Что надо было сделать
Shroom Shroom производит функциональное какао. Это какао, в котором нет сахара и консервантов, но зато есть много шоколада и грибов. Грибы — кордицепс, шиитаке, чага и другие — добавляют в виде водорастворимых экстрактов. Они помогают концентрироваться, снимают стресс и заряжают энергией.
Бренд обратился к студентам Contented перед запуском детской линейки Kids Cacao. В брифе было задание сразу для двух участников разных направлений. Графическому дизайнеру нужно было разработать упаковку и придумать персонажей для новых какао с бананом и малиной, а моушн-дизайнеру — сделать рекламный ролик с новыми героями.
Победители мегахакатона — студентка курса по графическому дизайну Лера Панина и студент курса по моушн-дизайну Дима Толстов — рассказали, как они справились с этим брифом.
Проект Леры: нейросети и дизайн 50-х
Валерия Панина
22 года
Участие в мегахакатоне для меня — это возможность проверить свои навыки, узнать, чему я действительно научилась за несколько месяцев. А Shroom Shroom выбрала, потому что меня зацепил бриф. Он был классно составлен, включал подробное описание бренда и целевой аудитории.
Сначала искала референсы. Понимала, что дизайн не должен быть совсем детским, ведь продукт покупают родители, а не дети. Целевая аудитория Shroom Shroom — это ЗОЖ-гедонисты, люди, которые ведут здоровый образ жизни и любят все, что приносит им удовольствие.
Первый акцент — это натуральность. Я хотела показать, что это здоровый продукт, в котором много витаминов и важных для организма микроэлементов. Второй акцент — это стиль 50-х и 60-х. Про него в брифе не было ни слова, так что это моя идея. Я всегда любила ретро и пинап-культуру, к тому же это тренд, к которому обращаются многие дизайнеры.
После подбора стилистики определила цветовую гамму. Многие дизайнеры и маркетологи сейчас играют на яркости, добавляют кислотные рисунки и минимум текста. Я решила от них отстроиться и «вернуть мой 2014–2017», когда в моде были пастельные тона. Моя упаковка подразумевала много деталей, и, если бы они были яркими, получилось бы слишком вызывающе, а элементы бы терялись. А еще какао ассоциируется у меня с молочком — чем-то нежным и приглушающим все акценты.
Читайте также:
Как оформить свое дизайн-портфолио на Behance
Я не иллюстратор, а дизайнер, который работает с готовыми элементами. Поэтому изображения я делала в Midjourney. Здорово, что люди все лояльнее относятся к таким инструментам и понимают, что нейросети не только ускоряют и оптимизируют процессы, но и дают новые идеи. Главное — правильно сформулировать запрос.
Я брала самые подходящие иллюстрации от нейросети, корректировала цвета и располагала изображения в макете. Так я пришла к дизайну двух упаковок со сказочными сюжетами о девочках, которые собирают в лукошко грибы в магическом лесу.
Мне кажется, было бы здорово развить сюжет про девочек, которые собирают грибы, и нарисовать целую историю, чтобы привлекать детей к продукту.
Лера создала красивый и яркий проект! Выбрав иллюстративный и персонажный подход в оформлении упаковки, ей удалось создать узнаваемый образ. Крупная типографика легко читается.
Елизавета Кудряшова, ментор направления «Айдентика и упаковка»
Еще я разработала трех персонажей для видео: банан, малину и гриб. Правда, нам не удалось поработать с моушн-дизайнером Димой. Так как времени на мегахакатоне давали мало, мы не успевали и отрисовать, и анимировать героев, поэтому каждый занимался проектом параллельно.
На презентации партнер сказал, что уже запускает линейку со своим дизайном, а студенческие проекты, возможно, использует в будущем. Надеюсь, что мы когда-нибудь еще поработаем вместе.
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Работа Димы: видео для соцсетей, которое привело к оферу
Дмитрий Толстов
27 лет
Я подал заявку на мегахакатон, чтобы посмотреть, на что способен. Учусь в Contented с прошлого августа и давно заметил, что подхожу к заданиям не так, как другие студенты, — стараюсь не просто сделать что нужно, а добавить в каждую работу новый смысл и какую-то уникальность. Мне захотелось испытать свой подход на реальной задаче. Я искал референсы на YouTube, Behance и других площадках, но больше всего интересных примеров нашел на Pinterest.
По брифу я должен был анимировать персонажей, которых придумают другие участники. Но так как моушн-дизайн занимает много времени, я не мог ждать и использовал в качестве героев уже существующие банки с какао.
моушн-дизайнер
с нуля до про
профессия | 18 месяцев
моушн-дизайнер
с нуля до про
Создавайте реалистичную анимацию на уровне middle-специалиста. Вы наработаете опыт на кейсах от заказчиков и во время стажировки
научиться
Сделал раскадровки будущих шотов — последовательностей кадров от одной монтажной склейки к другой. Получился четкий план с количеством и последовательностью кадров, а еще с примерным представлением, как они будут выглядеть на экране.
Потом последовательно делал кадр за кадром, а на каждом серьезном чекпоинте сверялся с ментором. Правда, даже с таким подходом в какой-то момент все пошло не по плану — буквально за день до презентации я понял, что недоволен одним шотом. Пришлось брать отгул на работе и бежать домой, чтобы быстро все переделать
Когда защищал проект, люди из Shroom Shroom улыбались и сияли. А через несколько дней предложили сотрудничать, как раз сейчас им нужны анимации для карточек товаров на маркетплейсах.
Ролик получился классный, его отметили заказчики, и самому студенту было интересно. Возможно, где-то можно было бы подрезать сценки, чтобы не было пауз, но это не принципиально — текстуры хорошие, цвет приятный, а динамика ролика не падает.
Иван Филиппский, ментор направления «Моушн-дизайн»
Правда, мне самому эта работа уже не кажется такой сильной. Помню, около месяца назад, когда мы показывали проекты, мне все очень нравилось. Я спрашивал себя: «Это что, я сделал, что ли? Ничего себе!» А сейчас понимаю, что мне и было, и есть куда стремиться. Сейчас уже участвую в следующем хакатоне и чувствую, что стал сильнее как дизайнер.
Рекомендую всем дизайнерам не упускать такие возможности — конкурсы с настоящими заказчиками прокачивают навыки, дисциплину и умение работать в команде. Когда будете устраиваться на работу, вам в любом случае придется общаться с другими художниками, разработчиками, менеджерами — и такие конкурсы действительно погружают в атмосферу настоящего проекта.
профессия моушн-дизайнер с нуля до про
профессия моушн-дизайнер с нуля до про
Научитесь передавать идею через движение с нуля, практикуясь на реальных кейсах.
Вы пройдете онлайн-стажировку в агентстве — получите опыт настоящей работы, который можно добавить в резюме
Научиться