Это новая рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы о дизайнерских профессиях, будущем сферы и ее перспективах.
Компания Adobe уходит из России, поэтому многие иллюстраторы и художники не смогут пользоваться Photoshop. Даже тем, у кого пока действует подписка, будет полезно обратить внимание на альтернативные продукты и научиться с ними работать.
Так получилось, что я никогда не использовал Photoshop и еще в университете был фанатом open source (бесплатные программы с открытым исходным кодом). Поэтому мое внимание привлекли две программы с похожим функционалом: GIMP, которым я пользуюсь уже 13 лет, и Krita, с которой работаю 6 лет.
GIMP (GNU Image Manipulation Program) — это растровый графический редактор, как и Photoshop. В нем тоже можно работать со слоями и объединять изображения, масштабировать их и делать ретушь фотографий. Я использую GIMP в качестве сопутствующей программы для 3D-графики: обрабатываю текстуры, делаю цветокоррекцию фотографий или другую техническую работу.
Большинство популярных инструментов Photoshop имеют аналоги в GIMP. Некоторые из них даже лучше реализованы, например, интуитивно понятное и удобное «Лассо»:
Krita — это в первую очередь программа для рисования от руки, которая может полностью заменить Photoshop художникам, иллюстраторам и аниматорам. Я использую ее, например, для создания скетчей, отрисовки теней или текстуры волос.
Преимущество Krita — в большом выборе кистей и настройке работы с ними. Можно выбирать разные эффекты, наклон и поворот пера, а также скачивать дополнительные библиотеки. Мне кажется, я не использую даже половины того функционала, который у нее есть:
3D-художники могут использовать Tangent Normal Brush (кисть нормалей), чтобы создавать объемные изображения. Для этого в настройках можно выбрать направление, с которого на объект будет падать свет. На YouTube есть гайды, которые пошагово объясняют, как это работает:
Open source проекты ориентируются на опыт коммерческих продуктов и улучшают их: объединяют функционал нескольких инструментов в одном, делают удобнее интерфейс и устраняют баги. Кроме того, они стабильнее, легче по объему и гораздо быстрее перестраиваются под нужды художников.
Если вы хотите задать вопрос эксперту о том, как изменилась сфера IT, напишите их в комментариях под этим постом, в нашей группе во ВКонтакте или в Telegram-канале.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться