Несколько советов из личного опыта
В первый раз я поменяла специальность, когда решила, что хочу быть графическим дизайнером. На тот момент я уже 4 года занималась дизайном одежды и разрабатывала принты. Когда я решила сменить направление, то пересобрала свои кейсы, поменяла акценты и подала их как опыт в графическом дизайне. В портфолио я добавила:
- студенческие проекты по графике;
- верстку лукбуков;
- принты, которые представила как иллюстрации.
В качестве графического дизайнера я перешла в сферу образования и честно предупредила, что у меня мало опыта в подготовке презентаций. Но я пообещала, что быстро исправлю ситуацию, прошла обучение и продолжила работу.
Исследуйте новое направление
Узнайте, какие навыки требуются в той сфере, в которую вы хотели бы перейти:
- уточните особенности работы и потенциальные возможности;
- расспросите коллег-дизайнеров о том, чем они занимаются на этой позиции.
Если коллег по выбранному направлению нет, то отбрасывайте стеснение и пишите незнакомым дизайнерам. Предлагайте встречи для обмена опытом — разговор с практикующим специалистом поможет принять взвешенное решение. Контакты можно найти через понравившиеся портфолио.
Например, на Behance дизайнеры оставляют контакты для связи в профиле и в конце кейса.
А на Dribbble дизайнеры часто пишут друг другу прямо в профиле и предлагают сотрудничество.
Сложность перехода в новую сферу будет зависеть от того, насколько похожи ваша нынешняя профессия и новая. Например, перейти из графического дизайна в сферу UX/UI проще, чем переквалифицироваться из моушн-дизайнера в дизайнера одежды. Если направления далеки друг от друга, лучше пройти обучение или выбрать в качестве ментора опытного дизайнера.
Подготовьтесь морально и материально
Работу в новом направлении, вероятно, придется начинать с более низкого уровня дохода и должности. Подготовьтесь к этому морально и материально. Не гонитесь за быстрыми результатами, стремитесь к постепенному росту.
Планируйте карьеру на годы вперед — так будет легче понять, что делать на каждом из этапов. Может казаться, что мир нестабилен. Это правда и это новая реальность, но она не отменяет долгосрочное планирование. Цели — это всего лишь гипотезы, и если вам не понравится в новом направлении, всегда можно вернуться обратно.
Поищите задачи, которые соответствуют новому направлению. Например, на текущей работе вы разрабатываете сайт по запуску обучения — можете предложить заказчику сверстать учебные материалы к нему. Так вы столкнетесь с новым форматом и даже сможете претендовать на оплату.
Параллельно с основной работой можно брать небольшие проекты на фрилансе, чтобы отрабатывать навыки в новом направлении. Важно начать, чтобы получить кейсы и переориентировать портфолио.
Попробуйте договориться об оплате обучения с работодателем
Если вы уже работаете дизайнером в компании, попросите работодателя оплатить обучение по новому направлению для расширения компетенций. Аргументируйте, для чего вам это нужно, подсветите пользу, которую может получить компания от вашего профессионального роста.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую