Какие проекты можно отправлять на конкурсы
На профессиональные конкурсы дизайнеры заявляют уже реализованные работы. Обычно они сделаны для конкретного заказчика, поэтому важно согласовать с ним подачу заявки, чтобы проект не был под действием NDA (non-disclosure agreement, то есть соглашение о неразглашении).
В целом, можно заявить любой проект, который грамотно оформлен, и в котором вы уверены. Главное, на что обращают внимание в дизайн-конкурсах — это креативная составляющая. Жюри не смотрит на ваш опыт работы или на статус заказчиков. Поэтому не стоит думать, что в таких конкурсах могут участвовать только крупные профессиональные студии с большим опытом в дизайне — это уже давно не так.
Обратите внимание на требования в гайдбуке конкурса. Как правило, в них тоже нет ничего сверхъестественного:
- рекламная кампания должна вызывать эмоции;
- приложение и сайт должны быть удобными для пользователя;
- брендинг должен отражать ценности заказчика и решать его задачи.
На что обратить внимание в правилах
Чтобы точно понять, подходит ли ваша работа для конкурса, обратите внимание на несколько важных пунктов.
Список номинаций
Ваша работа должна четко попадать под одну из них. Например, в нашем конкурсе на Фестивале креативных индустрий G8 семь номинаций:
- Брендинг
- Реклама и дизайн
- Web&App
- Digital
- Анимация
- Архитектура
- Музыка
Оцените сильные стороны своего проекта, чтобы выбрать наиболее подходящие номинации. То есть с рекламной кампанией не стоит заявляться в категорию «Анимация», если анимационные эффекты — не самая сильная ее сторона. Лучше выбрать категорию «Реклама и дизайн».
Авторское право
Все права на кейс должны принадлежать заявителю. Если в создании работы участвовало несколько человек, то заявляться нужно всей креативной группой.
Технические требования и оформление
Работы на конкурс принимаются в определенном формате. Это стандарт для всех участников, который прописан в правилах, и его нужно соблюдать, если вы хотите, чтобы проект прошел первичный отбор.
На G8 мы просим предоставить:
- изображения в форматах jpg и png, причем миниатюра должна быть разрешением 205х205 px, а основные иллюстрации проекта должны весить не более 7 мегабайт;
- видео, размещённые на платформе Vimeo или ВКонтакте;
- музыкальные файлы, размещенные на Soundcloud.
Требования к публикации
Здесь нужно обратить внимание, обязательно ли работа должна быть опубликована, и если да — то в какой период времени. Например, мы в этом году принимаем любой проект, который был представлен на рынке с 1 января 2022 года до 1 августа 2023 года (то есть в последний день подачи заявок).
Стоимость участия
Нужно помнить о том, что участники профессиональных конкурсов обычно делают взносы. Стоимость заявки может отличаться, сумму нужно уточнять в правилах конкурса или на сайте.
Кстати, у G8 довольно низкий порог входа для участников, потому что изначально мы позиционировались, как фестиваль для всех представителей креативных индустрий. Стоимость заявки составляет 7 тыс. рублей, и это действительно немного по сравнению с фестивалями, где участники могут платить по 20-30 тыс. рублей за подачу работ.
Читайте также:
где дизайнеру искать конкурсы, стажировки и хакатоны?
Как понять, что моя работа подходит для конкурса
Конечно, можно посмотреть на проекты, которые побеждали в конкурсах прошлых лет, но я бы не советовал равняться на кого-то. Никаких правил давно нет, и вы не должны чем-то ограничивать свой креатив. Если вы готовы показать свою работу — подавайте заявку.
Опыт участия в конкурсах в любом случае полезен, даже если за ним не стоит победа. Вы погружаетесь в рынок, смотрите на коллег по цеху, а для G8 мы еще готовим громкую церемонию награждения 15 сентября. Мы думаем, что офлайн-знакомства, нетворкинг и диалоги в реальной дают хороший буст для коллабораций и новых проектов.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую