Почему важно знать стили графического дизайна
Стили — инструменты визуального мышления. Они помогают управлять восприятием, вызывать нужные эмоции и формировать отношение к бренду. Поэтому выбор стиля — не вопрос вкуса, а стратегическое решение: важно понимать, как бренд хочет, чтобы его воспринимали, и чем он отличается от конкурентов. Когда дизайнер хорошо ориентируется в стилевых принципах, он работает осознанно: не просто делает красиво, а добивается нужного эффекта в коммуникации.
профессия 3D artist
12 месяцев
профессия 3D artist
Создавайте миры и персонажей для геймдева, рекламы, анимации и медиа
Визуальный стиль влияет на восприятие и коммуникацию
Стиль работает как одежда: по нему судят о бренде еще до того, как начинают читать текст или нажимают на кнопку. Например, ар-деко говорит о блеске и роскоши — именно поэтому его часто выбирают ювелирные дома вроде Tiffany & Co и Cartier. Минимализм, наоборот, транслирует уверенность и простоту — он идеально подходит технологичным компаниям и современным медиа, таким как Medium или Apple.
Сайт Apple — образец минимализма: крупные изображения гаджетов на чистом фоне, минимум текста, много воздуха. Такой подход создает ощущение премиальности и фокусирует внимание на продукте
А еще каждый стиль вызывает эмоцию. Например, логотип с золотыми линиями и симметрией воспринимают как премиальный, а яркие градиенты и динамичные формы — как инновационные и энергичные. Именно через стиль дизайнер создает у пользователя нужное впечатление о бренде.
Стиль помогает выстраивать визуальную идентичность
Визуальная идентичность — это когда бренд узнают даже без логотипа. Один взгляд — и сразу понятно, о ком идет речь. Например, Spotify использует яркие градиенты и динамичные формы как визуальный эквивалент энергии музыки и движения. Apple превращает минимализм в часть своей философии: от интерфейсов до упаковки.
Spotify Wrapped — ежегодная кампания бренда с яркими градиентами, абстрактными формами и персонализированными визуалами для каждого пользователя. Источник: newsroom.spotify.com
Когда дизайнер осознанно выбирает стиль, он выстраивает идентичность, а не просто «делает красиво». Стиль становится основой айдентики, помогает выделиться среди конкурентов, быть последовательным и вызывать доверие.
Как работают стили в разных сферах
Стиль в дизайне решает не только вопрос «как красиво», но и «как эффективно». В рекламе важны внимание и эмоции, поэтому здесь уместны поп-арт, глитч-арт, неогеометрия. Например, постеры Nike часто строятся на смелых цветах и сильных визуальных контрастах, чтобы мгновенно захватывать взгляд и создавать ощущение энергии и движения.
В кампании Winning Isn’t for Everyone, или «Победа не для всех», 2024 года Nike использовали мощную типографику в духе гранж-арта и монохромную палитру с яркими акцентами. Такой стиль создает резкий, провокационный тон, который не просто привлекает внимание, а кричит о силе воли и соревновательном духе. Источник: Buildhollywood
В веб-дизайне и интерфейсах главное — удобство и логика. Здесь доминируют минимализм и Material Design — дизайн-система для проектирования интерфейсов, которую разработали в Google. Эти подходы помогают пользователю сосредоточиться на действии, а не на декоре.
Google Material 3 Expressive — эволюция дизайн-системы с более гибкой цветовой палитрой и динамичными компонентами. При этом принципы ясности и функциональности сохранены. Источник: Ars Technica
В печатных материалах ценятся типографика и фактура. Журналы Kinfolk и The Gentlewoman используют спокойную палитру и сдержанную композицию, чтобы создать ощущение доверия и высокого вкуса.
Один из разворотов Kinfolk Issue 57 Friendship Special — как пример эдиториал-дизайна с чистой типографикой, большим количеством воздуха и спокойной цветовой гаммой. Источник: Kinfolk
Если знать принципы разных направлений графического дизайна, будет проще адаптироваться под любую задачу — от постера фестиваля до интерфейса приложения или брендбука международной компании.
Классические и исторические стили дизайна
Классические стили — визуальный фундамент дизайна. Они появились в разные эпохи, решали конкретные задачи своего времени и продолжают влиять на современные проекты. Их важно знать, чтобы осознанно использовать или намеренно нарушать эти правила.
Ар-деко
Стиль сформировался в 1920-е годы, когда мир оправлялся после Первой мировой войны — люди хотели забыть пережитый ужас, погрузиться в красоту и оптимизм. В дизайне это выразилось в изящных линиях, богатом орнаменте, стилизованной типографике и золотых акцентах.
Сегодня ар-деко в графическом дизайне возвращается в айдентике и упаковке люксовых брендов вроде Cartier, Chrysler или Guerlain. Еще этот стиль любят использовать свадебные агентства, рестораны и отели премиум-сегмента.
Главная идея: роскошь и уверенность.
Характерные черты: зигзаги, ступенчатые линии, трапеции и другие геометрические формы, симметричные композиции, блеск металла, контрастные сочетания цветов, стилизованные шрифты с четкой геометрией.
Когда выбирать: если нужно передать элегантность, историю и премиальность.
Афиша к фильму «Великий Гэтсби» 2013 года — современная интерпретация ар-деко с золотыми линиями, симметрией и роскошной типографикой. Такой дизайн точно передает атмосферу эпохи ревущих двадцатых. Источник: Кинопоиск
Баухаус
Баухаус возник в Германии в 1919 году и стал символом рациональности. Школа просуществовала всего 14 лет, но навсегда изменила визуальную культуру. Именно здесь родилась идея «форма следует функции» — с нее началась новая эра дизайна, где красота стала не самоцелью, а естественным следствием ясного смысла.
Современные принципы визуальной системы — модульная сетка, продуманная иерархия и работа с пустым пространством — выросли из идей Баухауса. Влияние школы прослеживается повсюду: от архитектуры и шрифтов до цифровых интерфейсов и айдентики брендов. Черты баухауса можно угадать, например, в фирменном стиле авиакомпании Lufthansa и в работах Пауля Рэнда для IBM.
Главная идея: минимум декора — максимум смысла.
Характерные черты: чистая типографика — часто без засечек, простые геометрические формы, модульные сетки, строгая композиция, контрастная палитра: красный, синий, желтый, черный и белый.
Когда выбирать: когда проект требует ясности, структуры и интеллигентной простоты. Баухаус идеален для корпоративного дизайна, архитектурных бюро, образовательных и технологичных брендов.
Логотип Burger King, который переосмыслили в стилистике баухауса. Здесь можно проследить характерные черты стиля: базовые геометрические формы, строгую модульную сетку и контрастную палитру. Работа Дмитрия Пономарёва. Источник: журнал «Нож»
Конструктивизм
Родился в СССР в 1920-х годах как визуальный язык новой революционной эпохи и воплотил ее идею и динамику. Этот стиль дизайна вырос из советского авангарда в ответ на потребность в массовой коммуникации: плакаты, обложки и оформление выставок должны были быть максимально выразительными, легко считываться и побуждать к действию. Работы Александра Родченко, Эля Лисицкого и братьев Стенбергов до сих пор остаются ключевыми примерами и продолжают вдохновлять дизайнеров по всему миру.
Сегодня конструктивизм используют в афишах музыкальных фестивалей, политических кампаниях, брендинге спортивных событий — везде, где нужно передать мощь и динамику идеи.
Главная идея: дизайн должен работать.
Характерные черты: диагонали, фотомонтаж, контрастное сочетание красного, черного и белого, крупная выразительная типографика, смелая асимметрия.
Когда выбирать: когда нужны энергия, движение и сильный эмоциональный отклик. Конструктивизм идеален для проектов, которые требуют визуального драйва и решительности: постеры концертов, айдентика фестивалей, бренды с активным характером.
Серия этикеток для сидра* в стиле конструктивизма: автор использует крупную рубленую типографику, классическую палитру и диагонали, которые рассекают цветные круги. Источник: Dprofile
Викторианский стиль
Возник в Великобритании в период правления королевы Виктории с 1837 по 1901 гг. Это было время промышленной революции и расцвета печатного дела. Именно тогда начали формироваться основы бренд-коммуникации — компании стали создавать узнаваемый фирменный стиль.
Для викторианского стиля в графическом дизайне характерны пышные орнаменты, декоративные шрифты и насыщенные композиции, где даже при обилии деталей видна четкая иерархия. Сегодня эта эстетика возвращается в дизайне упаковки, особенно премиальных продуктов вроде чая Twinings и Fortnum & Mason, виски Johnnie Walker и Jack Daniel’s. А еще викторианские мотивы используют винтажные кафе, книжные издательства и косметические бренды класса премиум. Такой подход помогает передавать ощущение традиций и ремесленного качества.
Главная идея: красота через детализацию и орнамент.
Характерные черты: сложные композиции, декоративные шрифты с засечками, рамки и виньетки, цветочные и геометрические орнаменты, узоры, богатая палитра с глубокими тонами — бордо, изумрудный, золотой.
Когда выбирать: если важно передать атмосферу старины, подчеркнуть традиции, статус и ручную работу, например для ремесленных брендов, локальных марок и упаковки с историей.
Транспортная упаковка для тортов-мороженых Ногинского хладокомбината. Дизайнер Александр Туманов использовал викторианский стиль, чтобы подчеркнуть премиальность продукта и создать ощущение традиционного качества. Источник: Dprofile
Поп-арт
Направление зародилось в 1950–1960-х годах в Великобритании и США как протест против элитарности искусства. Художники черпали вдохновение в массовой культуре и доказывали, что обыденное тоже может стать искусством. Энди Уорхол тиражировал банки супа Campbell’s, а Рой Лихтенштейн превращал комиксы в масштабные полотна.
В дизайне поп-арт — это яркие цвета, смелые контрасты и ирония. Направление захватывает внимание через сочные оттенки, крупные растровые точки, четкие контуры и повторяющиеся элементы. Сегодня поп-арт используют бренды вроде Pepsi, Absolut и MAC Cosmetics. Этот стиль дизайна популярен в дизайне обложек, мерча и рекламных креативов для молодежи.
Главная идея: ирония, энергия и визуальная смелость.
Характерные черты: яркие контрастные цвета, точки Бен-Дея, плоские формы, четкие контуры, повторяющиеся изображения, образы из поп-культуры.
Когда выбирать: если нужно создать живой и дерзкий визуал, привлечь внимание или обратиться к молодежной культуре. Идеален для рекламы, постеров и цифровых иллюстраций.
В 2007 году Ray-Ban обратились к языку поп-арта, чтобы превратить очки в символ самовыражения и стать ближе к молодой аудитории. Источник: Pinterest
Современные и цифровые стили
Современные стили в графическом дизайне выросли из классических идей, но адаптировались к цифровой среде. Они учитывают особенности экранов, скорость загрузки, адаптивность и пользовательский опыт. Здесь важны не только форма и композиция, но и поведение элементов, ритм, интерактивность. Эти стили формируют визуальный язык диджитал-эпохи — от интерфейсов и мобильных приложений до анимационной графики.
Минимализм и Flat Design
Стиль минимализм в графическом дизайне вырос из идей баухауса и модернизма, где форма подчиняется функции. Его принцип прост: меньше значит больше. Здесь нет визуального шума, случайных линий или декоративных деталей — каждый элемент на своем месте и выполняет конкретную задачу. Минимализм можно часто встретить в брендинге и типографике: Dropbox использует чистую геометрию и спокойные цвета, а Medium — лаконичную типографику и нейтральные фоны, где внимание сосредоточено на тексте.
Флэт-дизайн естественно продолжает минимализм в цифровой среде. Этому стилю присущи плоские формы и чистые цвета — никаких объемов, теней и градиентов. Такой подход делает интерфейсы легкими и понятными, не отвлекая от сути. Первыми к флэт-дизайну перешли в Apple — в 2013 году купертиновцы представили плоский дизайн в iOS 7. Следом стиль подхватили в Microsoft для Windows 8 и в Google, которая заложила основы собственного Material Design.
Главная идея: простота и функциональность.
Характерные черты: много воздуха и пустого пространства, простые геометрические формы, ограниченная палитра, чистая типографика, плоские иконки.
Когда выбирать: если нужно подчеркнуть технологичность, современность и структурность. Это идеальный выбор для приложений, сайтов, интерфейсов, презентаций, инфографики — там, где форма не должна отвлекать от смысла.
В финансовых приложениях важно, чтобы юзер быстро находил нужные функции. Поэтому дизайнеры часто выбирают Flat Design для интерфейсов — так пользователю будет проще фокусироваться на главном. Источник: Dribble
Material Design
Google представили Material Design в 2014 году как визуальный и интерактивный язык для интерфейсов. Его цель — сделать цифровые продукты понятными и предсказуемыми. Здесь все элементы ведут себя как материальные объекты: отбрасывают тени, реагируют на касания, перемещаются по законам физики.
Material design предлагает универсальные принципы работы с интерфейсами: модульные сетки помогают выстраивать композицию, осмысленные тени создают иерархию, а плавные анимации делают взаимодействие понятным.
Эта дизайн-система стала отраслевым стандартом. Ее используют сервисы Google — от Gmail до Android — плюс популярные приложения вроде Twitter, Airbnb и Uber. Material design выбирают, когда нужно создать интуитивный интерфейс для сложного продукта.
Главная идея: баланс минимализма и визуальной глубины.
Характерные черты: слои и тени для глубины, яркие насыщенные цвета, крупная типографика, модульная сетка, плавные анимации, физичность взаимодействий.
Когда выбирать: для интерфейсов, приложений и сервисов, где нужна интуитивность и визуальная логика.
Современная интерпретация Material Design 3, где дизайнер сохранил основные принципы, но добавил бренду больше индивидуальности через кастомные иллюстрации и цветовую палитру. Источник: Dribble
Глитч-арт
Стиль появился в конце 1970-х на стыке искусства и технологий, когда художники начали намеренно использовать цифровые сбои как художественный прием. Помехи, артефакты, шумы — всё, что раньше считали браком, стало инструментом творчества. Качественный глитч-арт — это контролируемая «поломанность», которая усиливает сообщение, а не мешает восприятию.
Эстетику этого стиля использовали в рекламных кампаниях MTV, Adidas и Balenciaga. А еще глитч-арт часто встречается на обложках электронных исполнителей вроде Aphex Twin или Arca, постерах киберпанк-мероприятий и визуалах для DJ-сетов.
Главная идея: ошибка как инструмент, хаос как форма выражения.
Характерные черты: искажения и смещения, цифровые артефакты, разрывы, дрожание, шум, пиксели, RGB-разложение, яркие неоновые акценты.
Когда выбирать: если нужно подчеркнуть энергию, скорость и непредсказуемость современного мира. Идеален для проектов, которые связаны с музыкой, модой, технологиями и экспериментами.
Глитч-арт в айдентике киберспортивной организации FaZe Clan — цифровые искажения и RGB-разложение как выражение энергичной цифровой культуры. Источник: Behance
Винтаж
Винтажный стиль в графическом дизайне обращается к эстетике начала ХХ века — от ар-деко до 1950-х годов. Он передает атмосферу старинных вывесок, упаковок и постеров, когда все делали вручную. Этот стиль ассоциируется с ремесленным делом, подлинностью и теплом аналогового мира.
Эстетика винтажа часто встречается в айдентике кофеен, баров и крафтовых брендов, на упаковке, в постерах и фестивальных айдентиках. Стиль активно используют бренды, которые строят коммуникацию на традициях и аутентичности, — Levi’s, Coca-Cola, Patagonia.
Главная идея: показать ценность традиций и вызвать доверие через визуальную память.
Характерные черты: потертые текстуры, выцветшие цвета, зернистость, ручная типографика, шрифты с засечками, рамки и декоративные элементы, эффекты старой печати.
Когда выбирать: если проекту нужна душевность, аутентичность и ощущение времени, когда всё было настоящим — аналоговым, теплым, рукотворным.
Упаковка спичек в винтажном стиле — пример ностальгического дизайна, где каждая деталь создает атмосферу ручной работы. Источник: Bumaga & Design
3D artist
профессия| 12 месяцев
3D artist
Научитесь работать с Fusion 360, ZBrush, Blender, Substance Painter, Maya, Cinema 4D и получите 8 сильных работ в портфолио. Практика на брифах от известных компаний и хакатоны с реальными заказчиками
научиться
Ретро
Ретро охватывает визуальные коды 1950–1990-х годов — эпохи массовой культуры, телевидения и первых компьютеров. Это не столько о прошлом, сколько о ностальгии по яркости и оптимизму тех десятилетий. Причем у каждого периода свои коды:
- 1950-е — плавные формы, пастельные тона, иллюстративные шрифты, атмосфера американского золотого века рекламы.
- 1960-е — психоделика, волнообразные композиции, яркие контрасты, оп-арт и свобода самовыражения.
- 1970-е — теплые землистые оттенки, ретрошрифты с крупными округлыми засечками, текстуры дерева и ткани, мотивы диско и хиппи-культуры.
- 1980-е — неон, геометрические паттерны, хром, синтетические материалы, вдохновение поп-культурой и телешоу.
- 1990-е — пиксельная графика, VHS-эффекты, глитч, кислотные цвета и визуальные отсылки к ранним компьютерным интерфейсам.
Стиль можно встретить в брендинге кафе, музыкальных проектов, в упаковке и на афишах, например к фестивалю Woodstock или концертам The Beatles, а еще — в коллекционной упаковке Pepsi.
Главная идея: показать дух ушедших эпох и вызвать ностальгию через узнаваемые культурные символы.
Характерные черты: яркая палитра, сочетание старых шрифтов и современных форм, неон, геометрия, хром, пиксельные элементы, эффекты старой пленки.
Когда выбирать: если нужно добавить эмоциональности и создать теплую эмоциональную связь с прошлым.
Афиша фестиваля Woodstock 1969 года — икона ретродизайна 1960-х: белый голубь на грифе гитары, теплая палитра и крупная ручная типографика передают дух свободы, музыки и единства. Источник: beatles.ru
Неогеометрия
Современный наследник баухауса и конструктивизма, где симметрию и четкие формы дополняет цифровая динамика. Неогео активно используют технологические компании: Spotify — для визуализации звука, Dropbox — в системах иконок и бренд-платформе.
Стиль сочетает рациональность с энергией: простые геометрические формы оживают за счет ярких градиентов и анимации, создавая баланс между порядком и движением.
Главная идея: структура в движении.
Характерные черты: модульные сетки, геометрические паттерны, симметрия, яркие контрастные цвета, ритм и повторение, цифровые наложения.
Когда выбирать: для технологичных, креативных и образовательных проектов, где важны ясность и динамика.
Афиша чемпионата по боксу в стиле неогео — такая же яркая и энергичная, как этот вид спорта. Источник: Behance
Экспериментальные и креативные стили
Эти направления в графическом дизайне постоянно переопределяют границы визуальной культуры. Если классические стили формировали правила, то экспериментальные — проверяют, как эти правила можно нарушать. Они появляются на стыке технологий, искусства и моды, отражают дух времени и поиски новых форм коммуникации. Здесь дизайн становится не просто инструментом, а способом исследования и высказывания.
Коллаж и смешанные техники
Коллаж — один из старейших приемов в искусстве, который в цифровую эпоху получил новое дыхание. Он позволяет соединять фото, текстуры, иллюстрации и типографику, чтобы создавать метафоры и неожиданные смыслы. А смешанная техника идет еще дальше: комбинирует аналоговую и цифровую графику, рисунок и фото, 2D и 3D. При этом везде должна быть объединяющая идея — цветовая палитра, тема, настроение, — иначе получится хаос.
Современные дизайнеры выбирают коллаж для эмоционального сторителлинга: от постеров и обложек до рекламных кампаний. Например, Gucci, Nike, Adobe, The New Yorker часто используют цифровой коллаж в визуальных концепциях.
Главная идея: сочетание несочетаемого ради чего-то нового.
Характерные черты: микс текстур и стилей, сочетание разных элементов, контраст цифрового и аналогового, свобода композиции, эклектика.
Когда выбирать: если нужно создать образ с глубоким контекстом, показать многослойность или индивидуальность бренда. Идеальный выбор для диджитал-арта, обложек журналов и постеров концертов, брендинга креативных студий, упаковки авторских продуктов.
Коллаж стал ключевым элементом рекламной кампании Gucci 2019 года Unconventional Beauty. Основной месседж в том, что настоящая красота — в несовершенстве, самовыражении и свободе признавать свою уникальность. Источник: gucci.com
Абстрактный дизайн
Абстракция в графическом дизайне создает ощущение пространства и свободы, обращаясь к чувствам, а не логике. Абстрактные композиции строятся на форме, цвете и ритме — здесь важна эмоция, а не узнаваемый объект. Стиль сформировался под влиянием творчества Василия Кандинского и Казимира Малевича в 1910-х годах, когда художники отказались от фигуративности в поисках универсального визуального языка. «Черный квадрат» Малевича остается ключевым примером радикальной абстракции.
Сегодня этот подход активно используют в оформлении музыкальных релизов, арт-дирекшене и айдентике. Например, в 2017 году Dropbox использовали абстрактные иллюстрации в ребрендинге, чтобы передать творческий хаос, а Mastercard в 2016 году усилили узнаваемость бренда, когда упростили логотип до двух геометрических кругов.
Главная идея: эмоция без формы.
Характерные черты: экспрессивные линии, свободные формы, текстуры, фокус на цвете и композиции, нет узнаваемых объектов.
Когда выбирать: когда важно передать настроение, создать атмосферу и воздействовать на зрителя эмоционально. Идеально для обложек альбомов электронной музыки, фонов для презентаций, айдентики для креативных агентств.
Абстрактные формы и текучие градиенты в дизайне упаковки COCO Chocolatier создают визуальную метафору сложного вкуса и ремесленного подхода. Источник: Behance
Типографический арт
В типографическом стиле шрифт становится главным выразительным средством. Текст перестает быть просто носителем смысла и превращается в самостоятельный визуальный объект: от минималистичных композиций из одного слова до сложных текстовых ландшафтов, где буквы формируют изображение. Со шрифтом можно и нужно экспериментировать: растягивать, сжимать и вращать буквы, разрушать структуру слов и собирать их заново — главное, чтобы за этим стояла идея.
Типографический арт вырос из традиций плакатного дизайна середины XX века, а сегодня его активно применяют в цифровой среде. Google регулярно использует типографические эксперименты в дудлах, а фестиваль «Типомания» и вовсе делает шрифт главной темой визуальных исследований. Другие яркие примеры: постеры Дэвида Карсона для Ray Gun, культовые плакаты Херба Лубейна, брендинг Off-White.
Главная идея: шрифт как образ.
Характерные черты: экспрессивная композиция, крупная типографика, нестандартная верстка, эксперименты с масштабом, контрастом и формой букв, сочетание шрифтов, визуальные каламбуры.
Когда выбирать: когда текст должен работать как изображение — для плакатов, постеров и афиш, обложек книг, брендинга, логотипов, редакционного дизайна, мерча.
Экспериментальная типографическая анимация для Nike Basketball, работа нью-йоркской студии DIA. Источник: pollskill.com
Градиентный и цветовой эксперимент
Градиенты в дизайне снова в тренде — то, что когда-то считалось признаком безвкусицы эпохи PowerPoint 2003, сегодня стало символом цифровой выразительности. Цвет перестал быть фоном — он стал самостоятельным инструментом, который передает движение, объем и настроение.
Возрождение началось в середине 2010-х, когда Instagram** сделали плавный переход от розового к оранжевому частью своего логотипа. Следом Spotify ввели неоновые и кислотные контрасты в иллюстрациях, Figma построили айдентику на мягких многослойных переливах, а Firefox использовали сложные переходы в ребрендинге 2019 года, чтобы показать динамику и многослойность интернета.
Современные градиенты — не просто переход от синего к зеленому. Это сложные многоцветные переливы, дуотон-эффекты, голографические поверхности и mesh-градиенты, которые создают глубину, объем и живость изображения. Они часто сочетаются с минималистичными формами, чтобы подчеркнуть движение цвета.
Главная идея: цвет как динамичная система и главный выразительный инструмент.
Характерные черты: плавные и многоступенчатые переходы, яркие и контрастные палитры, голографичность и прозрачность, многоцветность и футуристичность.
Когда выбирать: когда надо передать энергию и динамику — для цифровых продуктов, моушн-дизайна, брендинга технологичных компаний, музыкальной индустрии.
Сложные многоцветные градиенты часто становятся основой айдентики, создают эффект постоянного движения и перетекания цвета. Источник: Behance
3D-дизайн и иллюстрации
Один из самых технологичных стилей в графике. Он перестал быть уделом игр и спецэффектов и стал языком современной визуальной коммуникации. Когда появились инструменты вроде Blender и Spline, а затем и нейросети, трехмерная графика стала доступна каждому дизайнеру. Теперь можно создавать не просто картинку, а целый мир — с фактурой, светом и глубиной.
3D позволяет играть с текстурами и освещением, добавлять реализм и эффект присутствия. Даже простая надпись в объеме может привлечь внимание лучше, чем сложный рисунок. Это помогает решать конкретные задачи: показывать товар со всех сторон, как в каталогах IKEA, или строить графическую систему на основе 3D-персонажей, как в Headspace.
Главная идея: осязаемость в цифровом пространстве.
Характерные черты: объемные формы, игра со светом, пространственные композиции, реализм или стилизация.
Когда выбирать: если нужен вау-эффект, если важно показать продукт в объеме или передать инновационность, например для промороликов, презентаций гаджетов, имиджевых кампаний, веб-сайтов, упаковки, обложек плейлистов.
На сайте мебельной фабрики MONONOVA можно покрутить авторский диван со всех сторон, чтобы оценить его до покупки. Источник: mononova.ru
Брутализм
Брутализм в графическом дизайне вырос из одноименного архитектурного направления 1950–1960-х годов. Его философия — честность формы и отказ от украшательства.
В цифровой среде брутализм стал реакцией на чрезмерно глянцевый веб-дизайн. Здесь намеренно нарушают сетку, используют крупные шрифты, контрастные цвета и резкие композиции. Такой дизайн выглядит грубо, но вызывает доверие своей прямотой.
Брутализм активно используют Balenciaga и Diesel, независимые диджитал-издания вроде Bloomberg Businessweek, студия The Designers Republic, а еще Figma Community.
Главная идея: выразительность через нарушение правил.
Характерные черты: крупная типографика, неаккуратные сетки, асимметрия, моноширинные шрифты, контраст черного и белого, минимальная обработка изображений.
Когда выбирать: если нужно создать ощущение силы, честности и антигламура. Подходит для модных, музыкальных и арт-проектов.
Постеры, посвященные Рей Аянами — персонажу из аниме «Евангелион». Брутализм здесь отражает ее холодную, минималистичную и механистичную сущность. Источник: Behance
Как выбрать стиль для проекта
Выбор стиля — не вопрос личных предпочтений дизайнера, а стратегическое решение, которое начинается с анализа. От стиля зависит, как бренд будут воспринимать, вызовет ли он доверие у аудитории и какие коммуникации сработают. Поэтому интуиция здесь вторична — на первом месте данные и наблюдения.
С чего начать анализ
Перед тем как создавать мудборд, ответьте на четыре ключевых вопроса:
- Кто целевая аудитория? Возраст, география, культурный контекст и интересы определяют визуальный язык, который будет считываться правильно. Для афиши молодежной техновечеринки и банковского приложения для людей 50+ нужны принципиально разные подходы.
- Какие эмоции нужно вызвать? Каждый визуальный стиль несет свой эмоциональный заряд: минимализм говорит о премиальности и контроле, винтаж — о теплоте и ностальгии, а глитч-арт — об эксперименте и динамике.
- Где вы будете использовать дизайн? Например, то, что отлично работает на билборде, может не подойти для экрана смартфона. Среда диктует шрифт, пропорции, цветовую палитру и плотность информации.
- Что делают конкуренты? Иногда важно вписаться в визуальный контекст индустрии, чтобы выглядеть своим. А в других случаях, наоборот, максимально выделиться, чтобы запомниться.
Как построить процесс
Чтобы стиль работал на задачу, выстройте процесс: соберите референсы → создайте 2–3 концепции в разных стилях → протестируйте → выберите вариант, который лучше решает задачу.
Для начала важно понять, какое впечатление должен производить бренд. Если важны надежность и простота, можно выбрать минимализм, если нужны смелость и индивидуальность — глитч-арт или поп-арт. А для компаний с историей отлично работает винтаж или конструктивизм.
Главное — не следовать моде, а искать визуальный язык, который отражает характер бренда. Иногда лаконичный баухаус или строгая типографика говорят о компании больше, чем десяток модных эффектов.
Как совмещать несколько стилей
Современный графический дизайн часто строится на сочетании нескольких направлений. Многие успешные бренды — визуальные гибриды. Вот несколько удачных примеров:
- Spotify — флэт + градиенты + элементы брутализма;
- Figma — минимализм + неогеометрия + 3D-объекты;
- Nike — минимализм + типографика + динамичные фотоакценты;
- Miro — неогео + коллаж + живые рукописные элементы.
Совмещать стили можно и нужно — дизайн любит эксперименты. Главное — не переборщить и соблюдать баланс.
Секрет успешного миксования в правильных пропорциях: один стиль должен быть главным — около 70% визуального языка, а оставшиеся 30% оставьте для поддерживающих стилей.
Чтобы микс работал, нужна объединяющая идея — логическая связь между стилями. Например, минимализм плюс ретро может читаться как современный взгляд на прошлое. Еще важно создать визуальный мостик — общую цветовую палитру, повторяющиеся формы или единую типографику, которая связывает разные элементы воедино. И обязательно тестируйте результат: если дизайн работает в разных форматах и не теряет характер, вы нашли баланс.
Как изучать и применять стили
Чтобы уверенно работать со стилями дизайна, важно знать, откуда они пришли и какие задачи решали. Изучайте контекст эпохи и культурные предпосылки, собирайте референсы, создавайте свою библиотеку примеров по направлениям.
Для практики можно воссоздавать существующие работы — это помогает понять, как построена композиция и почему автор выбрал именно такую типографику. Еще один способ — делать небольшие упражнения, например раз в неделю создавать макет в новом стиле.
Полезно анализировать чужие проекты: определить, какой стиль применил дизайнер, как он передает смысл и какие приемы работают лучше всего.
Коротко о стилях в графическом дизайне
- Стили графического дизайна — это визуальные системы, с помощью которых дизайнер передает смысл, настроение и позиционирование бренда. Они формируют визуальный стиль, делают проект узнаваемым и единым во всех носителях — от сайта до упаковки.
- Современный графический дизайн живет в цифровой среде, поэтому стиль должен быть не только эстетичным, но и адаптивным — одинаково хорошо работать в интерфейсе, соцсетях и печати.
- Исторически основу дизайна составляют классические направления: викторианский стиль с орнаментами и деталями, ар-деко с геометрией и блеском, баухаус с функциональностью, конструктивизм с выразительной типографикой, поп-арт с яркими контрастами. Эти стили задали правила композиции и выразительности, которые актуальны до сих пор.
- Современные стили в графическом дизайне развиваются в цифровой среде. Минимализм и флэт-дизайн отвечают за простоту и адаптивность, винтаж и ретро обращаются к эмоциям и памяти, глитч-арт и неогеометрия отражают технологичность и эксперименты. А Material Design от Google стал стандартом для интерфейсов, где важны удобство и системность.
- Экспериментальные стили формируют визуальный язык новой эпохи. Они размывают границы между искусством и коммерческим дизайном. Сюда можно отнести коллаж и смешанные техники, брутализм, типографический стиль, градиентный дизайн, абстракционизм и 3D.
- Выбор визуального стиля зависит от задачи проекта, особенностей аудитории и целей бренда. Для технологичных компаний хорошо работают минимализм, градиенты и 3D. Креативным индустриям подходят коллаж, типографика и смелые эксперименты. Люксовым брендам близки ар-деко и викторианский стиль. Молодежным проектам — глитч-арт, поп-арт и ретро.
- Стиль — это не рамка, а инструмент. Он помогает говорить на языке аудитории, передавать идеи точно и визуально убедительно. Когда дизайнер хорошо ориентируется в стилях графики, он работает осознанно и может создавать визуальные решения, которые точно попадают в цель.
* Бренды и изображения алкоголя в статье представлены только как дизайнерские референсы. Чрезмерное употребление спиртных напитков вредит здоровью.
** Meta Platforms Inc. запрещена на территории РФ.
Какие стили графического дизайна популярны сегодня? Минимализм и flat-дизайн доминируют в цифровых продуктах: интерфейсах, мобильных приложениях, корпоративных сайтах. Все чаще можно встретить градиенты, 3D-графику и глитч-арт, а еще набирают силу неогео, типографический арт и цифровая эстетика с ретромотивами. Современные тренды движутся к объему, динамике и эксперименту с цветом.
Чем отличается минимализм от Flat Design? Минимализм — про смысл и структуру: каждый элемент на своем месте, без визуального шума. Flat Design — цифровое развитие минимализма: он использует плоские формы и чистые цвета, а еще отказывается от теней и градиентов, чтобы интерфейсы были легкими и понятными. То есть флэт-дизайн — это минимализм, который адаптирован под интерфейсы.
Как выбрать стиль под свой проект или бренд? Проанализируйте проект, изучите аудиторию, посмотрите на конкурентов, определите точки контакта. Создайте 2–3 концепции в разных стилях и протестируйте. Если бренд про надежность — выбирайте классические стили, если про инновации — современные, если про творчество — экспериментальные. Помните: стиль — не украшение, а инструмент смысла.
Можно ли сочетать несколько стилей в одном дизайне? Да, если есть объединяющая идея и визуальный мостик: общая палитра, композиция или ритм. Один стиль должен доминировать — примерно на 70%, а остальные 30% служить акцентами. Например, минимализм можно дополнить 3D-объектами, ретро — неоном, баухаус — яркими цветами. Главное понимать, зачем вы это делаете, и сохранять цельность образа.
Где найти примеры топовых стилей графического дизайна? Behance и Dribbble для портфолио, Awwwards для веба, Pinterest для референсов, Brand New для ребрендингов, Fonts In Use для типографики. Полезно изучать историю графического дизайна, смотреть книги по типографике и айдентике, следить за выставками и конкурсами.
3D artist
3D artist
Получите востребованную профессию 3D-дизайнера. Обучение на геймифицированной платформе. Дипломный проект и 4 кейса от реальных заказчиков, стажировка TDS Virtual Production и поддержка карьерного центра. Курс английского для дизайнеров и курс по дизайн-инструменту на выбор в подарок
научиться