пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как создать симуляцию ткани в Blender

Как создать симуляцию ткани в Blender
1 октября, 2024
3 мин

Blender – бесплатная и многофункциональная программа для создания 3D-объектов. Специалисты создают в Blender уникальные модели для интерьера, моушн-дизайна и сложных анимаций. Сегодня попробуем создать симуляцию ткани в Blender 4.1.

Шаг 1. Начало работы

Для начала работы нужно создать твердый объект, с которым ткань будет взаимодействовать. Можно оставить стандартный куб или создать новый объект, например, сферу. 

Для самой ткани понадобится плоская поверхность. Чтобы добавить плоскую поверхность в рабочее пространство, перейдите к верхней панели инструментов, нажмите на Add и в выпадающем списке выберите Mesh – Plane. Переместите будущую ткань и оставьте ее над твердым объектом сверху. Для перемещения нажмите на действие Move в левой панели инструментов.

новый объект на рабочей области в Blender
Создание нового объекта на рабочей области в Blender

Шаг 2. Применение инструмента Subdivide

Инструмент подразделения Subdivide поможет создать рельеф, чтобы ткань взаимодействовала с другим объектом по всей ее поверхности. Переведите состояние рабочего пространства в Edit Mode в верхней левой панели параметров. Кликните правой кнопкой мыши и нажмите на пункт Subdivide. 

инструмент Subdivide
Используем инструмент Subdivide для создания ткани в Blender

Теперь вы видите несколько настроек инструмента Subdivide. Для начала пропишите количество «граней» в первой строке. Все эти значения всегда можно изменить позже, во время работы над финальным результатом. Возьмем начальное значение 20, чтобы посмотреть, как работает такой рельеф. 

применение значения к плоскости
Применяем значение Subdivide к плоскости

Шаг 3. Создание текстуры и анимации

Перейдите из Edit Mode обратно в Object Mode. В правой панели, в разделе Physics активируйте действие Collision как у будущей ткани, так и у второго объекта, на который ткань будет накладываться. Здесь выбирайте именно Collision, чтобы ткань «падала» на твердый объект и происходило столкновение.

После выбора действия, кликните на плоскость и присвойте только ей модификатор Cloth. В Blender уже есть все необходимые настройки для создания ткани. Сейчас их можно оставить стандартными, а позже настроить ткань по тяжести, плотности и другим параметрам.

применение анимации и модификаторов
Применяем анимацию и модификаторы к объектам в Blender

Шаг 4. Проверка результата

После того, как мы выстроили все настройки и модификаторы, запускаем анимацию в Blender. Наша «ткань» должна упасть на второй предмет – например, на куб. Проверьте, действительно ли плоскость по физическим свойствам повторяет ткань.

пример симуляции ткани
Простая симуляция ткани в Blender на примере плоскости и куба

Как итог, получается грубая и тяжелая ткань. Для первого этапа этого достаточно — дальше процесс работы совершенствует качество ткани. Например, чем больше значение Subdivision, тем выше взаимодействие всей поверхности ткани с объектом.

В модификаторе Cloth есть множество настроек – плотность ткани, сила трения, тяжесть. Изменяйте настройки постепенно, проводите симуляцию ткани повторно для достижения хорошего результата. 

Главное о создании симуляции ткани в Blender

  1. Программа Blender помогает создавать 3D объекты и анимации. В ней работают дизайнеры интерьеров, моушн-дизайнеры и другие креативные специалисты.
  2. Для симуляции ткани создайте новую плоскость над другим, более объемным предметом. Для этого перейдите в пункт Add, затем выбирайте в выпадающем списке Mesh – Plane. Двигайте новый объект с помощью режима Move.
  3. Нужно настроить параметры нашей будущей ткани. Для начала у обоих объектов ставим действие Collision, чтобы они сталкивались друг с другом. Для ткани в Blender есть модификатор Cloth. Примените его только к плоскости.
  4. Запустите анимацию ткани в Blender. Посмотрите, как ткань падает на твердый предмет и как изменяется ее поверхность.
  5. В зависимости от результата, которого хотите достичь, выставляйте разные настройки Subdivision и модификаторов и запускайте повторную анимацию. Это может занять время.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент