Шаг 1. Начало работы
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
8 466 ₽/мес.
5 503 ₽/мес.
Для начала работы нужно создать твердый объект, с которым ткань будет взаимодействовать. Можно оставить стандартный куб или создать новый объект, например, сферу.
Для самой ткани понадобится плоская поверхность. Чтобы добавить плоскую поверхность в рабочее пространство, перейдите к верхней панели инструментов, нажмите на Add и в выпадающем списке выберите Mesh – Plane. Переместите будущую ткань и оставьте ее над твердым объектом сверху. Для перемещения нажмите на действие Move в левой панели инструментов.
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
8 466 ₽/мес.
5 503 ₽/мес.
Шаг 2. Применение инструмента Subdivide
Инструмент подразделения Subdivide поможет создать рельеф, чтобы ткань взаимодействовала с другим объектом по всей ее поверхности. Переведите состояние рабочего пространства в Edit Mode в верхней левой панели параметров. Кликните правой кнопкой мыши и нажмите на пункт Subdivide.
Теперь вы видите несколько настроек инструмента Subdivide. Для начала пропишите количество «граней» в первой строке. Все эти значения всегда можно изменить позже, во время работы над финальным результатом. Возьмем начальное значение 20, чтобы посмотреть, как работает такой рельеф.
Шаг 3. Создание текстуры и анимации
Перейдите из Edit Mode обратно в Object Mode. В правой панели, в разделе Physics активируйте действие Collision как у будущей ткани, так и у второго объекта, на который ткань будет накладываться. Здесь выбирайте именно Collision, чтобы ткань «падала» на твердый объект и происходило столкновение.
Читайте также:
Как сделать презентацию в Google Slides: пошаговый гайд для новичков
После выбора действия, кликните на плоскость и присвойте только ей модификатор Cloth. В Blender уже есть все необходимые настройки для создания ткани. Сейчас их можно оставить стандартными, а позже настроить ткань по тяжести, плотности и другим параметрам.
Шаг 4. Проверка результата
После того, как мы выстроили все настройки и модификаторы, запускаем анимацию в Blender. Наша «ткань» должна упасть на второй предмет – например, на куб. Проверьте, действительно ли плоскость по физическим свойствам повторяет ткань.
Как итог, получается грубая и тяжелая ткань. Для первого этапа этого достаточно — дальше процесс работы совершенствует качество ткани. Например, чем больше значение Subdivision, тем выше взаимодействие всей поверхности ткани с объектом.
В модификаторе Cloth есть множество настроек – плотность ткани, сила трения, тяжесть. Изменяйте настройки постепенно, проводите симуляцию ткани повторно для достижения хорошего результата.
Главное о создании симуляции ткани в Blender
- Программа Blender помогает создавать 3D объекты и анимации. В ней работают дизайнеры интерьеров, моушн-дизайнеры и другие креативные специалисты.
- Для симуляции ткани создайте новую плоскость над другим, более объемным предметом. Для этого перейдите в пункт Add, затем выбирайте в выпадающем списке Mesh – Plane. Двигайте новый объект с помощью режима Move.
- Нужно настроить параметры нашей будущей ткани. Для начала у обоих объектов ставим действие Collision, чтобы они сталкивались друг с другом. Для ткани в Blender есть модификатор Cloth. Примените его только к плоскости.
- Запустите анимацию ткани в Blender. Посмотрите, как ткань падает на твердый предмет и как изменяется ее поверхность.
- В зависимости от результата, которого хотите достичь, выставляйте разные настройки Subdivision и модификаторов и запускайте повторную анимацию. Это может занять время.
профессия
3D artist
профессия
3D artist
Научитесь на практике создавать уникальные 3D-миры на профессиональном уровне.
И получите опыт на онлайн-стажировке: с ним вас будут ждать в геймдеве, IT, рекламе и киноиндустрии
получить опыт