пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

15 лучших сюжетных игр: геймдизайн и процесс создания великих игровых историй

15 лучших сюжетных игр: геймдизайн и процесс создания великих игровых историй
1 октября, 2024
13 мин

Сюжетные игры — не просто развлечение, а целое искусство, в котором каждая деталь, диалог и выбор создают уникальное приключение. От легендарных RPG до интерактивных драм: такие проекты погружают в истории, которые хочется обсуждать и переживать заново. В статье рассказываем про 15 лучших сюжетных игр, разбираем их геймдизайн и показываем, кто стоит за созданием захватывающих игровых миров.

В чем суть работы геймдизайнера

Геймдизайнер придумывает, как будет выглядеть и работать игра. Он отвечает за то, чтобы игроку было интересно: придумывает сюжет, прорабатывает уровни, продумывает задания и решает, какие механики использовать. Например, это человек, который решает, как будет прыгать персонаж, какие враги встретятся на пути и как игрок получит награду за прохождение. Геймдизайнер смотрит, чтобы все элементы игры — графика, музыка и интерфейс — складывались в цельную историю и приносили удовольствие.

Но геймдизайнер не только придумывает идеи — он еще и описывает их так, чтобы остальные члены команды поняли, что нужно делать. Его задача — донести замысел до программистов, художников и аниматоров, чтобы каждый знал, как реализовать задумку. Это что-то вроде архитектора: он рисует план, объясняет, где должны стоять стены, и следит, чтобы здание было устойчивым и красивым.

Нужно ли уметь рисовать, чтобы делать игры

Не обязательно уметь рисовать, чтобы создавать игры. В команде обычно много разных специалистов, и далеко не все из них художники. Программисты пишут код, геймдизайнеры придумывают сюжет и механику, звукорежиссеры создают музыку и звуки. Даже если не умеете рисовать, можете найти свою роль и сосредоточиться на том, что получается лучше всего.

Но базовые навыки рисования могут быть полезны. Например, если вы геймдизайнер, то вам пригодится умение быстро набросать идею уровня или персонажа на бумаге. Это помогает объяснить другим, как представляете свою задумку. Главное — не рисовать шедевры, а уметь передать свою мысль, чтобы команда поняла.

1. The Last of Us

Платформа: PlayStation.
Жанр: экшн, приключение.
Год выпуска: 2013.

Одна из самых эмоционально насыщенных игр в индустрии. В ней рассказывается история Джоэла и Элли, которые пытаются выжить в постапокалиптическом мире. Важной частью процесса разработки было создание динамики между персонажами и того, как на их взаимоотношения влияет внешний мир. В интервью разработчики Naughty Dog рассказывали, что у них было несколько вариантов финала, один из которых был еще более трагичным. Большое внимание уделялось проработке анимации лиц персонажей, чтобы передать максимальную эмоциональность сцен. 

Кори Барлог, режиссер игры, и Брук Уитт, главный художник анимации, рассказали, что сначала записывали мимику реальных актеров во время игры, а затем отрисовывали их. Это позволило им передать не только физические, но и эмоциональные характеристики персонажей. Так игроки могут лучше чувствовать их переживания и связь между собой.

кадр из игры Lost of us
Источник: The Last of Us gameplay, PlayStation

2. Red Dead Redemption 2

Платформа: PlayStation, Xbox, ПК.
Жанр: приключение, экшн.
Год выпуска: 2018.

Массивный открытый мир и внимание к деталям сделали эту игру одним из самых амбициозных проектов Rockstar. История Артура Моргана, одного из последних ковбоев, наполнена драмой, предательством и личными конфликтами. При разработке особое внимание уделялось тому, как повествование влияет на окружающий мир и персонажей. Один из интересных фактов: разработчики разрабатывали несколько сценариев взаимодействий, которые могли привести к совершенно разным последствиям для игрока.

Разветвленные сценарии: сценарии взаимодействия были одним из ключевых аспектов разработки. Ведущий дизайнер Дэн Хаузер пояснил: «Мы создавали разные варианты взаимодействий, которые могли привести к совершенно различным последствиям, что давало игрокам возможность выбирать свой путь в игре».

Детализация мира: команда разработчиков хотела, чтобы мир выглядел живым. Как отмечает художник по окружающей среде Тодд Стэшвик: «Каждый элемент, каждая деталь в игре должны были быть максимально правдоподобными, чтобы игроки могли погрузиться в атмосферу Дикого Запада».

кадр из игры рэд дэд
Источник: Red Dead Redemption 2 gameplay, PC

3. God of War (2018)

Платформа: PlayStation.
Жанр: экшн, приключение.
Год выпуска: 2018.

История Кратоса и его сына Атрея — это не просто очередная эпопея о богах и мифах. В центре сюжета — взаимоотношения отца и сына, их личный путь. Один из главных вызовов для команды разработчиков заключался в том, чтобы перезагрузить франшизу, сохранив узнаваемость персонажей, но при этом создав абсолютно новый подход к боевой системе и нарративу. Режиссер игры Кори Барлог рассказывал, что было несколько версий сценария, где Кратос вел себя значительно жестче по отношению к сыну, но в итоге команда решила показать его более человечным.

Эмоциональная нагрузка: ключевым в игре стало развитие отношений между отцом и сыном. Как отмечает Барлог: «Мы хотели, чтобы игроки переживали каждую сцену, чувствуя связь между персонажами».

Инновации в боевой системе: разработчики внедрили новый стиль боя, который требовал от игроков больше стратегии и внимательности. Как объяснил главный дизайнер Брендан Гриффитс: «Мы стремились создать систему боя, которая не только была бы динамичной, но и требовала бы глубокого понимания механик для достижения успеха».

кадр из игры год оф вор
Источник: God of War gameplay, PlayStation

4. The Witcher 3: Wild Hunt

Платформа: PlayStation, Xbox, ПК.
Жанр: ролевая игра.
Год выпуска: 2015.

Процесс создания игры был одной из самых сложных задач для CD Projekt RED. Геральт, как центральный персонаж, эволюционирует в зависимости от решений игрока. Разработчики создали множество возможных концовок, которые напрямую зависели от того, как игрок действовал в определенных ключевых моментах. Важно отметить и огромную работу, проведенную над миром игры: каждая локация и NPC имеют свои истории и роли, влияющие на основной сюжет.

Интерактивность и выборы: разработчики уделили большое внимание системе выборов и их последствиям. Как объясняет креативный директор, Адам Бадовски: «Мы стремились сделать так, чтобы игроки не просто играли в игру, а переживали ее, понимая, что их решения могут изменить судьбу не только Геральта, но и всего мира».

кадр из игры ведьмак
Источник: The Witcher 3: Wild Hunt, gameplay IGN, PlayStation

5. Detroit: Become Human

Платформа: PlayStation, ПК.
Жанр: интерактивное кино.
Год выпуска: 2018.

Игра David Cage из Quantic Dream не просто предлагает игроку выбор — она показывает, как каждый выбор может иметь далеко идущие последствия. Сценарий был проработан до мельчайших деталей, а система «распутывания» сюжета позволила создать огромное количество возможных концовок. Интересный факт: для некоторых сцен актеры записывали анимацию несколько раз, чтобы создать несколько альтернативных реакций, что добавляло глубины взаимодействия.

кадр из игры детройт
Источник: Detroit: Become Human, gameplay, PlayStation

6. Bioshock Infinite

Платформа: PlayStation, Xbox, ПК.
Жанр: шутер от первого лица.
Год выпуска: 2013.

Bioshock Infinite привлекла внимание своим сложным, многослойным сюжетом. История Букара Девитта и Элизабет разворачивается в антиутопическом мире, полном политических и философских тем. Разработчики Irrational Games рассказывали, что было несколько альтернативных версий концовки и что тема путешествий во времени стала центральной только на позднем этапе разработки. Работа над дизайном мира также велась параллельно с проработкой сюжетных линий, чтобы каждый уголок игры был пропитан историей.

Дизайн мира: работа над дизайном игрового мира шла одновременно с созданием сюжетных линий. Обычно эти два процесса разделяют, чтобы сэкономить ресурсы. Но, как объясняет художник-постановщик Дэйв Саймон: «Мы хотели, чтобы каждая часть игры была насыщена историей, чтобы игроки могли ощутить атмосферу и глубину мира».

кадр из игры биошок
Источник: Bioshock Infinite, gameplay IceGif, PC

7. Horizon Zero Dawn

Платформа: PlayStation, ПК.
Жанр: экшн, приключение.
Год выпуска: 2017.

Разработка Horizon Zero Dawn стала значимым событием для Guerilla Games, которая до этого фокусировалась на серии шутеров Killzone. В игре рассказывается история Элой, охотницы в мире, где природа и машины сосуществуют. Одной из особенностей разработки стало создание машин, каждая из которых была продумана до мельчайших деталей. Разработчики стремились сделать так, чтобы каждая битва с машинами была уникальной, зависящей от того, как игрок взаимодействует с окружающей средой.

кадр из игры хоризон зеро даун
Источник: Horizon Zero Dawn, gameplay, PlayStation

8. Life is Strange

Платформа: PlayStation, Xbox, ПК.
Жанр: интерактивное кино, приключение.
Год выпуска: 2015.

История о Макс и ее способности управлять временем оказалась одной из самых популярных среди игроков во всем мире. Dontnod Entertainment сосредоточились на темах взросления, дружбы и выбора. Изначально планировалось больше концовок, связанных с ключевыми моментами игры, но в итоге сценаристы оставили только два основных варианта. Это позволило сосредоточиться на развитии персонажей. Интересный факт: каждая из ключевых сцен была переснята несколько раз с разными вариантами диалогов.

кадр из игры странная жизнь

Источник: Life is Strange, gameplay, Steam Community, PC

9. Ghost of Tsushima

Платформа: PlayStation
Жанр: экшн, приключение
Год выпуска: 2020

Ghost of Tsushima переносит игрока в феодальную Японию во время нашествия монголов. Разработка игры была сосредоточена на создании аутентичного исторического мира, при этом комбинируя элементы мифологии. Особенностью стало внимание к реалистичной боевой системе и окружающей среде. Разработчики из Sucker Punch Productions рассказывали, что важной частью было создание интуитивной навигации с помощью природных явлений, таких как ветер и животные. Это дало игре уникальный стиль без традиционных маркеров и карт.

Боевая система: важным аспектом разработки была реалистичная боевая система. Разработчики тщательно исследовали японское боевое искусство и стремились создать интуитивную механику боя. Ведущий дизайнер, Трой Сакал, отметил: «Мы хотели, чтобы бой был не только увлекательным, но и визуально впечатляющим, с акцентом на искусство самураев».

кадр из игры дух цусимы
Источник: Ghost of Tsushima, gameplay, IceGif, PlayStation

10. Cyberpunk 2077

Платформа: PlayStation, Xbox, ПК.
Жанр: ролевая игра.
Год выпуска: 2020.

Несмотря на сложный запуск, Cyberpunk 2077 предложила игрокам грандиозный и детализированный мир Найт-Сити. CD Projekt RED, разработчики игры, несколько раз меняли ключевые аспекты сценария и игровых механик, добавляя и удаляя возможности в зависимости от обратной связи игроков и внутренних тестов. Одной из особенностей стала система диалогов, которая может радикально изменить течение сюжета в зависимости от выбранного варианта. Важно также отметить уникальный подход к дизайну города — каждый район Найт-Сити был создан со своей атмосферой и историей.

Дизайн города: как утверждает арт-директор Бартломей Градек: «Мы стремились к тому, чтобы каждый уголок города чувствовался уникальным, отражая различные культурные и социальные аспекты».

кадр из игры киберпанк
Источник: Cyberpunk 2077, gameplay, Giphy, PlayStation

11. Control

Платформа: PlayStation, Xbox, ПК.
Жанр: экшн, приключение.
Год выпуска: 2019.

Remedy Entertainment создали Control как игру с глубокой и запутанной историей, полной загадок и мистических явлений. В центре сюжета — Джесси Фэйден, которая ищет ответы на загадочные явления в Федеральном бюро контроля. Одной из ключевых особенностей игры стало использование нелинейного нарратива и взаимодействия игрока с окружающей средой через телекинетические способности персонажа. В процессе разработки активно обсуждалось создание «жизни» внутри здания Бюро, где комнаты постоянно меняются и играют свою роль в сюжете.

кадр из игры контроль
Источник: Control, gameplay, ResetEra, PlayStation

12. Disco Elysium

Платформа: PlayStation, Xbox, ПК.
Жанр: ролевая игра.
Год выпуска: 2019.

Disco Elysium — это уникальная ролевая игра, сосредоточенная на диалогах и выборе игрока. В ней практически нет традиционных боевых механик, но каждый выбор, сделанный игроком, влияет на дальнейшее развитие сюжета. Разработчики из ZA/UM утверждали, что для них важнее всего было создать мир, где личность главного героя формируется по мере того, как он взаимодействует с другими персонажами. Одним из интересных аспектов стало то, что в игре множество альтернативных концовок и даже мельчайшие выборы могут радикально изменить итог.

кадр из игры диско элизиум
Источник: Disco Elysium, gameplay, Pinterest, PC

13. Outer Wilds

Платформа: PlayStation, Xbox, ПК.
Жанр: приключение.
Год выпуска: 2019.

Outer Wilds предлагает игрокам исследовать космос в таймере 22 минут, где все повторяется заново после взрыва звезды. Разработчики из Mobius Digital сосредоточились на создании системы нелинейного исследования, где игрок должен сам собирать информацию, чтобы разгадать тайны Вселенной. Одной из особенностей разработки стало внимание к физическим законам и их взаимодействию с игровыми механиками. Важно отметить, что мир игры не содержит навязчивых подсказок. Это побуждает игрока самостоятельно находить решения.

кадр из игры аутер вайлдс
Источник: Outer Wilds, gameplay IGN, gifs.com, PC

14. Death Stranding

Платформа: PlayStation, ПК.
Жанр: экшн.
Год выпуска: 2019.

Hideo Kojima снова удивил игровое сообщество, представив Death Stranding — игру, которая сосредоточена на идее соединения людей через виртуальные взаимодействия. Игра бросает вызов традиционным жанрам, вводя механику курьерской службы в постапокалиптическом мире. В процессе разработки Kojima и его команда создали сложную систему взаимодействий между игроками через «социальные сети» внутри игры, где каждый может оставлять объекты и строить дороги для других. 

Фокус на медитативном путешествии: изначально планировалось больше экшена, но фокус сместился на медитативное путешествие и размышления о человеческих связях. Как объясняет Кодзима: «Мы хотели, чтобы игроки почувствовали связь не только с персонажами, но и с другими игроками».

кадр из игры Death Stranding
Источник: Death Stranding, gameplay PlayStation

15. The Outer Worlds

Платформа: PlayStation, Xbox, ПК.
Жанр: ролевая игра.
Год выпуска: 2019.

Obsidian Entertainment, известная своими глубокими ролевыми играми, создала The Outer Worlds как сатиру на корпоративные структуры и политические системы. Разработчики рассказывали, что одной из задач было создать максимально гибкий мир, где каждое действие игрока имело бы последствия для развития сюжета и мира. Игрок может выбирать, помогать ли ему корпорациям или восставать против них, что открывает различные сценарии и концовки. Уникальной фичей стала возможность набора разнообразных компаньонов, каждый из которых влияет на нарратив.

кадр из игры The Outer Worlds
Источник: The Outer Worlds, gameplay PlayStation

Главное о 15 лучших сюжетных играх

  1. The Last of Us (2013): постапокалиптическая драма о выживании Джоэла и Элли с глубокими эмоциональными моментами и проработанной мимикой персонажей для передачи эмоций.
  1. Red Dead Redemption 2 (2018): история ковбоя Артура Моргана с множеством сценарных разветвлений, влияющих на развитие мира и персонажей.
  1. God of War (2018): взаимоотношения Кратоса и его сына Атрея на фоне эпической истории о богах, с инновационной боевой системой и эмоциональным сюжетом.
  1. The Witcher 3: Wild Hunt (2015): мир игры и персонажи эволюционируют в зависимости от решений игрока, каждая локация имеет свою историю и влияет на основной сюжет.
  1. Detroit: Become Human (2018): интерактивная история, где каждый выбор игрока влияет на множество возможных концовок.
  1. Bioshock Infinite (2013): антиутопический мир с многослойным сюжетом, в котором путешествия во времени играют ключевую роль в истории.
  1. Horizon Zero Dawn (2017): уникальный мир, где природа и машины сосуществуют, с акцентом на тактику в битвах и глубоко проработанными машинами.
  1. Life is Strange (2015): игра о дружбе, взрослении и выборе, где ключевые сцены имеют различные варианты развития событий.
  1. Ghost of Tsushima (2020): исторически аутентичный мир феодальной Японии с уникальной боевой системой, ориентированной на искусство самураев.
  1. Cyberpunk 2077 (2020): грандиозный мир Найт-Сити с множеством возможных сценариев, изменяющихся в зависимости от решений игрока.
  1. Control (2019): мистическая история с нелинейным нарративом, где игрок использует телекинетические способности для взаимодействия с окружением.
  1. Disco Elysium (2019): уникальная ролевая игра, сосредоточенная на диалогах и выборе игрока, с множеством альтернативных концовок.
  1. Outer Wilds (2019): исследование космоса в ограниченное время, где игрок самостоятельно разгадывает тайны Вселенной без подсказок.
  1. Death Stranding (2019): игра о соединении людей через виртуальные взаимодействия, с акцентом на курьерские миссии и социальные сети.
  1. The Outer Worlds (2019): сатира на корпоративные структуры с гибким сюжетом, где каждое действие игрока имеет последствия для мира и персонажей.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент