Что такое насмотренность и зачем она нужна
Насмотренность — это визуальный опыт. Все, что дизайнер видит вокруг, формирует его и помогает в работе. Это могут быть вывески, архитектура, журнальные обложки, реклама, работы коллег.
Насмотренность нужна дизайнеру, чтобы искать новые идеи и создавать нестандартные креативные работы. Чем больше насмотренность, тем быстрее он сможет решить задачу: она помогает быстрее генерировать идеи и понимать, что сейчас в тренде.
Как развить насмотренность
Ориентируйтесь на визуальные тренды
Следите за трендами, смотрите на работы коллег, ищите референсы на площадках для дизайнеров. Вот самые популярные из них:
Pinterest — фотохостинг, куда пользователи добавляют понравившиеся им иллюстрации, создают тематические доски.
Behance — популярная площадка с портфолио дизайнеров по всему миру.
Dribble — платформа для диджитал-дизайнеров и креативщиков.
Читайте также:
10 главных трендов графического дизайна в 2022 году
Начинающим дизайнерам может показаться, что просмотр чужих работ — это пустая трата времени. Но на самом деле это очень полезная привычка. Главное — сделать ее регулярной.
Софья Нарбут, преподаватель курса «Графический дизайнер c нуля до PRO»
«Когда я только начинала работать в дизайн-студии, я не могла понять старших дизайнеров, которые половину дня пили кофе и смотрели проекты на Behance. “Халтурщики”, — думала я, но на самом деле это тоже работа. Теперь и я так делаю!»
Ищите вдохновение повсюду
Вдохновение можно отыскать где угодно, насмотренность формируется, когда смотришь на мир вокруг.
Алиса Макаренко, выпускница курса «Графический дизайнер»
«Цветовые сочетания можно искать в природе — это и полевые цветы, цвета морского дна. Классно искать что-то в нетипичных местах — это и мозг развивает, и насмотренность, и в целом расширяет кругозор».
Заимствуйте удачные решения
Все новые идеи возникают на основе старых. Так что нет ничего зазорного в том, чтобы заимствовать удачные решения. Конечно, речь не идет о плагиате.
Дизайнер смотрит чужие референсы, вдохновляется и адаптирует их под свои задачи.
Кроме того, можно каждый день выбирать одну или две понравившиеся работы, а потом анализировать их. Смотреть, какие там использовались шрифты, цвета, какими графическими приемами пользовался дизайнер, а затем брать себе на вооружение.
Преподаватель курса «Графический дизайнер» и арт-директор брендингового агентства LINII Group Юлия Плотник рекомендует брать понравившийся дизайн и анализировать, чем именно он вас привлек. Обратить внимание на типографику, сочетание цветов, понять, как работают все элементы и благодаря чему сохраняется единство. Проанализировав, можно попытаться повторить чужую работу.
Юлия Плотник, преподаватель курса «Графический дизайнер c нуля до PRO»
«Конечно, это будут работы не для портфолио, но когда вы попытаетесь нарисовать нечто такое, то заметите детали, которые глазами не сразу очевидны».
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Учитесь на плохих примерах
Примеры плохого дизайна тоже могут быть полезны в практике. Плохая реклама, неудобные интерфейсы, неподходящие шрифты — все это тоже формирует визуальный опыт и помогает понять, как делать не надо.
Софья Нарбут советует дизайнерам практиковать упражнение «Хороший, плохой, восхитительный сайт». Нужно найти хороший, плохой и восхитительный на ваш взгляд сайты. Затем описать, как сделать из плохого сайта хороший, из хорошего — восхитительный, а потом объяснить, что плохого в восхитительном сайте. Такая практика расширяет угол зрения, позволяет замечать больше деталей и глубже анализировать чужую работу.
Софья Нарбут, преподаватель курса «Графический дизайнер с нуля до PRO»
«Когда я только начинала работать в дизайн-студии, я не могла понять старших дизайнеров, которые половину дня пили кофе и смотрели проекты на Behance. “Халтурщики”, — думала я, но на самом деле это тоже работа. Теперь и я так делаю!»
Читайте также:
Как отличить хороший дизайн от плохого
Собирайте идеи в коллекции
На Pinterest можно завести собственную доску и добавлять туда понравившиеся идеи. Pinterest удобен тем, что там можно компоновать изображения по разделам. Увидели красивую иллюстрацию — сохраните в закладки. Нашли интересный дизайн сайта — сохраните ссылку. Даже если они не подходят для нынешнего проекта, то могут пригодиться потом.
Можно использовать и менее очевидные ресурсы.
Алексей Каралидзе, преподаватель курса «Моушн-дизайнер в 2D и 3D с нуля до PRO»
«.na, который через аналогии, подборки и коллекции выходит к совершенно другим референсам, связанным с изначальным запросом. Получается, что можно скомбинировать более неочевидные вещи, уйти в культурные моменты, в фотографию, иллюстрации художников из других стран».
Еще 20 ссылок для вдохновения
Awwwards — премия для дизайнеров и веб-разработчиков.
Brand Identity — ресурс, посвященный графическому дизайну.
Brand New — здесь можно следить за ребрендингами и актуальными трендами.
Character — американское дизайн-агентство.
Designboom — онлайн-медиа о дизайне, искусстве и технологиях, которое существует с 1999 года.
Dieline — платформа, на которой собирают лучшие примеры дизайна упаковки.
Flowing Page — сайт с лучшими анимированными сайтами.
Fubiz — популярное медиа о дизайне, искусстве и поп-культуре.
It’s nice that — креативная платформа, на которой рассказывают про дизайнеров и их работы.
Mindsparkle Mag — платформа, на которой рассказывают про интересные и вдохновляющие видео и работы графических и веб-дизайнеров.
Mother design — независимое дизайн-студия, которая в основном специализируется на брендинге.
Moving Brands — агентство, которое изначально специализировалось на создании видео, но постепенно расширило свою деятельность. Именно его сотрудники придумали брендинг Netflix.
Pentagram — мультидисциплинарная студия дизайна. Среди клиентов — Hennessy, Mastercard, Swarovski, Rolls-Royce.
ReadyMag — вдохновляющие примеры портфолио, сайтов и других веб-проектов.
SearchSystem — постоянно растущая коллекция референсов и инструментов для дизайнеров.
Siteinspire — подборка лучших примеров веб- и интерактивного дизайна.
Webby Awards — международная награда за выдающиеся достижения в интернете: сайты, приложения, подкасты, социальные проекты, видео, рекламу и др.
Wolff Olins — агентство, которое занимается не только дизайном, но и стратегиями компаний. Среди клиентов — Google, Uber, TikTok.
World Brand Design Society — комьюнити дизайнеров со всего мира.
Кириллица дизайн — подборка лучших сайтов на кириллице.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую