пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Cinema 4D

28 августа, 2024
7 мин

Maxon Cinema 4D — это программа для комплексной работы с 3D: моделирования, рендеринга, анимации. Она позволяет создавать реалистичные и стилизованные трехмерные изображения людей, животных, предметов, интерьеров, окружения, абстрактных объектов и др. Также можно работать с 2D-объектами, например выполнять их сложную анимацию. 

История создания Cinema 4D

Первый прототип программы, созданный сотрудниками компании Maxon Computer, был выпущен в 1990 году. Он представлял собой рейтрейсер (от англ. ray tracing — трассировка лучей) — ПО для отрисовки смоделированного 3D-объекта так, как его увидел бы глаз человека, то есть со всеми цветами, текстурами, тенями и т.д. Рейтрейсеру дали имя FastRay, а позже — Cinema 4D. Официальный релиз состоялся в 1993 году. Программа предназначалась для платформы Amiga — отдельной марки персональных компьютеров и операционных систем (в настоящее время бренд не существует). А версии для Windows и Mac OS вышли только через 3 года. Программа была успешной, поэтому компании Maxon пришлось расширять штат программистов. Все последующие годы программа «обрастала» новыми модулями и возможностями, которые сделали ее одним из лучших ПО для работы с 3D.

Функционал и возможности программы

Программа применяется в рекламе, брендинге, разработке игр, мультипликации, кино и др. Cinema 4D работает по платной подписке с бесплатным пробным периодом. 

  • 3D-моделирование объектов. Cinema 4D предлагает разные способы моделирования в зависимости от потребностей и навыков дизайнера. Например, полигональное моделирование — это «строительство» объектов из множества поверхностей простой геометрической формы (полигонов). Моделирование с помощью сплайнов — это использование более сложных элементов для создания объектов. Например, из одного сплайна мебельного щита можно «собрать» целый гарнитур. 
Шоурил от Lukas Thorup. Источник
  • Рендеринг. Maxon Cinema 4D позволяет создавать фотореалистичные рендеры, с высокой точностью и достоверностью моделируя тени, отражения, освещение. Для придания дополнительного «фотоэффекта» программа умеет воспроизводить настройки фотокамеры: глубину резкости, фокусное расстояние, выдержку, диафрагму и др. 
Рендеринг оранжереи от ХРОМЕР. Источник
  • Скульптинг. Это создание персонажей и предметов методом «ручной лепки». Процесс напоминает работу с глиной, когда из одного или нескольких кусков материала путем выдавливания, наслаивания и разглаживания постепенно получается скульптура. В комплексном скульптинге сложной сцены могут участвовать и другие методы моделирования. 
Процесс скульптинга от Ehab Fares. Источник
  • Текстурирование. Это создание поверхностей с любыми свойствами и цветами для последующего рендеринга своих проектов или для продажи. В Cinema 4D можно смоделировать ткань, кожу, резину, стекло, пластик, кирпич, асфальт, камень, различные металлы, более сложные поверхности (например, облупившуюся краску на деревянной поверхности или шкуру вымышленного животного) и многое другое.
Шоурил с различными типами текстур от Bihhel. Источник
  • Симуляция. Это воспроизведение реалистичного поведения материалов и сред (воды, песка, перьев, меха и др.), которое визуально неотличимо от настоящего. Симуляция может учитывать массу объекта, его ускорение, характеристики поверхности и наличие внешних факторов (ветер, гравитация и др.). 
Симуляция поведения материалов от Maxon. Источник
  • Анимация. Приводить в движение можно любые объекты. Возможности настройки движения широки. В интерфейсе есть несколько удобных решений для управления анимацией: маркеры на таймлайне, f-кривые для тонкой настройки движения, редактор Cinema 4D XPresso для анимирования без ключей и др. 
Анимация от Aymeric. Источник

Модули и пакеты Cinema 4D

Ранее для программы можно было установить дополнительные модули. После выхода 12-й версии продажа отдельных модулей прекращена. Вместо этого выпускаются разные версии Cinema 4D со своей «специализацией».

  • Prime — базовая версия для выполнения большинства функций (моделирование, текстурирование, анимирование, рендеринг).
  • Broadcast — версия с дополнительными инструментами для видеопроизводства и создания графики для кино.
  • Visualize — версия для архитекторов и дизайнеров интерьера, которая содержит, помимо компонентов Prime, инструментарий для улучшенной визуализации (библиотеки объектов, сцен, источников света и др.).
  • Studio — полный пакет, включающий инструменты прочих версий. 

Преимущества и недостатки программы

Преимущества:

  • широкий спектр применения и решаемых задач;
  • большое количество плагинов, расширяющих возможности программы; 
  • библиотека шаблонных объектов, материалов и сцен, которые помогают ускорить создание моделей или анимации;
  • интеграция с Adobe Illustrator, Photoshop, After Effects и другими популярными программами для работы с графикой.

Недостатки:

  • сложный для самостоятельного освоения интерфейс и инструментарий;
  • требовательность к ресурсам компьютера.

Системные требования

Системные требования для Cinema 4D могут незначительно изменяться в зависимости от версии программы и обновлений. Вот типичные рекомендации по системным требованиям для работы с Cinema 4D:

Операционная система:

  • Windows: Рекомендуется Windows 10 (64-разрядная версия) версии 1809 или более поздней;
  • macOS: Минимум macOS 10.16 или выше, рекомендуется 10.15.7. Apple Macintosh на базе Intel или Mac на базе Apple M1;
  • Linux: CentOS 7, 64-разрядная версия Ubuntu 18.04 LTS

Процессор:

  • Минимальные требования: 64-разрядный процессор Intel или AMD с поддержкой SSE3, четырехъядерный процессор с тактовой частотой от 2 ГГц. Пример: Intel Core i5-8250U или AMD Ryzen 5 3500U.
  • Рекомендуется: Многоядерный процессор с высокой тактовой частотой. Примеры:
    • Intel Core i7-10700K (8 ядер, 16 потоков, тактовая частота до 5.1 ГГц);
    • AMD Ryzen 9 5900X (12 ядер, 24 потока, тактовая частота до 4.8 ГГц).
  • Для профессиональных задач и максимальной производительности: Процессоры с большим количеством ядер. Примеры:
    • Intel Core i9-10980XE (18 ядер, 36 потоков, тактовая частота до 4.8 ГГц);
    • AMD Ryzen Threadripper 3970X (32 ядра, 64 потока, тактовая частота до 4.5 ГГц).

Оперативная память (RAM):

  • Минимально 4 ГБ оперативной памяти;
  • Рекомендуется 16 ГБ или более для средних и сложных проектов;
  • Профессиональные пользователи могут использовать 32 ГБ и более.

Видеокарта:

  • Необходима поддержка OpenGL и OpenCL;
  • Не менее 4 ГБ видеопамяти;
  • Примеры подходящих графических карт: NVIDIA Quadro P2200, NVIDIA GeForce RTX 3080, AMD Radeon Pro WX 7100.

Жесткий диск:

  • Место на SSD для установки программы и хранения проектов.

Монитор:

  • Минимальное разрешение монитора 1280×800 пикселей;
  • Рекомендуется высокое разрешение, например, 1920×1080 или 4K, для более удобной работы с деталями.

Где скачать и сколько стоит Cinema 4D

Перед началом работы с Cinema 4D необходимо установить Maxon App. Это приложение, которое контролирует работу всех программ Maxon и следит за их обновлениями. Скачать программу можно на официальном сайте компании.

У Cinema 4D есть бесплатный пробный период. Затем стоимость зависит от срока подписки. Для постоянной работы с программой можно оплатить тариф Maxon One. В него входят все продукты компании: Cinema 4D, плагины для создания фильмов Red Giant Complete, плагины для монтажеров Universe, онлайн-библиотека видеоуроков и пр. Уточнить цены можно на официальном сайте Maxon.

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент