История создания Cinema 4D
Первый прототип программы, созданный сотрудниками компании Maxon Computer, был выпущен в 1990 году. Он представлял собой рейтрейсер (от англ. ray tracing — трассировка лучей) — ПО для отрисовки смоделированного 3D-объекта так, как его увидел бы глаз человека, то есть со всеми цветами, текстурами, тенями и т.д. Рейтрейсеру дали имя FastRay, а позже — Cinema 4D. Официальный релиз состоялся в 1993 году. Программа предназначалась для платформы Amiga — отдельной марки персональных компьютеров и операционных систем (в настоящее время бренд не существует). А версии для Windows и Mac OS вышли только через 3 года. Программа была успешной, поэтому компании Maxon пришлось расширять штат программистов. Все последующие годы программа «обрастала» новыми модулями и возможностями, которые сделали ее одним из лучших ПО для работы с 3D.
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Функционал и возможности программы
Программа применяется в рекламе, брендинге, разработке игр, мультипликации, кино и др. Cinema 4D работает по платной подписке с бесплатным пробным периодом.
- 3D-моделирование объектов. Cinema 4D предлагает разные способы моделирования в зависимости от потребностей и навыков дизайнера. Например, полигональное моделирование — это «строительство» объектов из множества поверхностей простой геометрической формы (полигонов). Моделирование с помощью сплайнов — это использование более сложных элементов для создания объектов. Например, из одного сплайна мебельного щита можно «собрать» целый гарнитур.
- Рендеринг. Maxon Cinema 4D позволяет создавать фотореалистичные рендеры, с высокой точностью и достоверностью моделируя тени, отражения, освещение. Для придания дополнительного «фотоэффекта» программа умеет воспроизводить настройки фотокамеры: глубину резкости, фокусное расстояние, выдержку, диафрагму и др.
- Скульптинг. Это создание персонажей и предметов методом «ручной лепки». Процесс напоминает работу с глиной, когда из одного или нескольких кусков материала путем выдавливания, наслаивания и разглаживания постепенно получается скульптура. В комплексном скульптинге сложной сцены могут участвовать и другие методы моделирования.
- Текстурирование. Это создание поверхностей с любыми свойствами и цветами для последующего рендеринга своих проектов или для продажи. В Cinema 4D можно смоделировать ткань, кожу, резину, стекло, пластик, кирпич, асфальт, камень, различные металлы, более сложные поверхности (например, облупившуюся краску на деревянной поверхности или шкуру вымышленного животного) и многое другое.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться
- Симуляция. Это воспроизведение реалистичного поведения материалов и сред (воды, песка, перьев, меха и др.), которое визуально неотличимо от настоящего. Симуляция может учитывать массу объекта, его ускорение, характеристики поверхности и наличие внешних факторов (ветер, гравитация и др.).
- Анимация. Приводить в движение можно любые объекты. Возможности настройки движения широки. В интерфейсе есть несколько удобных решений для управления анимацией: маркеры на таймлайне, f-кривые для тонкой настройки движения, редактор Cinema 4D XPresso для анимирования без ключей и др.
Модули и пакеты Cinema 4D
Ранее для программы можно было установить дополнительные модули. После выхода 12-й версии продажа отдельных модулей прекращена. Вместо этого выпускаются разные версии Cinema 4D со своей «специализацией».
- Prime — базовая версия для выполнения большинства функций (моделирование, текстурирование, анимирование, рендеринг).
- Broadcast — версия с дополнительными инструментами для видеопроизводства и создания графики для кино.
- Visualize — версия для архитекторов и дизайнеров интерьера, которая содержит, помимо компонентов Prime, инструментарий для улучшенной визуализации (библиотеки объектов, сцен, источников света и др.).
- Studio — полный пакет, включающий инструменты прочих версий.
Преимущества и недостатки программы
Преимущества:
- широкий спектр применения и решаемых задач;
- большое количество плагинов, расширяющих возможности программы;
- библиотека шаблонных объектов, материалов и сцен, которые помогают ускорить создание моделей или анимации;
- интеграция с Adobe Illustrator, Photoshop, After Effects и другими популярными программами для работы с графикой.
Недостатки:
- сложный для самостоятельного освоения интерфейс и инструментарий;
- требовательность к ресурсам компьютера.
Читайте также:
Кто такой 3D Artist и чем он занимается?
Системные требования
Системные требования для Cinema 4D могут незначительно изменяться в зависимости от версии программы и обновлений. Вот типичные рекомендации по системным требованиям для работы с Cinema 4D:
Операционная система:
- Windows: Рекомендуется Windows 10 (64-разрядная версия) версии 1809 или более поздней;
- macOS: Минимум macOS 10.16 или выше, рекомендуется 10.15.7. Apple Macintosh на базе Intel или Mac на базе Apple M1;
- Linux: CentOS 7, 64-разрядная версия Ubuntu 18.04 LTS
Процессор:
- Минимальные требования: 64-разрядный процессор Intel или AMD с поддержкой SSE3, четырехъядерный процессор с тактовой частотой от 2 ГГц. Пример: Intel Core i5-8250U или AMD Ryzen 5 3500U.
- Рекомендуется: Многоядерный процессор с высокой тактовой частотой. Примеры:
- Intel Core i7-10700K (8 ядер, 16 потоков, тактовая частота до 5.1 ГГц);
- AMD Ryzen 9 5900X (12 ядер, 24 потока, тактовая частота до 4.8 ГГц).
- Для профессиональных задач и максимальной производительности: Процессоры с большим количеством ядер. Примеры:
- Intel Core i9-10980XE (18 ядер, 36 потоков, тактовая частота до 4.8 ГГц);
- AMD Ryzen Threadripper 3970X (32 ядра, 64 потока, тактовая частота до 4.5 ГГц).
Оперативная память (RAM):
- Минимально 4 ГБ оперативной памяти;
- Рекомендуется 16 ГБ или более для средних и сложных проектов;
- Профессиональные пользователи могут использовать 32 ГБ и более.
Видеокарта:
- Необходима поддержка OpenGL и OpenCL;
- Не менее 4 ГБ видеопамяти;
- Примеры подходящих графических карт: NVIDIA Quadro P2200, NVIDIA GeForce RTX 3080, AMD Radeon Pro WX 7100.
Жесткий диск:
- Место на SSD для установки программы и хранения проектов.
Монитор:
- Минимальное разрешение монитора 1280×800 пикселей;
- Рекомендуется высокое разрешение, например, 1920×1080 или 4K, для более удобной работы с деталями.
Где скачать и сколько стоит Cinema 4D
Перед началом работы с Cinema 4D необходимо установить Maxon App. Это приложение, которое контролирует работу всех программ Maxon и следит за их обновлениями. Скачать программу можно на официальном сайте компании.
У Cinema 4D есть бесплатный пробный период. Затем стоимость зависит от срока подписки. Для постоянной работы с программой можно оплатить тариф Maxon One. В него входят все продукты компании: Cinema 4D, плагины для создания фильмов Red Giant Complete, плагины для монтажеров Universe, онлайн-библиотека видеоуроков и пр. Уточнить цены можно на официальном сайте Maxon.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться