Применение аксонометрии
В инженерии. Для составления технических заданий на изготовление деталей необходимы чертежи с наглядными изображениями предмета, который нужно получить в итоге. Аксонометрическая схема — быстрый способ наглядно передать конечный результат с минимальными трудозатратами. Получая такой чертеж, специалист может легко представить себе готовое изделие в трехмерном виде и понять, как именно ему необходимо настроить оборудование. Аксонометрия применяется во всех сферах, в которых задействованы инженеры: архитектуре, машиностроении и т.д.
В дизайне. Из инженерной сферы аксонометрия плавно перетекла в сферу дизайна. В частности, с ее помощью можно создать проект интерьера помещения с трехмерной реализацией. Готовые объемные проекты выглядят гораздо нагляднее двухмерных планов по типу «вид сверху»: дизайнеру проще проводить презентацию, а его заказчику — воспринимать информацию.
Стандартные виды аксонометрии в инженерии
Оси координат могут быть наклонены к аксонометрической плоскости под разными углами. Соответственно, один и тот же отрезок может проецироваться на плоскость в разных размерах. Данный критерий позволяет выделить несколько видов аксонометрии.
Изометрия. Является вариантом аксонометрической проекции, при котором все три оси координат имеют одинаковый наклон (120о). В данном случае изменение размеров проецируемого предмета одинаковое по всем трем осям. Для построения чертежей чаще всего применяется прямоугольная изометрия (проектирующие лучи перпендикулярны плоскости).
Диметрия. В этом случае две оси в системе координат имеют одинаковый наклон, а третья — другой (например, 135о, 135о и 90о). Соответственно, уменьшение размеров предмета будет одинаковым только по двум осям, а сам он будет выглядеть повернутым фронтальной стороной к наблюдателю.
Триметрия. В данном случае коэффициенты искажения изображения проецируемого предмета отличаются друг от друга сразу по трем осям (150о, 70о, 140о). Следовательно, аксонометрический вид предмета будет специфичным: наблюдатель по-прежнему увидит его с тех сторон, но некоторые детали могут быть менее детализированны за счет изменения угла обзора.
Изометрия в играх
Современные компьютерные игры в большинстве случаев выпускаются с трехмерным миром, в котором каждый предмет имеет свой объем. Это позволяет максимально погрузить пользователя в сюжет и подарить ему ощущение реальности происходящего. Перечисленные выше виды проекций активно используются разработчиками, и для упрощения коммуникации между дизайнерами и кодировщиками все три понятия принято называть изометрией.
На заре компьютерной эры мощности процессоров и видеокарт для создания трехмерных объектов было недостаточно для обработки большого объема информации. Именно поэтому разработчики использовали простые плоские спрайты, которые не изменяли своего размера при перемещении персонажа по игровому полю. Сегодня это шарм, но в 80-х это объяснялось необходимостью. В наши дни мощность ПК позволяет воспроизводить графику, которая максимально реалистична, но изометрия продолжает активно применяться для прорисовки фонов и персонажей. Популярная консольная RPG будет отрисована по той же схеме, что и ее мобильная лайт-версия. При этом у дизайнеров и разработчиков по-прежнему остается масса возможностей для создания визуальных эффектов и разработки захватывающего геймплея.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Изометрия в иллюстрации
Иллюстрации — это не только картинки в сборниках детских сказок. Современная иллюстрация применяется в мобильных приложениях, размещается на сайтах и активно используется в оформлении буклетов. И если стандартного «плоского» двумерного изображения недостаточно, можно обратиться к изометрии. Она поможет повысить узнаваемость, увеличить глубину восприятия, а также детализировать дизайн.
Как изобразить куб в изометрии
На простом примере рассмотрим особенности работы с аксонометрическими чертежами. Для построения понадобятся линейка, карандаш, бумага и транспортир. Проведите вертикальную линию (ось z) и разделите ее пополам (центральная точка — начало координат). Отметьте точки в середине и на обоих концах линии. Через нижнюю точку проведите горизонтальную линию, строго перпендикулярную вертикальной. Далее при помощи транспортира отложите угол в 30о от горизонтальной линии по обеим сторонам от вертикали, а затем проведите две наклонных линии вверх, опираясь на данную разметку. Повторите эти действия для средней точки на вертикальной линии. Шаги для верхней точки будут аналогичными, но угол в 30о нужно будет разметить не вверх, а вниз. В местах пересечения линий, проведенных из верхней и средней точки, будут находиться вершины нашего куба. Опустите из этих точек вертикальные линии до пересечения с наклонными линиями, проведенными из нижней точки на первоначальном этапе.
Преимущества изометрического рисунка
Изометрический вид удобен для дизайнеров, архитекторов и инженеров: он позволяет быстро получить максимум представления о предмете. Но не только профессионалы могут по достоинству оценить такой способ передачи визуальной информации. Подобная демонстрация очень востребована при составлении систем навигаций в крупных зданиях: музеях, картинных галереях и т.д. Прямоугольную изометрию применяют и в инфографике: она хорошо иллюстрирует различные понятия и позволяет быстрее усвоить большой объем сложной информации.
Изометрическая сетка
Чтобы не заниматься построением чертежей изометрических проекций с нуля, можно использовать заранее заготовленную изометрическую сетку. Она представляет собой множество треугольников, из которых можно составить практически любое изображение. Для создания чертежей вручную можно распечатать найденный в интернете шаблон. Если же вам повезло работать в цифровом приложении, то откройте меню настроек и добавьте изометрическую сетку в вашу рабочую зону.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую