Как дизайнеру-фрилансеру организовать рабочий процесс?

Как дизайнеру-фрилансеру организовать рабочий процесс?

Это рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы о дизайнерских профессиях, будущем сферы и ее перспективах.

Документы

На фрилансе важно не попасть в неприятную ситуацию, когда ты сделал работу, а тебе не заплатили. В этом случае выручает договор. Еще он показывает, что вы относитесь к работе серьезно, и что на вас можно положиться. Сейчас достаточно удобно подписывать договоры дистанционно, для этого есть приложения:

Adobe Fill & Sign

DocuSign

В начале работы я брала стандартный договор подряда, выбирала подходящие пункты и меняла некоторые детали по-своему. Например, если в техническом задании указано видео, а вы занимаетесь иллюстрацией, то можно заменить формулировки, но сохранить план работы:

  • описание продукта;
  • в какие сроки вы должны сделать работу;
  • какие штрафы начисляются, если нарушены договоренности;
  • размер предоплаты.
Читайте также

Если есть трудности с вычитыванием или составлением договора, всегда можно обратиться к юристу. Я брала такую консультацию в начале работы. Это полезно, потому что, есть моменты, в которых самостоятельно разобраться сложно. А в плане взаимодействия с налоговой у меня не было трудностей. С бухгалтерией у фрилансера все просто, потому что нужно оплачивать только 4-6% налогов через приложение «Мой налог».

Общение с заказчиком

От большого количества правок тоже спасает договор. В нем нужно прописать схему работы, понятную и тебе, и заказчику:

  • Первый этап – это брифинг. Вы подбираете референсы и обсуждаете задачу. 
  • После брифинга начинается первый этап продакшена. Правки на этом этапе важны, потому что потом будет сложно все переделать. В моушн-дизайне сначала мы делаем раскадровку, и заказчик может внести правки по сценарию или по композиции в конкретной сцене, когда еще нет анимации.
  • Если на этапе анимации и доработки заказчик решит внести правки по сюжету, который уже утвердили, за это уже можно брать дополнительную плату.

У меня в договоре указано в среднем по три правки на этап, но условия могут меняться по договоренности, в зависимости от проекта. Если их больше, то эта работа по внесению правок оплачивается отдельно.

Помимо договора важна уверенность и умение отстаивать свои интересы. Если внутренние проблемы мешают выстраивать здоровую коммуникацию, можно проработать это с психологом.

Планирование

Когда я работаю с командой, мне помогает Trello. Это виртуальная доска, где можно распределить задачи, загрузить ТЗ, поставить дедлайны и отслеживать процесс. Так все проекты и все задачи будут перед глазами.

Канбан доска с задачами для организации работы в команде
Шаблон для дизайн-проектов в Trello. Источник

Еще помогает составление табличек. Понимаю, что не все их любят, но в Excel можно составить смету проекта и даже рассчитать стоимость собственного времени. Распишите свои задачи, их стоимость и время, которое тратите на их выполнение. В прямом сравнении будет понятно, что какие-то объемные проекты у вас стоят дешево, и на них можно поднять ценник, а от некоторых вообще стоит отказаться.

Обстановка

Тут я не смогу открыть Америку. Важно, чтобы вам было удобно. У меня рабочее место организовано просто: стол, ноутбук, и цветы (потому что я их очень люблю). Вы можете поставить те предметы, которые вам нравятся, повесить доску для планирования или мудборд. Идеи для оформления рабочего пространства можно подсмотреть в Pinterest:

Домашний офис с серой стеной и деревянным столом
Источник

Раньше над столом у меня висела пробковая доска, на которой я закрепляла стикеры. Когда перед глазами есть напоминалки, это помогает не отвлекаться. Хочется уже доделать задачу, чтобы убрать стикер с доски. Плюс это дополнительный дофамин: когда ты сделал что-то, и потом зачеркнул, убрал или даже смял бумажку, то физически ощущаешь, что закрыл еще одну задачу. Это особенно важно в те дни, когда кажется, что ты работал целый день, и вроде ничего не сделал.

Медиа Contented
Добавить комментарий