обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Где нужны дизайнеры

Где нужны дизайнеры
7 апреля, 2023
11 мин

Мы видим работу дизайнеров каждый день — начиная с того, как оформлены станции метро и дорожные знаки, и заканчивая расположением кнопок в приложении. В этой статье мы расскажем про области, где применяется дизайн, и о том, чем именно в них занимаются специалисты.

Банки 

В финансовой сфере дизайнеры отвечают за имидж банков, облегчают интерфейс приложений для клиентов и помогают банкам транслировать ценности

Дизайн интерьера в банке. При проектировании офисов продаж дизайнеру нужно сделать помещение функциональным и комфортным для сотрудников и одновременно нацеленным на клиентов и партнеров. С помощью дизайна интерьеров можно отразить ценности, которые несет бренд: надежность, ответственность, стабильность, инновационность.

В январе 2022 года дизайнерская студия Intg разработала дизайн для зала ожидания корейского банка Hanabank в Сеуле. Интерьер получился минималистичным, с элементами традиционной корейской архитектуры.

интерьер банка Hanabank кресла и стол
интерьер банка Hanabank комната отдыха стеклянные стены
Интерьер банка Hanabank. Источник

Главной идеей было спроектировать пространство, которое бы побуждало клиентов посещать отделение лично, даже во времена, когда банковское дело все больше переходит в диджитал-сферу.

Корпоративный стиль. Продуктовые дизайнеры могут проводить ребрендинг, создавать презентации и оформлять документацию.

В 2018 году британский цифровой банк Starling создал вертикальную дебетовую карту, чтобы подчеркнуть, что именно в такой ориентации она находится, когда клиенты совершают платежи.

Интерфейсы приложений. UX-дизайнеры в связке с редакторами и продактами делают сервисы более удобными: интуитивно понятными, лаконичными и визуально приятными. А еще они умеют переводить с банковского языка на человеческий, понимают, как устроены процессы, какие боли решает конкретный продукт, как работают конкуренты и с какими продуктами сталкивается пользователь приложения или сайта.

Пример продуманного сервиса — приложение цифрового банка Bettr:

интерфейс приложения Bettr
Источник

У работодателей в финансовой сфере чаще всего встречаются такие задачи для дизайнеров:

У работодателей в финансовой сфере чаще всего встречаются такие задачи для дизайнеров:

  • работать с данными исследований;
  • прорабатывать сценарии взаимодействия с приложением или сайтом;
  • отрисовывать макеты в рамках существующей дизайн-системы;
  • разрабатывать концепции автоматизированных систем и мобильных приложений;
  • создавать эффектные и понятные страницы для клиентов банка и потенциальных клиентов на сайте;
  • заниматься созданием новых страниц и оптимизировать уже существующие вместе с командой сайта.

IT

Дизайнеры помогают разработчикам делать продукты не только функциональными, но и привлекательными. В связке с айтишниками они создают прототип, на основе которого можно создать конечный продукт. 

Исследование пользовательского поведения и визуализация интерфейсов. Этим в IT занимается UX-дизайнер. Его главная задача — сделать приложения и сервисы выглядели современно и были удобными. Дизайнеры интервьюируют заказчиков и будущих пользователей, собирают и анализируют информацию о целевой аудитории. Так UX-дизайнер помогает создать цифровой продукт, который соответствует ожиданиям пользователя.

Хороший пример — дизайна сайта Editor X. Это конструктор, который разработала команда разработчиков и дизайнеров. У самого лендинга приятный флоу, а для разработки и дизайна сайтов на его платформе достаточно возможностей.

главная страница образовательной платформы Editor X
лендинг образовательной платформы Editor X
Источник

В IT-компаниях чаще всего встречаются такие задачи для дизайнеров:

  • анализировать и исследовать проблемные зоны текущих интерфейсов веб-проектов;
  • предлагать гипотезы по созданию новых улучшений и дорабатывать существующие интерфейсы на основе аналитических данных;
  • готовить прототипы, создавать адаптивный дизайн и готовить его для верстки;
  • проводить тестирование гипотез, общаться с пользователями;
  • создавать графические элементы для сайта, иконки, инфографику и логотипы;
  • проверять и тестировать работоспособность новых фич.

Производство 

То, как будут выглядеть вещи массового производства: одежда, мебель, предметы интерьера, бытовые мелочи, — придумывают промышленные дизайнеры. Они приложили руку ко всем предметам, которыми вы пользуетесь, — от ручки Bic до пузырчатой пленки. Здесь нейросети точно не заменят людей: искусственный интеллект может сгенерировать логотип, но не способен придумать удобный стул. Все потому, что здесь все еще важен человеческий фактор. Специалисты по промдизайну должны хорошо разбираться в психологии и понимать потребности людей.

Улучшение существующих вещей и разработка новых. Промышленные дизайнеры проектируют вещи так, чтобы ими хотелось пользоваться на протяжении многих лет. Важно знать весь производственный цикл. Направления, которыми обычно занимаются промышленные дизайнеры: разработка продукции, дизайн мебели, гуманитарный дизайн и дизайн услуг, дизайн игрушек, управление процессом создания продукта, дизайн в архитектуре и строительных системах.

С индустриальными дизайнерами напрямую сотрудничают Mini Cooper, Piaggio Vespa, Coca-Cola и iPhone. Но, пожалуй, главный пример удачного промдизайна — это икеевский книжный стеллаж «Билли». Его внешний вид не менялся с 1978 года:

шкаф IKEA билли
Источник

Анализ рынка и разработка оригинальной концепции. Дизайнеры создают несколько рабочих прототипов, подготавливают конкретный макет и понимают, как устроены все процессы вплоть до препресса. Цветовая гамма, шрифт, изображения, использованные материалы — значение имеет все, ничего нельзя упускать.

дизайн упаковки треугольные бутылки
Концепт необычной формы бутылок. Источник

Чем занимаются дизайнеры на производстве:

  • создают макеты графического дизайна и упаковки;
  • работают с брифами, техническими требованиями, брендбуками;
  • занимаются ретушью и цветокоррекцией;
  • работают в пакетах трехмерной графики.

Сфера развлечений 

В сфере энтертейнмента дизайнеры формируют впечатление от взаимодействия с продуктом. И вот за счет каких приемов:

Интерфейсы стриминговых сервисов. Сейчас клиенту важен не просто сервис, а впечатления от взаимодействия с ним. Дизайнеры создают удобный алгоритм поиска в онлайн-кинотеатрах, простую форму покупки фильмов, лаконичный интерфейс и единый дизайн. В такой динамичной сфере важно отслеживать поведение аудитории и в зависимости от этого видоизменять продукт в режиме реального времени, чтобы удовлетворять новые потребности.

Оформление каналов на сервисах стриминга. Аватарки, баннеры для профиля, плашки, превью, создание скетчей и персонажей — все это обычно отдают в работу дизайнерам. Здесь пригодятся моушн, анимация и навыки графического дизайна.

Чем может заниматься дизайнер в сфере развлечений:

  • работать над дизайном от идей и концептов до финальных макетов всех пользовательских сценариев, прототипов и анимаций;
  • сотрудничать с менеджерами продукта и разработчиками для поиска красивых и практичных решений продуктовых задач;
  • готовить гайдлайны и презентации решений, следить за реализацией.

Игровая индустрия

Геймдев стоит от сферы развлечений немного особняком, потому что это отдельный огромный рынок. Геймдизайнер конструирует базовую динамику игры, которая отвечает за общее ощущение от игры у пользователя. Над играми трудится несколько типов дизайнеров, но вот две самые часто встречающиеся категории.

Нарративные дизайнеры пишут тексты для дневников и компьютерных терминалов, продумывают подачу истории и создают мифологию с помощью расстановки объектов, персонажей и постановочных сцен.

Системный геймдизайнер создает общие правила игры: рассчитывает игровые механики и отвечает за их баланс.

дизайн Hearthstone
Тексты и дизайн карточек в игре Hearthstone. Источник

Обязанности геймдизайнера:

  • взаимодействие с художниками и разработчиками;
  • сопровождение апдейтов и внедрения новых функционалов;
  • разработка новых фич и игровых механик;
  • аналитика рынка, предложения по новым продуктам;
  • написание технических заданий для разработчиков и художников;
  • анализ фидбека игроков.

Книжные и комикс-издательства

В изданиях без дизайнеров точно не обойтись. Они разрабатывают оформление для продукции, ищут иллюстрации и идеальные решения для типографии: формат, блок и материалы. Справедливости ради, монотонной работы тоже достаточно: нужно готовить макеты по внутренним критериям издательства и качественно оформить выпуск перед сдачей в печать.

Верстка. Многие графические дизайнеры — верстальщики по совместительству: они одинаково хорошо разбираются в бренд-дизайне, создают рекламные макеты, рисуют иллюстрации и занимаются версткой. Но можно специализироваться только на этой области. В таком случае предстоит разрабатывать макеты, верстать многостраничные издания, брошюры, рекламную полиграфию.

Оформление комиксов. Здесь дизайнеры занимаются визуальным оформлением обложек, разрабатывают логотипы, сувенирную продукцию, настольные игры по вселенной, создают стенды для фестивалей, ищут художников и ретушируют комиксы для изданий на других языках.

страница комикса
Комикс издательства Bubble. Источник

Необычное издание создала лондонская креативщица Sauman Wong. Monotone представляет собой сборник визуальных проектов из ограниченного количества цветов. Когда палитра сведена к минимуму, это побуждает дизайнеров создавать необычное разнообразие и необычную отличительность. Когда все сделано хорошо, одноцветные дизайны вырываются в мир визуального безумия и воплощают идеи в компактной и мощной форме».

дизайн печатных изданий цветные обложки
Источник

Обязанности дизайнера в издательстве:

  • работа над выпуском: распределение задач между фоторедакторами и иллюстраторами;
  • согласование визуального стиля с отделами издательства;
  • определение стиля новых редакций и поддержка их выпуска;
    работа с брендбуками и гайдами;
  • сложная верстка многостраничных изданий;
  • верстка каталогов по созданному шаблону.

Бизнес

Компания не сможет убедить покупателя расстаться с деньгами без помощи дизайнера. Он находит решение, которое одновременно удовлетворит пользователей и бизнес и адаптирует маркетинговые материалы под задачи бренда.

Айдентика. Корпоративная культура, фирменный стиль, визуальная идентичность – весь внешний визуальный интерфейс бренда создает дизайнер. Он помогает привлечь внимание потенциальных клиентов с помощью логотипа, цвета, фирменной документации, диджитала и других элементов оформления.

дизайн стаканов для кофейни
Дизайн стаканов для кофейни. Источник

Полиграфия. Дизайнер занимается разработкой креативных концепций, дизайном и версткой буклетов, каталогов, плакатов, календарей, упаковки, рекламной продукции, открыток и принтов.

дизайн визиток в белом и бирюзовом цвете
Пример дизайна визиток. Источник

Сайты и лендинги. В таком случае от дизайнера требуется упаковать сайт по требованиям заказчика, лаконично его оформить, сделать удобным и привлекательным.

интерфейс онлайн-магазина кроссовок
Дизайн интернет-магазина кроссовок. Источник

UX-дизайн. Главный побочный эффект от продуктового UX-дизайнера в компании — возможность точно подсчитать эффективность действий. Зная, какие изменения в продукте принесли результат, бизнес может влиять на выручку, количество пользователей и конверсию.

главная страница NFT-платформы
Дизайн NFT-платформы. Источник

Обязанности продуктовых дизайнеров:

  • разработка коммуникационного дизайна лендингов, баннеров, иллюстраций;
  • участие в подготовке визуальных концепций проектов и мероприятий;
  • поддержка единого визуального стиля бренда на внутренних и внешних ресурсах компании;
  • исследование аудитории с помощью опросов и интервью;
  • сбор и анализ данных по поведению пользователей внутри продукта;
  • создание дизайн-макетов страниц.

Создание контента

Соцсети можно оформить самостоятельно: с помощью PicsArt наложить рукописный шрифт, в TouchRetouch почистить кадр, собрать коллажи в Union и поискать картинки на стоках. Но лучше дизайнера с визуальным оформлением не справится никто. В таком случае дизайнера нанимают, чтобы разработать уникальный стиль, выделить продукт среди аналогов и обойти конкурентов.

Соцсети. Дизайнеры создают адаптивную верстку, цепляющие аватары, логотипы, разрабатывают меню, макеты, водяные знаки и мини-сайты, составляют мудборды и придумывают, как органично вплести фирменный стиль в сетку в соцсети. 

Сайты для СМИ. Дизайнеры умеют повышать читабельность текста, интерактивного сторителлинга и превращать чтение лонгридов в увлекательный залипательный процесс. В основном это создается за счет верстки и грамотного расположения объектов на экране.

оформление профилей VK аватарка и шапка
Оформление профилей VK. Источник

Обязанности контент-дизайнеров:

  • участие в создании SMM-контента;
  • создание корпоративных презентаций;
  • разработка фирменного стиля и айдентики, брендбуков;
  • создание лендингов и дизайн-поддержка веб-сайтов;
  • оформление контента для внутрикорпоративных коммуникаций;
  • создание креативных рассылок.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент