Почему шрифт для логотипа — это важно
Логотип — это своеобразная «визитная карточка» бренда. Логотип визуально и гармонично представляет бизнес, передает конкретные эмоции и вызывает ассоциации. Дизайнеры используют логотипы в рассылках, на сайте, упаковках или одежде. Четкий, интересный шрифт у дизайна логотипа уже создает хорошее впечатление у будущего клиента — креативный элемент бренда легко прочитать и запомнить.
Дизайн логотипа должен быть индивидуальным, креативным. Главная задача логотипа состоит в передаче идеи бизнеса через детали, цвет и текст. Например, вспомним логотип газеты The New York Times. Готические шрифты визуально напоминают о печатных станках и прессе. А вот у Samsung шрифт в логотипе плотный, геометричный — из-за технологичности бренда.
Примеры логотипов с интересными шрифтовыми решениями
Какие шрифты часто используют для логотипов
Сейчас для логотипов и других материалов дизайнеры шрифтов регулярно создают новые, необычные гарнитуры. Начать выбирать шрифт можно по базовым категориям, например с острыми засечками или без декоративных деталей.
Шрифты с засечками и без засечек
Шрифты без засечек выглядят более лаконично и просто. С другой стороны, засечки на буквах могут как создать интересную форму на логотипе, так и нарушить композицию из-за объема. Универсальный шрифт Open Sans подойдет для тонких линий и аккуратного текста, а Crimson Text с небольшими засечками придает буквам элегантность и динамику.
Сравнение шрифта без засечек Open Sans и шрифта с засечками Crimson Text
Геометричные и декоративные шрифты
В геометричной гарнитуре Saira нет декоративных элементов, но она не смотрится слишком просто или скучно из-за острых деталей и четких линий. В дизайне логотипов креативный, красивый шрифт, такой как Kudry, поможет выделить бизнес, заинтересовать клиента на этапе визуала.
Геометричный шрифт Saira и декоративная гарнитура Kudry
Главной ошибкой в дизайне логотипа может стать отсутствие ассоциаций с брендом. Например, для детской одежды не подойдет слишком строгий шрифт — он не будет привлекать целевую аудиторию или передавать яркий, веселый продукт. В логотипе строгих юридических или строительных фирм точно нужен геометричный, четкий шрифт без детализации или объемных засечек.
Читайте также:
Figma vs Photoshop: что выбрать дизайнеру в 2025 году
Подборка популярных шрифтов для логотипов
Некоторые шрифты остаются популярными и универсальными для задач графического дизайна, в том числе для создания логотипов. Такие гарнитуры раз за разом выполняют свою функцию и смотрятся гармонично.
Минималистичные и элегантные шрифты
Дизайнеры выделяют шрифты Helvetica и Montserrat — эти гарнитуры обрели популярность благодаря минималистичности, при этом они не выглядят слишком просто. Шрифт Forum с засечками создает аккуратную и изящную композицию, а Poppins с круглыми, плотными буквами ярко выделяет текстовые элементы.
Минималистичные шрифты для дизайна логотипов
С такими шрифтами главное не переборщить, чтобы сам логотип не стал слишком «пустым». К лаконичным шрифтам можно подобрать яркую цветовую палитру или векторные иллюстрации.
Креативные гарнитуры
Если для логотипа хочется выделить название или текст, подойдут творческие гарнитуры. Визуальный объем шрифта Pacifico передает позитивную атмосферу, а острый, детализированный Blackletter, наоборот, делает буквы грозными, серьезными. Шрифт Bebas Neue остается формальным, но добавит брутальности с высокими буквами и плотными линиями. А тонкий Megrim динамично оформит девиз или подпись для логотипа.
Примеры рукописных и необычных шрифтов для логотипов
Креативные шрифты тоже лучше использовать аккуратно. Множественные детали или нестандартные решения могут помешать читаемости текста и перегружать дизайн.
Библиотеки шрифтов и лицензии
Найти и скачать шрифтовые гарнитуры можно в библиотеках шрифтов. Это онлайн-платформы, на которых собраны тематические подборки с различными лицензиями для личного и коммерческого использования. При выборе шрифта проверьте, разрешают ли авторские права использовать композицию в дизайне брендовых логотипов или других объектов для бизнеса.
На сайтах библиотек Google Fonts и Adobe Fonts удобно найти шрифт под конкретную задачу, а еще сразу посмотреть, как визуально выглядит шрифт. Еще популярны платформы FontSpace и Fonts Online. В подборках или по поиску на сайте можно найти определенный язык шрифта, стиль, убрать засечки или установить фильтры.
Пример подборок шрифтовых гарнитур на сайте библиотеки Adobe Fonts. Источник
Чтобы в будущем спокойно использовать логотип, нужно изучить шрифтовые лицензии. В библиотеках шрифтов можно найти как платные, так и бесплатные варианты лицензий. Внимательно прочитайте текст лицензии — обычно там указано разрешение или запрет на использование шрифта или его начертаний в личных, учебных и коммерческих целях. Подробнее о лицензиях можно узнать в этой статье.
Описание лицензии для шрифта Special Gothic в библиотеке Google Fonts. Источник
Как выбрать шрифт для логотипа
Определите ключевые моменты, которые должен соблюдать шрифт для логотипа вашего бренда. Логотип будет использовать аббревиатуру или название с дополнительной подписью? Определите целевую аудиторию и то, как можно привлечь клиентов с помощью шрифта и дизайн-элементов. Посмотрите на логотипы конкурентов или коллег — чем они привлекают внимание или, наоборот, могут отталкивать? Используйте эти размышления, когда будет подбирать варианты логотипов.
Для динамики или интересной композиции используйте шрифтовые пары. В парах хорошо сочетать противоположные или похожие шрифты — например, фигурный рукописный шрифт с минимализмом. Попробуйте совместить классические гарнитуры основного текста с декоративными подзаголовками.
Примеры шрифтовых пар для комплексных логотипов
Некоторые шрифтовые гарнитуры могут, наоборот, создать неверное впечатление, оттолкнуть аудиторию. Например, Comic Sans считается слишком «воздушным», несерьезным для дизайна логотипов и коммерческих элементов. Гарнитура Papyrus раньше использовалась слишком часто и теперь ассоциируется с «дешевым» дизайном. Осторожно нужно применять Arial и Times New Roman. Чаще всего они подходят для научных работ, официальной документации, поэтому визуально выглядят чересчур строгими и скучными для графического дизайна.
Как протестировать шрифт перед созданием логотипа
В процессе дизайна логотипа сравнивайте варианты композиции и шрифтов, это поможет найти лучший итог для вашего бренда. Старайтесь не повторять креативные решения популярных логотипов — такая схожесть может оттолкнуть аудиторию. Не бойтесь экспериментировать с формой, цветом или контрастами в логотипе.
Легко создать варианты логотипов можно в графических редакторах. Например, в Figma или Adobe Illustrator дизайнеры работают с масштабом, векторными элементами и шрифтами. В рабочей области проверьте читаемость, а также поддержку кириллицы. При подготовке макетов логотипа к печати или верстке на сайте помните про технические требования к форматам и размерам.
Дизайн вариантов логотипа в Figma
Спросите у коллег, знакомых или у целевой аудитории, нравится ли им логотип, какие эмоции он вызывает, что рассказывает дизайн и текст. Обратная связь поможет изменить детали или утвердить один из вариантов логотипа.
Главное о шрифтах для дизайна логотипов
- В дизайне логотипа большую роль играет шрифт. Именно он передает название или другую информацию о бренде или сервисе.
- Дизайнеры разделяют несколько категорий шрифтов. Например, с засечками или без них, геометричные, декоративные, рукописные, готические и другие.
- Для логотипа можно выбрать популярные в дизайне шрифты — Helvetica или Montserrat часто используются для лаконичного визуала, а Megrim с тонкими деталями вызывает интерес у аудитории.
- Обратитесь к библиотекам шрифтов для файлов и лицензий на гарнитуры. Например, на сайте Google Fonts можно найти определенное начертание, а также узнать разрешение на коммерческое использование шрифта.
- При выборе шрифтовых композиций помните об эмоциях и ассоциациях, которые должен вызвать логотип бренда. Пробуйте разные цветовые палитры, креативные решения, подбирайте гармоничные шрифтовые пары. Протестировать и сравнить все наработки поможет редактор Figma или платформа Adobe Illustrator.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться