Архитектурные фотографы
Такие фотографы запечатлевают интерьеры и внешний вид зданий. Их задача — выгодно и достоверно показать, как выглядит здание. Работы могут использовать в рекламе, каталогах, отчетах, при продаже объектов. Архитектурные фотографы должны правильно передавать атмосферу помещения или здания и улавливать дизайнерскую идею.
Портретные фотографы
Эти специалисты создают персональные фотографии человека или группы людей. Они могут работать как в студии, так и за ее пределами. Главный фокус в работе фотограф делает на лице человека. Задача профессионала — уловить эмоцию, настроение модели.
Портретная съемка — творческий процесс. В студийной съемке фотограф устанавливает фон и свет таким образом, чтобы подчеркнуть красоту и индивидуальность каждого. Еще портретный фотограф немного психолог: от того, как он настроит модель, зависит результат работы.
Предметные фотографы
Это коммерческие специалисты, которые проводят съемки товаров для каталогов, модных и нишевых журналов, интернет-магазинов и социальных сетей. Они работают с разными фактурами, составляют композицию и устанавливают свет. Готовые кадры нужно обработать — настроить цветокоррекцию, переместить предметы на белый фон или отретушировать их.
Работа начинается с изучения объекта. Фотограф общается с заказчиком, читает свойства и отзывы, тестирует качество продукта. Это помогает подобрать идею, которая расскажет «историю» вещи. Затем начинается сам процесс съемки — обычно в студии или дома. Фотограф организует пространство, подбирает композицию и ракурс.
Репортажные фотографы
Фоторепортаж рассказывает нам о произошедшем событии. Фотографы снимают городские праздники, мероприятия, спортивные соревнования или военные действия. Здесь фотограф должен за короткое время запечатлеть главных героев и важные детали.
К репортажным съемкам относят работу папарацци. Они следуют за знаменитостями и фотографируют события их жизни. Смысл работы таких фотографов — заснять скандальную деталь из повседневности селебрити.
Рекламные фотографы
Эти специалисты снимают для рекламы, каталогов, корпоративных сайтов, упаковки, полиграфии, имиджевые фото. Их задача — передать характер и ценности бренда, подчеркнуть преимущества товаров и сгладить их недостатки, если такие имеются.
Здесь много пространства для творчества, потому что важно передать свойства товара и его привлекательность для покупателя. Например, если это реклама шоколада, то кадр должен полностью отразить его аромат и нежный вкус.
Часто над такими снимками работает целая команда: ассистенты, художники, гримеры, костюмеры.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Студийные фотографы
К этим специалистам обращаются, когда хотят получить красивые кадры в помещении с реквизитом и выстроенным светом. Студийные фотографы делают постановочные фото — например, для семейного альбома. Еще в студиях снимают фото для портфолио моделей или кадры для изданий.
В студии работать проще: здесь созданы все условия для качественных снимков. Фотограф может управлять светом, подбирать фон и добавлять в кадр нужный реквизит. Модель сможет выбрать нужный ракурс, так как в помещении нет помех: ветра, людей или объектов.
Тревел-фотографы
Все мы немного тревел-фотографы, когда отправляемся в путешествие и фотографируем пейзажи, здания и достопримечательности. Но есть люди, которые зарабатывают на этом. Тревел-фотография объединяет разные направления: съемка животных, жанровый портрет, пейзажная и архитектурная фотография, фоторепортаж. Такие фотографы должны уметь погружаться в среду, ловить настроение и особенности местности.
Фэшн-фотографы
Эти люди специализируются на модных фотосъемках. В их объективы попадают коллекции одежды и аксессуаров, дефиле и модных показов, каталоги брендов, съемки для глянцевых страниц журналов Vogue, Vanity Fair, Elle. После съемки фотограф обрабатывает и ретуширует снимки, готовит их к печати и форматирует для разных носителей. Модный фотограф занимается как студийной, так и уличной съемкой. Еще он участвует в работе над рекламной кампанией для модных брендов.
Фэшн-фотограф внимателен к деталям и умеет работать в команде. Ему важно отразить задумку арт-директора модного дома или издания: передать настроение коллекции или тему номера.
Фотографы-анималисты
Такие фотографы снимают диких животных в их среде обитания или домашних животных в студиях и на выставках.
Это сложная и интересная профессия. Здесь недостаточно просто владеть фотокамерами и программами обработки. Нужно еще и находить подход к любым животным.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую