пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как подавать заявку на профессиональный дизайнерский конкурс?

Как подавать заявку на профессиональный дизайнерский конкурс?
3 ноября, 2024
4 мин

Исполнительный директор REDKEDS Creative Agency и сооснователь Фестиваля креативных индустрий G8 Павел Череванин объясняет, на что обратить внимание, если вы сомневаетесь, стоит ли участвовать в конкурсе со своей работой.

Какие проекты можно отправлять на конкурсы

На профессиональные конкурсы дизайнеры заявляют уже реализованные работы. Обычно они сделаны для конкретного заказчика, поэтому важно согласовать с ним подачу заявки, чтобы проект не был под действием NDA (non-disclosure agreement, то есть соглашение о неразглашении).

В целом, можно заявить любой проект, который грамотно оформлен, и в котором вы уверены. Главное, на что обращают внимание в дизайн-конкурсах — это креативная составляющая. Жюри не смотрит на ваш опыт работы или на статус заказчиков. Поэтому не стоит думать, что в таких конкурсах могут участвовать только крупные профессиональные студии с большим опытом в дизайне — это уже давно не так.

Обратите внимание на требования в гайдбуке конкурса. Как правило, в них тоже нет ничего сверхъестественного:

  • рекламная кампания должна вызывать эмоции;
  • приложение и сайт должны быть удобными для пользователя;
  • брендинг должен отражать ценности заказчика и решать его задачи.

На что обратить внимание в правилах

Чтобы точно понять, подходит ли ваша работа для конкурса, обратите внимание на несколько важных пунктов.

Список номинаций

Ваша работа должна четко попадать под одну из них. Например, в нашем конкурсе на Фестивале креативных индустрий G8 семь номинаций:

  • Брендинг
  • Реклама и дизайн
  • Web&App
  • Digital
  • Анимация
  • Архитектура
  • Музыка

Оцените сильные стороны своего проекта, чтобы выбрать наиболее подходящие номинации. То есть с рекламной кампанией не стоит заявляться в категорию «Анимация», если анимационные эффекты — не самая сильная ее сторона. Лучше выбрать категорию «Реклама и дизайн».

Авторское право

Все права на кейс должны принадлежать заявителю. Если в создании работы участвовало несколько человек, то заявляться нужно всей креативной группой.

Технические требования и оформление

Работы на конкурс принимаются в определенном формате. Это стандарт для всех участников, который прописан в правилах, и его нужно соблюдать, если вы хотите, чтобы проект прошел первичный отбор.

На G8 мы просим предоставить:

  • изображения в форматах jpg и png, причем миниатюра должна быть разрешением 205х205 px, а основные иллюстрации проекта должны весить не более 7 мегабайт;
  • видео, размещённые на платформе Vimeo или ВКонтакте;
  • музыкальные файлы, размещенные на Soundcloud.

Требования к публикации

Здесь нужно обратить внимание, обязательно ли работа должна быть опубликована, и если да — то в какой период времени. Например, мы в этом году принимаем любой проект, который был представлен на рынке с 1 января 2022 года до 1 августа 2023 года (то есть в последний день подачи заявок).

Стоимость участия

Нужно помнить о том, что участники профессиональных конкурсов обычно делают взносы. Стоимость заявки может отличаться, сумму нужно уточнять в правилах конкурса или на сайте.

Кстати, у G8 довольно низкий порог входа для участников, потому что изначально мы позиционировались, как фестиваль для всех представителей креативных индустрий. Стоимость заявки составляет 7 тыс. рублей, и это действительно немного по сравнению с фестивалями, где участники могут платить по 20-30 тыс. рублей за подачу работ.

Как понять, что моя работа подходит для конкурса

Конечно, можно посмотреть на проекты, которые побеждали в конкурсах прошлых лет, но я бы не советовал равняться на кого-то. Никаких правил давно нет, и вы не должны чем-то ограничивать свой креатив. Если вы готовы показать свою работу — подавайте заявку.

Опыт участия в конкурсах в любом случае полезен, даже если за ним не стоит победа. Вы погружаетесь в рынок, смотрите на коллег по цеху, а для G8 мы еще готовим громкую церемонию награждения 15 сентября. Мы думаем, что офлайн-знакомства, нетворкинг и диалоги в реальной дают хороший буст для коллабораций и новых проектов.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент