Владислав Деревянных: «Команда позволяет создавать амбициозные проекты, которые фрилансер не сможет сделать один»

Владислав Деревянных: «Команда позволяет создавать амбициозные проекты, которые фрилансер не сможет сделать один»

Рекламному агентству «Voskhod for Peace» уже 26 лет, оно является агентством №1 по версии Ассоциации коммуникационных агентств России. Офисы «Восхода» находятся в Екатеринбурге и Москве, всего в них работает около 70 человек. Бренд-дизайн-директор Владислав Деревянных рассказал о том, почему дизайнеру лучше быть в команде, когда открывать собственную студию и что изменилось в работе агентства за последнее время.

Чем занимается бренд-дизайн-директор в агентстве

Бренд-дизайн-директор — это руководитель в брендинговом агентстве. У нас есть команда дизайнеров, с которой мы создаем дизайн для брендов. Я не только раздаю задания и контролирую их выполнение, но и являюсь непосредственным участником всех процессов, как дизайнер.

Конечно, время для этого приходится освобождать, но руководитель может делегировать некоторые задачи своим коллегам. Например, в проектах я не трачу время на подбор референсов или ретушь, сосредотачиваясь на более концептуальных задачах.

Профессия

«Графический дизайнер с нуля до PRO»

Станьте универсальным графическим дизайнером с опытом 1,5 года

Не потерять креативность — это личный выбор

Не вижу никакого конфликта между созданием дизайна и менеджментом, каждый просто выбирает, что ему больше нравится. Я знаю ребят, которые были дизайнерами, но потом развивали управленческий талант и становились арт-директорами, бренд-директорами и творческими менеджерами. Другие, несмотря на свой возраст, статус и компетенции, остаются именно дизайнерами и до сегодняшнего дня сами создают концепты.

Но нужно понимать, что если мы говорим о дизайнерах-фрилансерах, то там невозможно отказаться от менеджерских функций, потому что фрилансер — сам себе и бухгалтер, и дизайнер, и арт-директор: ищет проекты, ездит к клиентам и так далее. В агентстве эти функции разведены и дизайнер занимается непосредственно творчеством. 

Как лучше работать: в агентстве или одному?

Это вечная дилемма. Я бы, конечно, мечтал быть фрилансером, потому что это в первую очередь свобода: ты ни от кого не зависишь, работаешь с теми клиентами, с которыми хочешь, и в удобное для себя время. Если хочешь побольше заработать — меньше спишь, если все устраивает — можешь работать через день. Сложность в том, что нужно постоянно быть в поиске клиентов, чтобы не проседать по деньгам.

Я выбираю работу в агентстве, потому что командное взаимодействие благоприятно влияет на личный рост каждого. Это ежедневное общение в профессиональном сообществе, мы постоянно чему-то учимся друг у друга, и работая в одиночку, я бы этого был лишен. Дело в том, что как дизайнер я довольно амбициозен, и эти амбиции не позволяют мне уйти на фриланс.

Еще команда позволяет создавать масштабные, очень амбициозные проекты, которые фрилансер не сможет выполнить один. В одиночку даже найти такой проект намного сложнее, потому что вся работа будет зависеть от одного человека, и заказчик не станет так рисковать.

Дизайнер в любом случае обладает каким-то ограниченным функционалом, а у команды нет ограничений по скилам. У нас в агентстве все могут делать базовые вещи в Photoshop или Illustrator, но один дизайнер лучше всех работает с ретушью, другой лучше всех делает анимацию, третьему лучше всех удается 3D. Эти персональные навыки обогащают экспертизу команды.

ANTYfest. Ссылка на кейс на Behance

Есть ли смысл сейчас открывать агентство?

Я считаю, что сейчас один из лучших моментов создавать собственное агентство, если есть силы. Не все переживут кризис, так всегда было. Конечно, останутся сильнейшие, но молодые агентства могут легко занять нишу тех, кто ушел с рынка или перепрофилировался.

Опыт здесь имеет не первостепенное значение, открывать агентство можно в любой момент, если у тебя есть бизнес-партнер. Если его нет, я бы не рекомендовал в это ввязываться. В большинстве независимых агентств всегда есть коммерческий директор и творческий, они оба совладельцы, но один отвечает за креатив, второй за процессы. Если в руководстве одни креативщики или дизайнеры, то через полгода все разбегутся.

Но я бы не рекомендовал вчерашнему студенту открывать свою студию, пока он сам не поработает в каком-то уже состоявшемся агентстве, чтобы увидеть, как это устроено, как выстраиваются взаимоотношения с клиентами и внутри коллектива. У нас были примеры, когда ребята приходили в «Восход», работали какое-то время, а потом открывали свой бизнес и становились в нем успешны. 

Амбиции помогают начинающим дизайнерам

Читайте по теме

Для меня лично дизайнер без амбиций — плохой дизайнер. Проблема в том, что у молодых дизайнеров амбиции не соответствуют профессиональным скиллам. Бывает смешно, когда приходит вчерашний студент и говорит, что он сразу хочет стать арт-директором и зарабатывать больше меня. Это похвально, но за этим должно что-то стоять, амбиции нужно подкреплять талантом и навыками.

Амбициозный человек — не ленивый, он будет пахать и продолжать учиться. Когда такие ребята приходят к нам в агентство, они вырастают буквально на глазах в течение полугода, через год становятся регулярными дизайнерами в проектах, а буквально за год-два вырастают в топовых специалистов. Многие из наших ребят сейчас работают в лучших студиях Европы и благодарят нас, что мы в свое время дали им эту возможность, а я в ответ благодарен за то, что у нас были такие специалисты.

Кейс UralMusicNight

Что изменилось в работе агентства в 2022 году?

Некоторые российские клиенты сейчас приостановили активность, другие, наоборот, увеличили бюджеты на рекламу, потому что оказались в бесконкурентной среде. Конечно, в марте отпали все иностранные клиенты, но мы уже возобновляем отношения через альтернативные каналы. Глобально пока ничего не изменилось, то есть без работы мы не сидим, хотя о получении сверхприбыли речь сейчас не идет. Но хочется сохранять команду, потому что терять людей всегда тяжело.

Нам пришлось перенести всю работу с экосистемы Google на Яндекс, и это пока непривычно и сложно. Если что-то работает не так, как мы привыкли, то процессы могут сломаться. Но все-таки инструментарий — это дело вторичное, важнее творческий потенциал, а на чем его воплощать и каким образом — мы всегда найдем. 

Как сейчас инвестировать в себя?

Прокачиваться и вкладываться в саморазвитие нужно в любое время, в любой ситуации и в любом возрасте. Неважно, 50 лет тебе или 25. Если ты хочешь быть востребованным как профессионал — развивайся.

Я в основном подписан на различные Telegram- и YouTube-каналы. Одни просто драйвят и наводят на идеи, другие — чисто технические, например «Photoshop для чайников». Да, такое тоже смотрю: каким бы суперкрутым профессионалом ты ни был, все равно не можешь знать всего; работаешь 20 лет в профессии, а оказывается, каким-то очевидным инструментом ни разу не пользовался.

Могу посоветовать несколько сайтов и Telegram-каналов, с которыми стоит познакомиться начинающим дизайнерам:

Профессия

Графический дизайнер с нуля до PRO

Станьте универсальным графическим дизайнером с опытом 1,5 года и освойте 5 ключевых направлений: айдентика, упаковка, веб-дизайн, Motion и 3D.

добавите более 18 сильных работ в портфолио

пройдете онлайн-стажировку в креативном агентстве Redkeds

получите консультации от
hr-специалистов и карьерных менеджеров

Изучить программу курса

добавите более 18 сильных работ в портфолио

пройдете онлайн-стажировку в креативном агентстве Redkeds

получите консультации от
hr-специалистов и карьерных менеджеров

Медиа Contented
Добавить комментарий