстраиваться под реальный голос человека: передает эмоции, смех и модуляции. 

Нужно сделать субтитры и перевод. Раньше требовались усилия переводчиков, чтобы адаптировать субтитры и речь под разные языки. Сейчас нейросети помогают ускорить этот процесс. 

Нужно добавить в видеоролик говорящего аватара. Виртуальных ассистентов часто используют в рекламе — например, в качестве ведущих. С этим поможет D-ID — нейросеть, которая использует анимацию лиц и создает говорящих аватаров.

Надо сделать рекламные материалы с участием селебрити. Например, у одного из наших клиентов лицом рекламной кампании был Вадим Галыгин. Мы обучили нейросеть DreamBooth на его фотографиях. И теперь можем делать рекламные материалы с его участием. Это экономит как наше время, так и бюджет клиента.

сгенерированные нейросетью изображения Вадима Галыгина
Фото Вадима Галыгина, сгенерированные нейросетью

Создать полноценный видеоролик. Например, наше агентство делало такой проект для эко-акции М.Видео/Эльдорадо. Вместо съемок и огромного углеродного следа мы использовали лишь немного мощностей Stable Diffusion Deforum. Это нейросеть, которая создает анимации: позволяет настроить количество кадров, движение камеры и зум.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент