пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Шрифты для логотипов

Шрифты для логотипов
21 апреля, 2025
7 мин

Типографика — важная часть любого дизайна. Шрифт передает аудитории конкретную информацию через заголовки, абзацы, кнопки и даже логотипы. В статье рассказываем, как и где подобрать качественный шрифт для дизайна логотипа.

Почему шрифт для логотипа — это важно

Логотип — это своеобразная «визитная карточка» бренда. Логотип визуально и гармонично представляет бизнес, передает конкретные эмоции и вызывает ассоциации. Дизайнеры используют логотипы в рассылках, на сайте, упаковках или одежде. Четкий, интересный шрифт у дизайна логотипа уже создает хорошее впечатление у будущего клиента — креативный элемент бренда легко прочитать и запомнить.

Дизайн логотипа должен быть индивидуальным, креативным. Главная задача логотипа состоит в передаче идеи бизнеса через детали, цвет и текст. Например, вспомним логотип газеты The New York Times. Готические шрифты визуально напоминают о печатных станках и прессе. А вот у Samsung шрифт в логотипе плотный, геометричный — из-за технологичности бренда.

примеры логотипов
Примеры логотипов с интересными шрифтовыми решениями

Какие шрифты часто используют для логотипов

Сейчас для логотипов и других материалов дизайнеры шрифтов регулярно создают новые, необычные гарнитуры. Начать выбирать шрифт можно по базовым категориям, например с острыми засечками или без декоративных деталей.

Шрифты с засечками и без засечек

Шрифты без засечек выглядят более лаконично и просто. С другой стороны, засечки на буквах могут как создать интересную форму на логотипе, так и нарушить композицию из-за объема. Универсальный шрифт Open Sans подойдет для тонких линий и аккуратного текста, а Crimson Text с небольшими засечками придает буквам элегантность и динамику.

сравнение шрифтов без засечек
Сравнение шрифта без засечек Open Sans и шрифта с засечками Crimson Text

Геометричные и декоративные шрифты 

В геометричной гарнитуре Saira нет декоративных элементов, но она не смотрится слишком просто или скучно из-за острых деталей и четких линий. В дизайне логотипов креативный, красивый шрифт, такой как Kudry, поможет выделить бизнес, заинтересовать клиента на этапе визуала.

сравнение геометричных шрифтов
Геометричный шрифт Saira и декоративная гарнитура Kudry

Главной ошибкой в дизайне логотипа может стать отсутствие ассоциаций с брендом. Например, для детской одежды не подойдет слишком строгий шрифт — он не будет привлекать целевую аудиторию или передавать яркий, веселый продукт. В логотипе строгих юридических или строительных фирм точно нужен геометричный, четкий шрифт без детализации или объемных засечек.

Подборка популярных шрифтов для логотипов 

Некоторые шрифты остаются популярными и универсальными для задач графического дизайна, в том числе для создания логотипов. Такие гарнитуры раз за разом выполняют свою функцию и смотрятся гармонично.

Минималистичные и элегантные шрифты

Дизайнеры выделяют шрифты Helvetica и Montserrat — эти гарнитуры обрели популярность благодаря минималистичности, при этом они не выглядят слишком просто. Шрифт Forum с засечками создает аккуратную и изящную композицию, а Poppins с круглыми, плотными буквами ярко выделяет текстовые элементы.

минималистичные шрифты
Минималистичные шрифты для дизайна логотипов

С такими шрифтами главное не переборщить, чтобы сам логотип не стал слишком «пустым». К лаконичным шрифтам можно подобрать яркую цветовую палитру или векторные иллюстрации.

Креативные гарнитуры

Если для логотипа хочется выделить название или текст, подойдут творческие гарнитуры. Визуальный объем шрифта Pacifico передает позитивную атмосферу, а острый, детализированный Blackletter, наоборот, делает буквы грозными, серьезными. Шрифт Bebas Neue остается формальным, но добавит брутальности с высокими буквами и плотными линиями. А тонкий Megrim динамично оформит девиз или подпись для логотипа.

рукописные шрифты
Примеры рукописных и необычных шрифтов для логотипов

Креативные шрифты тоже лучше использовать аккуратно. Множественные детали или нестандартные решения могут помешать читаемости текста и перегружать дизайн.

Библиотеки шрифтов и лицензии

Найти и скачать шрифтовые гарнитуры можно в библиотеках шрифтов. Это онлайн-платформы, на которых собраны тематические подборки с различными лицензиями для личного и коммерческого использования. При выборе шрифта проверьте, разрешают ли авторские права использовать композицию в дизайне брендовых логотипов или других объектов для бизнеса.

На сайтах библиотек Google Fonts и Adobe Fonts удобно найти шрифт под конкретную задачу, а еще сразу посмотреть, как визуально выглядит шрифт. Еще популярны платформы FontSpace и Fonts Online. В подборках или по поиску на сайте можно найти определенный язык шрифта, стиль, убрать засечки или установить фильтры.

подборки шрифтов в адоуб
Пример подборок шрифтовых гарнитур на сайте библиотеки Adobe Fonts. Источник

Чтобы в будущем спокойно использовать логотип, нужно изучить шрифтовые лицензии. В библиотеках шрифтов можно найти как платные, так и бесплатные варианты лицензий. Внимательно прочитайте текст лицензии — обычно там указано разрешение или запрет на использование шрифта или его начертаний в личных, учебных и коммерческих целях. Подробнее о лицензиях можно узнать в этой статье.

описание лицензии
Описание лицензии для шрифта Special Gothic в библиотеке Google Fonts. Источник

Как выбрать шрифт для логотипа

Определите ключевые моменты, которые должен соблюдать шрифт для логотипа вашего бренда. Логотип будет использовать аббревиатуру или название с дополнительной подписью? Определите целевую аудиторию и то, как можно привлечь клиентов с помощью шрифта и дизайн-элементов. Посмотрите на логотипы конкурентов или коллег — чем они привлекают внимание или, наоборот, могут отталкивать? Используйте эти размышления, когда будет подбирать варианты логотипов.

Для динамики или интересной композиции используйте шрифтовые пары. В парах хорошо сочетать противоположные или похожие шрифты — например, фигурный рукописный шрифт с минимализмом. Попробуйте совместить классические гарнитуры основного текста с декоративными подзаголовками.

примеры шрифтовых пар
Примеры шрифтовых пар для комплексных логотипов

Некоторые шрифтовые гарнитуры могут, наоборот, создать неверное впечатление, оттолкнуть аудиторию. Например, Comic Sans считается слишком «воздушным», несерьезным для дизайна логотипов и коммерческих элементов. Гарнитура Papyrus раньше использовалась слишком часто и теперь ассоциируется с «дешевым» дизайном. Осторожно нужно применять Arial и Times New Roman. Чаще всего они подходят для научных работ, официальной документации, поэтому визуально выглядят чересчур строгими и скучными для графического дизайна.

Как протестировать шрифт перед созданием логотипа

В процессе дизайна логотипа сравнивайте варианты композиции и шрифтов, это поможет найти лучший итог для вашего бренда. Старайтесь не повторять креативные решения популярных логотипов — такая схожесть может оттолкнуть аудиторию. Не бойтесь экспериментировать с формой, цветом или контрастами в логотипе.

Легко создать варианты логотипов можно в графических редакторах. Например, в Figma или Adobe Illustrator дизайнеры работают с масштабом, векторными элементами и шрифтами. В рабочей области проверьте читаемость, а также поддержку кириллицы. При подготовке макетов логотипа к печати или верстке на сайте помните про технические требования к форматам и размерам.

дизайн логотипов в фигме
Дизайн вариантов логотипа в Figma

Спросите у коллег, знакомых или у целевой аудитории, нравится ли им логотип, какие эмоции он вызывает, что рассказывает дизайн и текст. Обратная связь поможет изменить детали или утвердить один из вариантов логотипа.

Главное о шрифтах для дизайна логотипов

  1. В дизайне логотипа большую роль играет шрифт. Именно он передает название или другую информацию о бренде или сервисе.
  2. Дизайнеры разделяют несколько категорий шрифтов. Например, с засечками или без них, геометричные, декоративные, рукописные, готические и другие.
  3. Для логотипа можно выбрать популярные в дизайне шрифты — Helvetica или Montserrat часто используются для лаконичного визуала, а Megrim с тонкими деталями вызывает интерес у аудитории.
  4. Обратитесь к библиотекам шрифтов для файлов и лицензий на гарнитуры. Например, на сайте Google Fonts можно найти определенное начертание, а также узнать разрешение на коммерческое использование шрифта.
  5. При выборе шрифтовых композиций помните об эмоциях и ассоциациях, которые должен вызвать логотип бренда. Пробуйте разные цветовые палитры, креативные решения, подбирайте гармоничные шрифтовые пары. Протестировать и сравнить все наработки поможет редактор Figma или платформа Adobe Illustrator.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент