Типографика 28 августа, 2024 5 мин Медиа Contented редакция Contented Типографика — это искусство донесения информации до читателя с помощью визуального оформления наборного текста. Включает ряд правил по выбор у шрифтов, их размеров, расположения текста на странице и т.д. Вступайте в клуб начинающих дизайнеров и получайте подарки Вступайте в клуб начинающих дизайнеров и получайте подарки вступить Содержание Шрифты и базовые понятия типографики Виды шрифтов Как подобрать шрифты на сайт Как выбрать размер шрифта Где можно найти шрифты Что почитать о типографике Шрифты и базовые понятия типографики Раньше типографика использовалась только для печати книг и газет. Сегодня ее широко применяют графические дизайнеры, веб-дизайнеры и другие специалисты, ответственные за визуализацию. Шрифты (англ. fonts) — это графическое изображение условных символов (знаков препинания и букв), которые передают информацию, имеют общую стилистику и единый размер. Правильно выбранный шрифт не только повысит читабельность материала, но и привлечет внимание к баннеру или статье. Гармонируя с логотипом и фоном, он улучшит восприятие и повысит успешность рекламной кампании. Гарнитура — это группа шрифтов с общими чертами в написании букв, а сами шрифты — это способы их начертания (жирный, полужирный, курсив). Вот несколько популярных гарнитур: Helvetica, Times New Roman, Arial. Кегль — размер буквы или знака, измеряется в пунктах (pt), но в некоторых графических редакторах можно настроить отображение в пикселях. Интерлиньяж — это межстрочное расстояние, величина которого напрямую зависит от длины строки и размера шрифта. Существует простое правило: чем длиннее текст, тем больше должен быть интерлиньяж. Это связано с удобством восприятия информации. Трекинг — межбуквенный интервал в текстовом блоке. В большинстве базовых шрифтов данный параметр уже настроен оптимальным образом, но в редких ситуациях стоит самостоятельно изменять его, чтобы добиться лучшей читаемости текста. Близкое понятие — кернинг. Это расстояние между двумя конкретными символами. Оформление упаковки с помощью типографики, работа Артема Зинкова и Gambit Media. Источник Какой вы дизайнер? 5 минут Какой вы дизайнер? Пройдите тест и узнайте, какая дизайн-профессия подойдет именно вам Виды шрифтов Какие шрифты есть в базовом наборе у каждого дизайнера? Все наборы графических символов условно можно разделить на три группы: антиква — шрифты с засечками по краям букв, например Times New Roman, Garamond, Georgia и др.; Примеры шрифтов с засечками. Источник гротески — шрифты, в которых буквы не имеют засечек: Calibri, Arial, Impact и др.; Примеры шрифтов без засечек. Источник декоративные — шрифты с необычным внешним видом, который привлекает к себе внимание: Monoton, Faster One, Algerian. К последнему виду можно отнести и рукописные шрифты — их символы имитируют написание от руки (Redressed, Gigi, Vivaldi и др.). Примеры рукописных шрифтов. Источник Шрифты разных стилей могут иметь несколько вариантов начертания: Thin, Light, Normal Medium, Bold и др. Есть варианты со всеми видами начертаний, а есть — только с одним или несколькими. Начертания шрифта Montserrat Как подобрать шрифты на сайт Стилистика сайта и основы гарнитуры. Чтобы правильно выбрать шрифт, нужно понять настроение сайта или рекламного материала. Гарнитуры могут быть серьезными, игривыми, элегантными и т.д. Важно соотносить начертания букв с основной идеей проекта. Например, материал о медицинских исследованиях нежелательно публиковать, используя рукописный шрифт, а оригинальный баннер потеряет свою эксклюзивность, если дизайнер выберет официальное написание букв. Но в первую очередь все зависит от идеи. Постеры фильмов от Gabriel Castilho. Источник Аудитория и контекст. Дизайнер создает продукт для аудитории, поэтому должен учитывать ее потребности и вкусы. Шрифт на небольших визитках должен быстро и легко читаться, а не заставлять угадывать фамилию специалиста или название бренда. Дизайн визиток от Yousuf Mohamed. Источник Узнайте свой путь в дизайне Узнайте свой путь в дизайне Пройдите короткий тест и откройте профессию, которая подходит именно вам. В подарок — доступ к 20+ бесплатным гайдам и интенсивам для старта узнать Функциональность. Восприятие букв, символов для печатных изданий и страниц сайтов, которые будут просматриваться через экраны гаджетов, различается. Аналогично с заголовками и основным текстом. Для заголовков больше подходят декоративные гарнитуры, а для крупных блоков текста — нейтральные шрифты. Разворот журнала от James Round. Источник Как выбрать размер шрифта Шрифт для каждого рекламного материала необходимо подбирать индивидуально. Например, на визитках обычно неуместен крупный шрифт, а на огромном баннере — мелкие буквы. Для сайтов действует то же правило: пользователю должно быть комфортно воспринимать информацию. В большинстве случаев для основного текста используется размер 14–16 px. Заголовки должны визуально выделяться и быть крупнее. Для расчета размера шрифта заголовка часто применяется коэффициент 1,6, иногда немного больше. Например, если основной текст имеет кегль 16 px, то заголовок будет 16*1,6=22 px или чуть крупнее. Читайте также: 10 правил типографики в интерфейсах Где можно найти шрифты Бесплатные ресурсы. В бесплатных источниках можно найти базовые варианты для начинающих дизайнеров и тех, кто работает со стандартными проектами. Наиболее известная библиотека — Google Fonts. Здесь можно выбрать нужный шрифт по ряду параметров: только кириллица или латиница, гротескное написание или классическая антиква и т.д. Из Google Fonts можно не только скачивать шрифты, но и напрямую загружать на сайт. Платные ресурсы. В магазинах и дизайнерских студиях можно найти эксклюзивные шрифты с нестандартным начертанием букв. Такое решение подходит для смелых рекламных кампаний и брендов с нестандартным позиционированием. У дизайнеров популярны площадки: Студия Артемия Лебедева, Myfonts.com, FontShop и другие. Что почитать о типографике Изучить основы типографики помогут следующие книги: «Типографика. Руководство по оформлению», Эмиль Рудер. Классика жанра для начинающих дизайнеров; «Живая типографика», Александра Королькова. Больше о книгах, но здесь хорошая база, которая применима и в сфере веб; «Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебе», Мария Кумова, Ольга Калинкина, Анна Филиппова. В книге можно найти массу примеров, юридических аспектов применения шрифтов, а также словарь терминов. Тест, который покажет, какая профессия в дизайне — ваша Тест, который покажет, какая профессия в дизайне — ваша На основе ваших ответов мы подскажем подходящее направление и дадим 20+ бесплатных материалов для уверенного старта Пройти тест Другие термины на букву «Т» ТаймлапсТекстурированиеТрассировка изображений← Все терминыСвязанные статьи: Брутализм: история стиля и влияние на современный дизайн«Доигрались со шрифтами»: выпускники Contented сделали мерч на хакатоне и получили предложение о работеКак создать упаковку для крупного ритейлера. История студентки Contented Софьи МегедьТренды в веб-типографике: самое актуальное в 2025 годуКак разработать удобный интерфейс: рекомендации для дизайнеров