обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Как дизайнеру развить насмотренность

Как дизайнеру развить насмотренность
23 января, 2024
6 мин

Каждый день скроллить ленту в Pinterest или на Behance — вовсе не прокрастинация, а полезная привычка для дизайнера. Вместе с преподавателями Contented разбираемся, что такое насмотренность, зачем она нужна и как прокачать этот навык.

Что такое насмотренность и зачем она нужна

Насмотренность — это визуальный опыт. Все, что дизайнер видит вокруг, формирует его и помогает в работе. Это могут быть вывески, архитектура, журнальные обложки, реклама, работы коллег.

Насмотренность нужна дизайнеру, чтобы искать новые идеи и создавать нестандартные креативные работы. Чем больше насмотренность, тем быстрее он сможет решить задачу: она помогает быстрее генерировать идеи и понимать, что сейчас в тренде.

Как развить насмотренность

Ориентируйтесь на визуальные тренды

Следите за трендами, смотрите на работы коллег, ищите референсы на площадках для дизайнеров. Вот самые популярные из них:

Pinterest — фотохостинг, куда пользователи добавляют понравившиеся им иллюстрации, создают тематические доски.

Behance — популярная площадка с портфолио дизайнеров по всему миру.

Dribble — платформа для диджитал-дизайнеров и креативщиков.

Начинающим дизайнерам может показаться, что просмотр чужих работ — это пустая трата времени. Но на самом деле это очень полезная привычка. Главное — сделать ее регулярной.

Софья Нарбут, преподаватель курса «Графический дизайнер c нуля до PRO»

«Когда я только начинала работать в дизайн-студии, я не могла понять старших дизайнеров, которые половину дня пили кофе и смотрели проекты на Behance. “Халтурщики”, — думала я, но на самом деле это тоже работа. Теперь и я так делаю!»

Ищите вдохновение повсюду

Вдохновение можно отыскать где угодно, насмотренность формируется, когда смотришь на мир вокруг. 

Алиса Макаренко, выпускница курса «Графический дизайнер»

«Цветовые сочетания можно искать в природе — это и полевые цветы, цвета морского дна. Классно искать что-то в нетипичных местах — это и мозг развивает, и насмотренность, и в целом расширяет кругозор».

Заимствуйте удачные решения

Все новые идеи возникают на основе старых. Так что нет ничего зазорного в том, чтобы заимствовать удачные решения. Конечно, речь не идет о плагиате. 

Дизайнер смотрит чужие референсы, вдохновляется и адаптирует их под свои задачи. 

Кроме того, можно каждый день выбирать одну или две понравившиеся работы, а потом анализировать их. Смотреть, какие там использовались шрифты, цвета, какими графическими приемами пользовался дизайнер, а затем брать себе на вооружение.

Преподаватель курса «Графический дизайнер» и арт-директор брендингового агентства LINII Group Юлия Плотник рекомендует брать понравившийся дизайн и анализировать, чем именно он вас привлек. Обратить внимание на типографику, сочетание цветов, понять, как работают все элементы и благодаря чему сохраняется единство. Проанализировав, можно попытаться повторить чужую работу.

Юлия Плотник, преподаватель курса «Графический дизайнер c нуля до PRO»

«Конечно, это будут работы не для портфолио, но когда вы попытаетесь нарисовать нечто такое, то заметите детали, которые глазами не сразу очевидны».

Учитесь на плохих примерах 

Примеры плохого дизайна тоже могут быть полезны в практике. Плохая реклама, неудобные интерфейсы, неподходящие шрифты — все это тоже формирует визуальный опыт и помогает понять, как делать не надо.

Софья Нарбут советует дизайнерам практиковать упражнение «Хороший, плохой, восхитительный сайт». Нужно найти хороший, плохой и восхитительный на ваш взгляд сайты. Затем описать, как сделать из плохого сайта хороший, из хорошего — восхитительный, а потом объяснить, что плохого в восхитительном сайте. Такая практика расширяет угол зрения, позволяет замечать больше деталей и глубже анализировать чужую работу.

Софья Нарбут, преподаватель курса «Графический дизайнер с нуля до PRO»

«Когда я только начинала работать в дизайн-студии, я не могла понять старших дизайнеров, которые половину дня пили кофе и смотрели проекты на Behance. “Халтурщики”, — думала я, но на самом деле это тоже работа. Теперь и я так делаю!»

Собирайте идеи в коллекции

На Pinterest можно завести собственную доску и добавлять туда понравившиеся идеи. Pinterest удобен тем, что там можно компоновать изображения по разделам. Увидели красивую иллюстрацию — сохраните в закладки. Нашли интересный дизайн сайта — сохраните ссылку. Даже если они не подходят для нынешнего проекта, то могут пригодиться потом. 

Можно использовать и менее очевидные ресурсы.

Алексей Каралидзе, преподаватель курса «Моушн-дизайнер в 2D и 3D с нуля до PRO»

«Pinterest работает так: ты вводишь запрос “flower”, и он загружает всевозможные изображения цветов. А есть такие ресурсы, как are.na, который через аналогии, подборки и коллекции выходит к совершенно другим референсам, связанным с изначальным запросом. Получается, что можно скомбинировать более неочевидные вещи, уйти в культурные моменты, в фотографию, иллюстрации художников из других стран».

референсы для развития насмотренности
are.na

Еще 20 ссылок для вдохновения

работы дизайнеров для развития насмотренности
siteinspire.com

Awwwards — премия для дизайнеров и веб-разработчиков.

Brand Identity — ресурс, посвященный графическому дизайну.

Brand New — здесь можно следить за ребрендингами и актуальными трендами.

Character — американское дизайн-агентство. 

Designboom — онлайн-медиа о дизайне, искусстве и технологиях, которое существует с 1999 года.

Dieline — платформа, на которой собирают лучшие примеры дизайна упаковки.

Flowing Page — сайт с лучшими анимированными сайтами. 

Fubiz — популярное медиа о дизайне, искусстве и поп-культуре. 

It’s nice that — креативная платформа, на которой рассказывают про дизайнеров и их работы.

Mindsparkle Mag — платформа, на которой рассказывают про интересные и вдохновляющие видео и работы графических и веб-дизайнеров. 

Mother design — независимое дизайн-студия, которая в основном специализируется на брендинге. 

Moving Brands — агентство, которое изначально специализировалось на создании видео, но постепенно расширило свою деятельность. Именно его сотрудники придумали брендинг Netflix. 

Pentagram — мультидисциплинарная студия дизайна. Среди клиентов — Hennessy, Mastercard, Swarovski, Rolls-Royce. 

ReadyMag — вдохновляющие примеры портфолио, сайтов и других веб-проектов. 

SearchSystem — постоянно растущая коллекция референсов и инструментов для дизайнеров.

Siteinspire — подборка лучших примеров веб- и интерактивного дизайна. 

Webby Awards — международная награда за выдающиеся достижения в интернете: сайты, приложения, подкасты, социальные проекты, видео, рекламу и др. 

Wolff Olins — агентство, которое занимается не только дизайном, но и стратегиями компаний. Среди клиентов — Google, Uber, TikTok. 

World Brand Design Society — комьюнити дизайнеров со всего мира. 

Кириллица дизайн — подборка лучших сайтов на кириллице.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент