Локи
В основе сериала — история о боге-обманщике Локи из вселенной Marvel. Он оказывается в нарушенной временной линии и крадет камень пространства, который заключен в куб-тессеракт. Организация Time Variance Authority, которая контролирует временные потоки, начинает следить за Локи и заключает его под стражу. Его дело ведет менеджер TVA Мебиус, которого в сериале играет Оуэн Уилсон.
Сериал привлекателен не только сюжетом, но и картинкой: в дизайне сочетаются брутализм, модернизм и неофутуризм. TVA существует вне физического мира, поэтому здесь нет погоды и совершенно другая гравитация. Все пространство — это извилистые колоннады и образы супергородов из комиксов.
А еще TVA — место, где сотрудники работают постоянно, у них нет личной жизни, поэтому обстановка там давящая и клаустрофобная: мигающие офисные лампы, потолок, который как будто наблюдает за присутствующими, одинаковые десерты в столовой. Интерьеры вдохновлены стилем Музея американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art), работами Пьера Луиджи Нерви, Миса ван дер Роэ и Фрэнка Ллойда Райта. Также, по словам художника-постановщика проекта Касра Фарахани, он изучал модернистские здания в бывших советских республиках, чтобы понять архитектурный стиль социализма.
Архив TVA разместили в реальном модернистском и футуристичном отеле Atlanta Marriott Marquis. В кадре встречаются социалистические муралы, мозаики и большие монументы. Порталы сотрудников TVA, через которые они выходят в другие времена, — отсылка к защитным щитам из фильма «Дюна» Дэвида Линча.
Сериал становится поиском ответов на вопросы Локи о себе и о предназначении. Все это происходит в антураже 1950–1970-х годов и резких переходах в атмосферу космоса, который находится вне времени. А еще Локи встречает злодея Канга-завоевателя, который живет в интерьерах готики, барокко и сочетании искусства разных культур, например элементов японского искусства реставрации фарфора кинцуги.
Тьма
Первый немецкий научно-фантастический проект платформы Netflix, который стал популярным благодаря запутанному сюжету и переплетению временных линий с 1888 до 2053 года. В немецком городе Винден исчезают дети. С этого события начинается погружение в тайну, которая связывает жителей города на протяжении нескольких поколений.
Эстетика «Тьмы» поддерживает название сериала: многие кадры затемнены, а свет приглушен.
Создатели вдохновились стилем произведений Стивена Кинга — например, главный герой Йонас ходит в желтом плаще. Это отсылка к похищенному мальчику из романа «Оно», у которого был плащ такого цвета.
В сериале много живописи: картины «Адам и Ева» немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего, «Падение мятежных ангелов» Питера Пауля Рубенса и другие библейские и мифологические сюжеты.
«Адам и Ева» Лукаса Кранаха Старшего. Источник
«Падение мятежных ангелов» Питера Пауля Рубенса. Источник
Сюжет сериала идет по событиям мифа об Ариадне и Тесее. Ариадна, дочь царя Миноса, следит за лабиринтом, в центре которого живет ее брат Минотавр. Он постоянно требует в жертву семь юношей и семь девушек. Смелый юноша Тесей решает убить Минотавра. Он влюбляет в себя Ариадну и узнает от нее, как пройти к зверю. Однако вместе им быть не суждено. В сериале Марта становится Ариадной, а Йонас — Тесеем. Они влюбляются друг в друга, но ради спасения города Йонас покидает дом и отправляется на поиски брата Марты — Миккеля.
Читайте также
Как сделать раскадровку к видео или анимации: полная инструкция
Ганнибал
Американский психологический триллер, который основан на романах Томаса Харриса о докторе Ганнибале Лектере. Сериал рассказывает о взаимоотношениях между специальным агентом FBI Уиллом Грэмом и психиатром Ганнибалом Лектером, который ловко скрывает свою теневую личность убийцы. Уилл обладает уникальным даром: он способен понимать мышление серийных убийц прямо на месте преступления.
Основная эстетика сериала проявляется в рисунках Ганнибала, его одежде и кулинарии убийств.
Лектер разделывает тела так красиво, что сложно поверить, что это сердце или легкие, а не куриная грудка. Консультантом в сериале выступила фуд-стилист Дженис Пун. Она добавляла в каждое блюдо подсказку о жертве и дорабатывала все ингредиенты в кадре так, чтобы они выглядели похожими на реальную еду.
Ганнибал готовит ужин. Источник
В сериале зритель часто видит оленьи рога. Они — атрибут кельтского божества Кернунна, покровителя лесов. Пернатый олень присутствует в сериале постоянно и следует за Уиллом то ли в роли покровителя, то ли в качестве предупреждения о беде.
Гардероб Ганнибала собрал художник Кристофер Хардагон. Основа одежды Ганнибала — костюмы-тройки разных цветов с клетчатыми принтами и платком в нагрудном кармане. В гардеробе Ганнибала много деталей, например шелковые галстуки и широкие воротники. Он иногда разбавляет классику кожаной курткой и пластиковым комбинезоном, в котором он разделывает своих жертв.
Ганнибал в своих образах. Источник
Корона
Сериал, который рассказывает о жизни королевы Елизаветы II и британской королевской семьи.
Действие начинается в 1947 году, когда Елизавета выходит замуж за принца Филиппа, и следует за ее жизнью на протяжении десятилетий правления. Проект показывает внутренние конфликты, политические интриги, а также личные взаимоотношения членов королевской семьи.
Много внимания забирают на себя костюмы героев. Их разработкой для первого сезона занималась художница по костюмам Мишель Клэптон, которая работала над проектом «Игра престолов». С третьего по шестой сезоны над костюмами трудилась Эми Робертс, у которой в портфолио много проектов с одеждой XX века, например «Вызовите акушерку».
Консультироваться с самой королевой Елизаветой II по костюмам у команды сериала не было возможности. Мишель готовилась к созданию костюмов по архивным документам и выпускам журнала Vogue 1950-х годов, советовалась с историками моды. Наряды не повторяют реальные образы королевы, а собраны под настроение сцен и сюжета. Костюмы точно воссозданы только в том случае, если они касались исторического события, например свадьбы или коронации.
Платье для коронации Елизаветы II — реплика реального платья, которую создал ювелирный бренд Swarovski.
Платье для коронации Елизаветы II. Источник
Свадебное платье королевы шили восемь недель и пытались воссоздать все детали точь-в-точь.
Свадебное платье Елизаветы II. Источник
Свадебное платье принцессы Дианы художники подготовили за четыре месяца. Команде помогал модельер Дэвид Эмануэль, автор того самого платья, в котором Диана Спенсер 29 июля 1981 года вышла замуж за принца Чарльза.
Принцесса Диана и Эмма Корин в роли принцессы Дианы в свадебном платье на церемонии. Источник
Создатели сериала подробно исследуют жизнь Дианы, от ее работы уборщицей в доме сестры и сложных отношений с королевской семьей до смерти в автокатастрофе. Трансформируются не только героиня, но и ее наряды: из девушки-подростка она превращается в официальную даму, носит яркие вещи, например платье цвета фуксии от Donald Campbell и желтое платье от Jan van Velden. Ее образы свежие, продуманные до мелочей и при этом не лишены креатива.
Принцесса Диана в платьях Donald Campbell и Jan van Velden
Мужские образы получились минималистичными, но интересными. Филипп носит удлиненный пиджак, Чарльз ищет свой стиль по мере взросления. Сначала он носит университетские костюмы, а затем добавляет разные фишки: например, в поездке к своей тете Маргарет он надевает льняной костюм и рубашку с коротким рукавом и узорами. А еще в кадре появляется наряд, в котором он получил титул принца Уэльского.
Чарльз получает титул принца Уэльского. Источник
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Американские боги
Сериал основан на одноименном романе Нила Геймана, в котором автор соединяет историю о божествах, вере и мифах в современном мире. Главный герой сериала, Тень Мун, выходит из тюрьмы и узнает о смерти своей жены. Его жизнь меняется, когда он встречает таинственного человека по имени Мистер Среда. Он — древний бог, который объявляет войну современным божествам. После знакомства Среда предлагает Муну работу телохранителя и помощника.
Продюсер сериала — Брайан Фуллер, который писал сценарий для сериальной экранизации Ганнибала Лектера. Фуллер стремится к стилю в каждом кадре через макросъемку и долгие сцены.
Внимание привлекают смелые кадры. В самом начале сериала зритель видит сцену с кровью, а на всем протяжении много кадров голых человеческих тел. В «Американских богах» реальное смешивается с нереальным. В одной из серий есть красивая сцена, где царица Савская буквально съедает своего любовника. А геометрическая машина современного божества Техномальчика создает ощущение космического корабля из фантастической новеллы.
Билкис, царица Савская, поглощает любовника
Техномальчик в своем автомобиле
Очень странные дела
Сериал платформы Netflix завоевал популярность благодаря атмосфере 80-х годов. Сюжет разворачивается в американском городе Хоукинс, штат Индиана, где внезапно исчезает мальчик Уилл Байерс и появляется девочка со сверхъестественными способностями по имени Одиннадцать. В попытках вернуть Уилла его друзья узнают много нового о параллельных мирах, научных экспериментах в их городе и существах-демогоргонах.
Обстановка вокруг героев и одежда — вот две детали, которые формируют стиль «Очень странных дел». За гармоничные интерьеры американского пригорода 1980-х отвечал художник-постановщик Крис Трухильо, который сам вырос в похожей атмосфере. При их создании он вдохновлялся работами Стивена Кинга и Стивена Спилберга.
Герои много времени проводят в доме Джойс, мамы Уилла. Он уютный, но в нем давно не было ремонта. Джойс развесила по дому гирлянды и расставила винтажную мебель. А еще она сохранила память о детстве Уилла и не убирает со стены буквы алфавита, которые он учил в раннем возрасте. Гирлянды и алфавит впоследствии сыграют важную роль в общении между реальным миром и «Изнанкой».
Джойс в своем доме, на фоне — алфавит Уилла и гирлянды
Очень красиво Крис изобразил «Изнанку» — альтернативную реальность, в которую попадают герои. Она появилась в результате экспериментов в лаборатории Хоукинса. Авторы проводят аналогию между «Изнанкой» и игрой в Dungeons & Dragons, в переводе на русский «Подземелья и драконы». Мир в «Изнанке» перевернут, там много слизи, щупалец, синих и красных оттенков. А вместо людей там живут демогоргоны и свежеватели разума. Чтобы миры отражали друг друга, видеооператоры вращают камеру на 360 градусов и затрагивают поверхность земли и территорию «Изнанки». Предметы в кадре дублируются: в обоих мирах появляются машины на парковках, здания, бытовые принадлежности и мигает электричество.
Изображение «Изнанки» на постере сериала. Источник
Одежда в сериале передает атмосферу американских 1980-х:
- комбинезоны;
- чулки и колготки из спандекса;
- яркие геометрические принты;
- футболки с надписями;
- солнечные очки Ray-Ban;
- кружевные рубашки;
- платья с пышными рукавами;
- яркие пояса;
- большие резинки для волос и подтяжки;
- пышные прически.
Кадры из сериала «Очень странные дела»
Рассказ служанки
Адаптация одноименного романа Маргарет Этвуд о тоталитарном обществе Галааде, где женщины лишены прав, а некоторые из них работают в качестве «плодородных рабынь» для высшего общества. Главная героиня, Джун Осборн, поступает на службу в дом командора, чтобы родить ему ребенка вместо бесплодной жены. Джун старается любыми способами сохранить надежду на свободу.
Одеяния служанок. Источник
Систему, где жизнь стала функцией, может разрушить только феминизм. Служанки собираются в супермаркете и обсуждают план революции. Костюмы героев — отсылка к американскому роману о пуританском обществе «Алая буква» Натаниэля Готорна. Пуритане жили в строгости и ограничениях, у детей не было игрушек, а работать они начинали с ранних лет.
Читайте также
Что такое креативы и как создавать рекламу, которую хочется пересматривать
Служанки ходят в красных одеяниях в пол и белых шляпах с прямыми полями, которые закрывают лицо. Художница по костюмам Энн Крэбтри с помощью их одежд показала степень заточения служанок. Благодаря красным платьям служанки всегда на виду, они не могут спрятаться от своих хозяев. Стерильные жены командоров носят бирюзовые платья, которые в сочетании с красными платьями служанок перекликаются с образами Девы Марии с Иисусом на руках.
Дева Мария и Иисус. Источник
Женщинам в Галааде нельзя читать, поэтому на этикетках в супермаркете вместо текста находятся картинки. Этот магазин становится местом, где суровый консервативный мир наполняется мыслями о свободе. Это буквально пуританство в современном продуктовом магазине.
Служанки в супермаркете. Источник
Эйфория
Сериал сосредоточен на школьнице Ру и ее окружении. Пока Ру борется с зависимостью, другие герои сталкиваются с сексуальным насилием, психическими расстройствами и семейными конфликтами. Подростки изучают себя, ходят на вечеринки и заводят романы. А еще в сериале много блесток — героини используют их в своих макияжах. Ру клеит яркие звездочки, Мэдди делает геометричные стрелки и добавляет к ним крупные стразы, а Джулс рассыпает на глазах мелкие сверкающие блестки.
Макияж главных героинь сериала «Эйфория»
Создатели сериала используют закадровый голос Ру, который сопровождает зрителя по всем сериям, а в некоторые моменты Ру ломает четвертую стену и обращается к зрителю напрямую.
Атмосфера сериала темная, нуарная, с вставками неоновых фиолетовых, синих и розовых оттенков на вечеринках и в комнатах героев.
Ру и Джулс на одной из вечеринок
Дизайнер по костюмам Хайди Бивенс объединила винтаж с современными вещами. Героиня Мэдди обладает природным чувством стиля и во время работы в доме богатой семьи примеряет наряды хозяйки: халат Halston, платья Mugler и Chanel. Мэдди очень любит Marc Jacobs — большинство нарядов в кадре у нее именно от этого бренда.
Мэдди в платьях Chanel и Mugler. Источник
Ру носит много базовой одежды: мятые футболки, худи, простые джинсы и конверсы. На вечеринки она надевает не короткие блестящие платья, как делают многие ее одноклассницы, а строгие мужские костюмы. Самая важная вещь в гардеробе Ру — бордовая толстовка ее отца.
Ру в толстовке отца
Джулс трансформируется по мере того, как познает свое тело после трансперехода. Сначала она носит вещи пастельных цветов, затем пробует образы с объемными свитшотами и лаконичными боди. На одной из вечеринок по случаю Хеллоуина она косплеит Джульетту из экранизации «Ромео + Джульетта» 1996 года.
Джулс в образе Джульетты
Кэсси примеряет на себя женственные образы в розовых и голубых оттенках и пытается через них понять, кто же она на самом деле.
Кэсси в одном из своих женственных образов
Подруга Ру, Лекси, сочетает в своем стиле образ отличницы с харизматичной исследовательницей чужих душ. Она носит клетчатые брюки, школьные юбки и кастомизированные костюмы: например, на новогоднюю вечеринку она надела бархатистый топ с цветочками и красные брюки от Batsheva.
Лекси в новогоднем образе. Источник
Белый лотос
Комедийно-драматический сериал рассказывает истории персонажей, которые проводят летний отдых в роскошном курортном отеле «Белый лотос». Все начинается с того, что несколько постояльцев отеля умирают через неделю после заселения. В каждой серии зритель больше погружается в конфликт между героями, узнает об их внутренних тайнах и семейных отношениях. В первом сезоне действие происходит на Гавайях, во втором новые герои перемещаются на Сицилию. Съемки велись в сицилийском отеле San Domenico Palace, который сначала был частным домом, с 1430 года функционировал как монастырь, а в 1896 году открылся для гостей со всего мира.
Отель San Domenico Palace. Источник
Во втором сезоне появляется Villa Tasca в Палермо. Изначально она была охотничьим домиком, но со временем стала полноценной виллой с большим садом, водоемами и гротом.
Стиль Villa Tasca. Источник
Еще одна вилла, на которой устраивают вечеринки герои сериала, — Villa Elena декоратора Жака Гарсиа. Он создал поместье из разрушенного иезуитского монастыря и наполнил его предметами и мебелью XVIII века. Особое внимание заслуживает камин, который выложен сицилийской керамикой.
Дизайн Villa Elena. Источник
Не только здания впечатляют глаз зрителя, но и элементы заставки в начале каждой серии. В первом сезоне «Белого лотоса» дизайнеры студии Plains of Yonder стилизовали титры под названия номеров и помещали их на текстильные обои.
Титры первого сезона. Именно в них Дженнифер Кулидж первый раз предстала в образе обезьянки. Источник
Во втором сезоне в заставке появляются ренессансные фрески — элементы интерьеров Villa Tasca.
Каждая фреска — подсказка к взаимоотношениям между героями сериала: например, обезьянка на цепи и ее хозяйка отсылают к героине Дженнифер Кулидж, богатой даме Тане Маккуад. Таня томится в золотой клетке несчастливого брака, а ее нервы расшатываются все сильнее. Это единственная героиня, которая присутствует в обоих сезонах.
Сцена с птицей, которая ломает крыло другой, намекает на тихоню Харпер, которую сыграла Обри Плаза. Вслед за крылом птицы у Харпер при встрече с остальными гостями отеля ломаются прежние представления о морали и ценностях.
Титры второго сезона. Источник
Игра престолов
Американский фэнтезийный сериал, который основан на серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени». Вдохновением для создателей стали фильмы «Апокалипсис сегодня», «Спасти рядового Райана», «Ран» и живопись Уильяма Тернера.
Сюжет рассказывает о континентах Вестерос и Эссос, где благородные дома борются за престол Железного трона. Ключевые элементы эстетики «Игры престолов» — локации в мире Вестероса и Эссоса, а также костюмы персонажей. Южные страны снимались на Мальте, в Хорватии, в Испании и Марокко. Северные места команда создавала в Северной Ирландии, Шотландии и Исландии.
Виды в «Игре престолов»
Освещение в сериале приглушенное, ведь в мире «Игры престолов» есть только солнечный свет и свечи. Но тут кроется еще одна деталь: добро борется со злом. Когда доминирует добро, света больше, а когда впереди зло — света меньше. Это особенно заметно в сцене Красной свадьбы, в которой свет угасает по мере приближения к финалу.
Начало свадьбы
Конец свадьбы
Сцены убийств операторы снимали с верхней точки, с эффектом «взгляда Бога». Это добавило кадрам сакральности и усилило эффект шока от смерти героя.
Момент убийства Джона Сноу. Источник
Художники по костюмам использовали в одежде героев:
- перфорированную кожу;
- застежки-клеванты;
- платье-кимоно;
- плиссировку;
- расшитый мех.
Санса Старк в меховом одеянии с кожаными элементами. Педро Паскаль в роли принца Оберина Мартелла в кимоно
А еще шкуры, которые носят северные народы, — это декорированные пледы из магазина «Икеа», которые вы можете найти у себя дома.
Джон Сноу в шкуре из «Икеа»
Главное об эстетике сериалов
- Особое место в сериалах занимают архитектурный дизайн и стиль интерьеров: например, в локациях сериала «Локи» сочетаются брутализм, модернизм и неофутуризм, а «Белый лотос» демонстрирует роскошь старых итальянских вилл.
- Мифология и библейские сюжеты становятся основой сценария. Так, в сериале «Тьма» сюжет построен на мифе об Ариадне и Тесее, а «Американские боги» раскрывают конфликт новых и старых богов через легенды о них.
- Еда есть стиль. «Ганнибал» завораживает тонкостью приготовления блюд из жертв серийного убийцы.
- Одежда и макияж — основа эстетики во многих сериалах. В «Короне» художники по костюмам поделились со зрителями гардеробом королевской семьи, а в «Игре престолов» собрали стиль для каждого северного и южного народа. «Рассказ служанки» через наряды продемонстрировал тоталитарное и консервативное общество. «Эйфория» сделала макияж с блестками популярным и создала тренд на сочетание винтажа с современными брендами.
- Смесь фантастики и реальности формирует эстетику сериала «Очень странные дела». Здесь свет и тьма борются между собой в американских 1980-х и зеркальной «Изнанке».
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую