пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

3 полезных упражнения для дизайнера

3 полезных упражнения для дизайнера
3 ноября, 2024
2 мин

Чтобы прокачать работу с графикой и стать востребованным дизайнером, можно делать не только проекты для портфолио, но и дизайн-упражнения. В этой статье мы собрали три совета начинающим специалистам от основателя дизайн-агентства ONY Максима Орлова. Выполняйте их регулярно и точно заметите результат.

Развивайте насмотренность

Это первое и самое базовое упражнение для любого дизайнера. Чем больше развиваешь свой вкус и обучаешься на хороших кейсах, тем легче работать. Но важно смотреть не на все подряд. Хорошо, если рядом есть опытный наставник, который направит и выступит неким «фильтром»‎.

Если наставника нет, то нужно смотреть как можно больше разных работ и не зацикливаться на одном источнике, например, Behance, Dribbble или Pinterest. Смотрите подборки от крутых дизайнеров, изучайте дизайн новых студий, читайте различные паблики. Со временем станет понятно, что нравится, а что нет, и куда нужно двигаться.

Я рекомендую смотреть подборки:

Повторите чужой кейс

Если нужно отточить технику работы, можно взять готовый кейс и попробовать его повторить. На старте это идеальный вариант. Главное — не увлекаться и принести в проект что-то новое, например, цвет или шрифты.

Также можно делать учебные кейсы с нуля, например, зайти на сайт Apple, посмотреть типографику, баланс воздуха и сделать, как минимум, не хуже. Это константы, которые уже проверены временем и миллионами долларов. Вы можете взять все это абсолютно бесплатно, и оно будет работать намного лучше, чем если вы придумаете что-то сами.

При этом я не рекомендую работать «в стол»‎. Нет смысла создавать очередной сайт для Nike или Tesla, который никто не увидит. Можно принести реальную пользу бизнесу, и это будет намного экологичнее.

Сейчас существует много стартапов и акселераторов, с которыми можно подружиться и они будут рады получить помощь дизайнера, даже начинающего. Такой подход больше приближен к реальности — не брать готовые элементы уже существующего бренда и складывать их, а решать реальную бизнес-задачу.

Бросьте все и начните заново

Еще один хороший прием — взять задачу и за 2-3 дня создать максимальное число концепций. А потом все это выкинуть и начать с нуля, не повторяясь. Это поможет не только собрать то, что лежит на поверхности, но и прийти к очень интересным и нестандартным решениям. Можно делать 3-4 таких подхода — столько, насколько вам хватит воображения.

Возьмите для этого упражнения проект друзей или знакомых, а лучше придумайте свой. Уверен, у каждого человека есть какая-то фантазия или идея, которую хотелось бы реализовать. Это может быть некоммерческий проект, например, энциклопедия про космос или проект по устройству ДНК. И это очень интересный опыт — одновременно побывать и в роли исполнителя, и в роли заказчика.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент