Substance Painter

Substance Painter

Substanse 3D Painter — программа для работы с материалами и быстрого текстурирования 3D-моделей. Особенность приложения — использование в рабочем процессе слоев, как в Adobe Photoshop. 

Где применяется Substance Painter

Substance Painter разработала компания Allegorithmic, которая в 2019 году стала частью Adobe. С тех пор программа входит в пакет Substance 3D от корпорации Adobe. Substance Painter широко применяется в кино- и игровой индустрии, архитектуре, дизайне интерьеров, одежды и т.д. Она популярна у профессионалов, однако имеет интуитивно понятный интерфейс. Рабочий процесс также отличается простотой, поэтому программу используют и новички. 

Презентация возможностей Substance Painter от Adobe. Источник

Возможности Substance Painter

Substance Painter — специализированное графическое приложение, которое предоставляет пользователю широкий набор инструментов для работы с текстурами в 2D- и 3D-моделировании:

Наложение текстур в реальном времени. Работа с текстурами организована так, что пользователь видит результат во время их нанесения. Каждый мазок мгновенно применяется ко всем каналам.

Слои. Благодаря им рабочий процесс в «Сабстенс Пейнтер» сильно напоминает аналогичный в Adobe Photoshop. Он основан на стеке слоев, которые можно добавлять, удалять, объединять друг с другом, скрывать и т.д. Интуитивно понятная иерархия упрощает применение и изменение эффектов в моделях.

Работа с частицами. В Substance Painter можно воссоздать реалистичные дождь, дым, пламя, снег, пыль, грязь и наложить их на трехмерные объекты. Для работы с частицами используются кисти, которые можно выбирать из предустановленного набора, изменять и создавать самому.

Использование шейдеров. Пользователь может импортировать собственные шейдеры и создавать каналы для рисования. Например, Substance Painter позволяет применять физически корректный Physically-Based Shader или нефотореалистичный «мультяшный» Toon Shader.

Эффекты и кисти. Их можно создавать самостоятельно или применять уже готовые к слоям-маскам — например, для реалистичного состаривания. Кисти и эффекты позволяют раскрашивать параметрические текстуры непосредственно на модели, настраивая их характеристики для достижения желаемого вида.

Усовершенствованное 2D. В Substance присутствует двухмерный режим с динамическими тенями, свободно вращаемым холстом, бесшовным 2D-рисованием. Таким образом, Substance Painter сочетает в себе цельность 3D и удобство гибкого режима 2D.

previous arrowprevious arrow
Примеры работ в Substance Painter от разных авторов. Источник
Примеры работ в Substance Painter от разных авторов. Источник
Примеры работ в Substance Painter от разных авторов. Источник
Примеры работ в Substance Painter от разных авторов. Источник
next arrownext arrow
 

Преимущества Substance Painter

Обратимый рабочий процесс. При изменении разрешения программа пересчитает каждый штрих. Пользователь может переключить свой набор для развертки, и штрихи сразу самостоятельно перепроецируются. Внесенные изменения можно в любой момент отменить или скорректировать.

Удобная организация рабочего процесса. В Substance Painter пользователь может работать со множеством материалов, инструментов и эффектов. Также он может импортировать их из библиотеки или создать собственные наборы для работы. Для удобства процесса инструменты можно добавить на «полку», где они будут всегда под рукой. 

Текстурирование ЗИС 127. Источник

Широкая интеграция с другими программами. В Substance Painter можно использовать трех- и двухмерные модели, эффекты, материалы, созданные в других программах. Прежде всего это Substance Designer и другие приложения, входящие в программный пакет Substance 3D от Adobe. Также программа совместима с Zbrush, DynaMesh и т.д.

Большое количество справочных материалов. По работе в Substance Painter есть множество туториалов, статей и пояснений, выпускаемых как самой Adobe, так и сторонними профессионалами и любителями 3D-моделирования. Это позволяет быстро решить любую проблему, возникающую во время работы с программой. 

Substance 3D Painter — отличный инструмент для профессионального текстурирования 3D-моделей. Широкие возможности, просто организованный рабочий процесс делают его привлекательным как для опытных дизайнеров, так и для новичков.

Другие термины на букву «S»

← Все термины

Медиа Contented