Что такое хакатон
Хакатон — это общее название мероприятий, во время которых команды разных специалистов решают задачи за ограниченное время. Более конкретные правила нужно уточнять у организаторов определенного хакатона, потому что задачи, количество участников, сроки выполнения и вознаграждения везде будут разными. Тем не менее, у всех хакатонов можно выявить общие черты.
Кто может участвовать в хакатоне
Изначально хакатоны были мероприятиями для программистов, так как главной задачей была разработка новых технологий или IT-продуктов. Со временем спектр задач стал шире и сейчас в составе команд есть другие диджитал-специалисты, например, дизайнеры, аналитики, тестировщики и продакт-менеджеры.
Есть профильные хакатоны, например для UX\UI-дизайнеров, специалистов по Data Science или дизайнеров, например, MachineHack — профильный хакатон для специалистов по машинному обучению.
Среди дизайнеров часто проходят профильные хакатоны для UX/UI-специалистов. На площадке UXHack можно найти хакатоны с заданиями от разных заказчиков, которым требуется улучшение интерфейсов или пользовательского опыта.
Кросс-функциональные хакатоны, в которых могут участвовать сборные команды, состоящие из разных специалистов. Например, NASA проводит NASA Space App Challenge — хакатон для программистов, ученых, дизайнеров, райтеров и других новаторов со всего мира.
Участники могут соревноваться в составе команд или индивидуально. Конкретнее узнать, можно ли подать заявку на индивидуальное участие получится только из регламента конкретного мероприятия. Количество участников в команде тоже может меняться.
Еще могут отличаться требования к опыту участников. Одни хакатоны рассчитаны только на новичков и дизайнеров-студентов, другие проводятся только для профессионалов.
Какие задачи решают на хакатонах
Задачи зависят от типа хакатона и заказчика. На одних мероприятиях разрабатывают алгоритмы обучения для нейросетей, на других — приложения и сервисы для бизнеса.
Правила хакатонов
Обычно хакатоны проходят в течение ограниченного времени: от 24 часов до нескольких дней. Это создает атмосферу интенсивной работы и соревнования среди участников.
Задания участники получают прямо перед стартом, чтобы все находились в равных условиях. Но иногда организаторы дают какие-то вводные данные, чтобы команды смогли немного подготовиться.
После того, как у участников заканчивается время на разработку проекта и подготовку презентации, они представляют свои проекты перед заказчиком или экспертным жюри.
Хакатоны могут проходить в двух форматах:
- Онлайн-хакатоны. В этом случае команды регистрируются и решают задачи удаленно. Презентации проектов и подведение итогов в этом случает также проходит онлайн. Часто так проводятся крупные международные мероприятия, чтобы в них могло принять участие как можно больше специалистов из разных стран.
- Оффлайн-хакатоны. Часто это локальные события, которые проводят организаторы из конкретной страны или даже региона. В этом случае участники подают заявки, проходят отбор и после приглашения приезжают в указанное место, чтобы несколько дней работать над проектом.
Читайте также:
Что может пойти не так во время хакатона: история студенток Contented
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Что можно выиграть на хакатоне
На хакатонах участники могут выиграть разнообразные призы и вознаграждения. Вот несколько типов призов, которые могут быть доступны на таких мероприятиях:
- Денежные призы. Они могут варьироваться от нескольких сотен долларов до нескольких десятков тысяч в зависимости от уровня соревнования и спонсоров.
- Инвестиции и возможность финансирования. В некоторых хакатонах можно принять участие, чтобы привлечь внимание инвесторов, что может привести к финансированию и их долевому участию в проектах.
- Возможности для стартапов. Некоторые хакатоны предоставляют участникам возможность войти в инкубаторы, акселераторы и программы поддержки стартапов, где они могут развивать свои идеи в долгосрочные проекты.
- Техника и софт. Эти призы могут включать в себя оборудование, гаджеты и лицензии на программное обеспечение, которые помогут участникам в их дальнейших проектах.
- Знания и опыт. Иногда в мероприятии стоит участвовать просто, чтобы получить новые навыки, учиться у экспертов и получать обратную связь.
Самые крупные хакатоны для дизайнеров
На дизайн-хакатонах чаще работают над визуальной составляющей проектов. Это могут быть кросс-командные мероприятия или отдельные хакатоны, например, для веб-дизайнеров или UX/UI-дизайнеров.
Adobe Creative Jam
Этот хакатон, организованный компанией Adobe, предоставляет дизайнерам возможность продемонстрировать свои навыки с использованием продуктов Adobe Creative Cloud. Участники работают над задачами в области графического дизайна, веб-дизайна, анимации и других сферах.
Контуры твоей уникальности
Социальный хакатон для промышленных дизайнеров, которые могут разработать протезы и другие вещи для людей с особыми потребностями Победители получают денежные призы, а другие участники могут пройти стажировки в профильных компаниях и развить нетворкинг.
Хакатон для дизайнеров «Кибергжель»
Это интенсив по внедрению традиционных промыслов в современный дизайн. В рамках хакатона дизайнеры, которые владеют диджитал-инструментами совмещают свои навыки с классическими приемами старых мастеров.
Читайте также:
Где дизайнеру искать конкурсы, стажировки и хакатоны?
Как дизайнеру принять участие в хакатоне, не имея опыта
Кроме общедоступных хакатонов, в которых может подать заявку любой желающих, есть закрытые хакатоны, например, для сотрудников компаний или студентов университета или онлайн-школы. И на студенческих хакатонах как правило минимальные требования к участникам.
Contented организует внутренние хакатоны для своих студентов, на которых можно поработать с задачами реальных компаний Участники могут вообще не иметь опыта в дизайне и присоединяться к командам как раз, чтобы получить нужные навыки и добавить в портфолио первые реальные кейсы.
Например, в 2023 году в школе Contented прошел Мегахакатон для UX/UI дизайнеров, в котором участвовало более 100 студентов. Они решали задачи компаний-партнеров и создавали для них лендинги и приложения.
Также в этом году в школе прошел Мегахакатон для графических дизайнеров, на котором участники разработали айдентику или сделали ребрендинг для партнеров:
- «Дезориентация»
- «Футбольная национальная лига»
- «Центр ораторского искусства»
- «Стимул жить»
- «Mandarin»
- «Dinord»
- «CoolBrew»
В таких хакатонах самое ценное — это опыт, который можно получить, работая в команде, а также фидбек от наставников и заказчиков. Кроме того, такие реальные кейсы при трудоустройстве ценятся выше, чем простые учебные проекты, сделанные в качестве упражнений.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую