Ретушь фотографий

Ретушь фотографий

Ретушь (фр. retouche, англ. retouch) — это процесс и результат исправления изображений. До изобретения компьютеров ретушеры работали в области живописи и классических печатных фотографических техник. В современном дизайне есть профессия ретушер фотографий. Это человек, который редактирует снимки в цифровом виде в графических редакторах, например в Adobe Photoshop

Виды ретуши фотографий и их особенности

Техническая ретушь — устранение заметных дефектов снимка: пятен, ошибок в яркости, насыщенности и др. Она применяется для восстановления старых печатных снимков и для быстрой обработки новых фото после фотосессии. 

Этапы ретуши снимка 1940-х годов от luka markozashvili. Источник

Художественная ретушь — обработка фото для решения художественной задачи: стилизации, улучшения качества, устранения ненужных элементов, добавления новых деталей и др. 

Пример журнальной ретуши портрета от Ольги Игнатенко. Источник
Пример рекламной художественной ретуши от Дениса Корнилова. Источник

Кому и зачем нужна ретушь фотографий

  • Частным лицам — восстановление старых или поврежденных фото родственников или друзей, улучшение качества или художественной выразительности современных снимков.
  • Фотографам — улучшение авторских снимков для представления заказчикам, для наполнения портфолио и коммерческих предложений.
  • Компаниям по продаже товаров или услуг — ретуширование фотографий для каталогов, фото команды или офиса компании для представления потенциальным клиентам. 
Коммерческая ретушь с заменой продукта от Anastasia Oswa. Источник
  • Рекламным агентствам — обработка фото для последующего использования в рекламных объявлениях и на сайте.
  • СМИ — ретуширование фотографий для верстки: приведение их к единому формату, цветовой гамме, устранение дефектов.

Программы для ретуширования фотографий

Adobe Photoshop. Это ПО обладает огромным количеством инструментов для решения любых задач ретуши.

Вот некоторые из них:

  • «Штамп», «Заплатка», «Восстанавливающая кисть» и др. — для незаметного удаления дефектов;
  • фильтры — для придания фото или его части нужного эффекта (например размытия, зернистости, текстуры и пр.);
  • «Кривые», «Уровни», «Яркость/Контрастность», «Экспозиция» — для корректировки яркости, контрастности, экспозиции;
  • «Сочность», «Цветовой тон/Насыщенность» и другие инструменты блока — для работы с цветом.
Некоторые инструменты редактирования цвета в Photoshop

Это далеко не все инструменты для ретуши в «Фотошопе». Все решения можно узнать на профильном обучении работе в программе. 

Lightroom. Этот сервис предназначен специально для обработки фото и позволяет:

  • изменить свет или цвет на фото нужным образом;
  • выравнивать снимки; 
  • сместить фокус, увеличить резкость, уменьшить шум;
  • устранять недостатки с помощью «Восстанавливающей кисти»;
  • применять единые стили к нескольким фото;
  • редактировать участки картинки выборочно;
  • накладывать эффекты (например дымку или текстуры).

Другие программы. Для домашнего некоммерческого ретуширования (например, для последующей выкладки обработанного снимка в соцсети) могут применяться следующие программы:

Эти сервисы отличает более простой по сравнению с Adobe Photoshop интерфейс, меньшее количество возможностей, наличие готовых фильтров и алгоритмов для цветокоррекции, работы с экспозицией, яркостью, контрастностью, для создания коллажей и других операций. Многие из упомянутых «домашних» программ можно установить на смартфон или планшет и заниматься ретушированием фото с гаджетов в любом удобном месте. 

Что нужно, чтобы заниматься ретушью

Профессиональные качества

  • Умение пользоваться инструментами обработки фотографий Adobe Photoshop.
  • Знание основ живописи и рисунка, в частности, основ цветовой теории, правил работы со светом и тенями.
  • Осведомленность в области трендов современной фотографии и графического дизайна.
  • Знание основ верстки печатных изданий (если вы планируете быть журнальным ретушером).
  • Знание основ верстки сайтов и приложений (если вы планируете работать для онлайна).
  • Будет плюсом знание типографики, так как очень часто фото в конечном продукте «работают» не отдельно, а в сочетании с текстом и шрифтами.

Личностные качества

  • Развитое чувство вкуса.
  • Наблюдательность и «насмотренность».
  • Развитое воображение и креативность.
  • Усидчивость.

Медиа Contented