пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Что нужно знать UX/UI-дизайнеру?

Что нужно знать UX/UI-дизайнеру?
3 ноября, 2024
3 мин

Это новая рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы о дизайнерских профессиях, будущем сферы и ее перспективах.

Я не буду говорить про визуальную составляющую и умение рисовать красивые кнопки, потому что хороший дизайн — это не только цвет и форма. Важно то, как элементы взаимодействуют друг с другом (композиция и гештальт-принципы), на каких метафорах основаны элементы (их можно проследить, например, в иконографике) и как используются тексты (на кнопке должен быть глагол, обозначающий действие).

Чтобы понимать, как работают визуальные метафоры, могу посоветовать книгу Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона «Метафоры, которыми мы живем», в которой через визуальные образы разбирают то, как мы воспринимаем объекты, в том числе в интерфейсе.

Лучше понимать техническую сторону вопроса UI/UX-дизайнеру поможет изучение:

Не стоит ограничивать себя изучением одних мобильных интерфейсов, можно почитать гайды для IoT (internet of things — интернет вещей) устройств и девайсов, начиная от мелких роботов и заканчивая электронными сигаретами, там довольно интересная обратная связь через индикаторы и звуки и т.д. В GoPro тоже хорошее сочетание графического интерфейса на экране с дублированием через индикаторы и звук. Также есть интерфейсы на панелях автомобилей, голосовые интерфейсы и т.д.

Для создания хорошего интерфейса также нужны:

  • ресерч и бизнес-аналитика. Это умение исследовать продукты конкурентов и удачные решения, обращать внимание на конкретные механики, которые можно позаимствовать, адаптировать и внедрить в свой продукт; 
  • эргономика устройств. Одним из следствий эволюции мобильных устройств стало увеличение экранов. Область верхней части экрана стала труднодоступной для действий большим пальцем, если держать устройство в одной руке. Это привело к изменениям в интерфейсах: элементы для действий и навигации стали переносить в нижнюю часть экрана;
  • UX-исследования. Мы можем предположить, как поведут себя люди, но они всегда будут находить более простой путь с наименьшим сопротивлением. Поэтому нужно обращаться к их опыту, анализировать и вносить правки. Отсюда берутся все эти мемы с красивыми парковыми дорожками, между которыми все равно протоптаны тропинки через газоны, потому что так удобнее.

Кроме основных дисциплин, важны знания из других областей, например психологии или физиологии. Меня часто спрашивают, зачем я проходил курс по нейролингвистике, так как для дизайнера это странная вещь. Но понимание того, как человек воспринимает и обрабатывает речь, дает возможность находить проблемы в интерфейсе, которые могут быть с этим связаны.

Можно обратиться к принципам биомимикрии и изучить решения, к которым люди пришли в процессе наблюдения за природой. Об этом есть несколько книг: «Биомимикрия. Инновации, вдохновленные природой» и «Биомимикрия для дизайнеров».

Важны любые знания смежных дисциплин, которые помогут в понимании контекста и других факторов, необходимых для решения задачи. Не бойтесь искать решения за пределами дизайна. Не понимаете, что чувствует пользователь, — обращайтесь к психологии; не понимаете, как сделать, — читайте инженерию; метрики говорят, что в Китае продукт заходит хорошо, а в Финляндии нет, — изучайте культурные различия и рынки. 


Если вы хотите задать вопросы эксперту о том, как изменилась сфера IT, напишите их в комментариях под этим постом, в нашей группе во ВКонтакте или вTelegram-канале.

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент