Михаил Надымов: «Моя работа была на международной выставке в Дубае»

Михаил Надымов: «Моя работа была на международной выставке в Дубае»

Мы уже рассказывали историю Михаила Надымова, который 11 лет развивал студию креатива и брендинга, а потом прошел курс «Дизайнер интерактивных медиа» и начал заниматься цифровым искусством. На этот раз он рассказал, как придумал проект, который показали на выставке в Дубае. 

Михаил Надымов, 39 лет

Место работы: студия креатива и брендинга CLUBNIK
Курс Contented: «Дизайнер интерактивных медиа»

Портфолио

Как меня пригласили на международную выставку

После Contented мы продолжили общаться и обмениваться полезными ссылками на группы в Telegram с несколькими ребятами с потоков. В одной из таких групп меня нашла девушка, которая живет в Дубае и развивает там Project 22 — проект, в рамках которого 22 числа каждого месяца проводят выставку, куда собирают работы 22 художников.

Мне предложили принять участие в октябрьской выставке. Я видел этот проект раньше, и мне казалось, что там выставляются более продвинутые художники, чем я. Но организаторов устроил технический уровень моих работ, самым главным для них были идея, концепт и подача. Тогда уже было известно, что темой выставки в октябре будет «Танец». 

Работа, представленная на выставке Project 22

Как родилась идея моей работы

Мой арт сложился из нескольких факторов. Помимо «танца» я хотел отобразить свои внутренние переживания по поводу противостояний в обществе, которые усилились в последнее время. Я чувствую глобальные противоречия между людьми, и меня разрывает от этого. Я бы хотел, чтобы люди находили общий язык, а не противопоставляли себя друг другу. 

С технологической точки зрения мне очень интересна возможность взаимодействовать с объектом искусства. Я приобрел контроллер движения Leap Motion, который считывает положение кистей и рук в пространстве. Благодаря нему, в зависимости от заданных настроек, человек может влиять на объект в реальном времени. 

Из этих составляющих: танец, противостояние и технологии — сложился мой проект. Таким образом у меня родилась идея создать два объекта, которые будут противостоять друг другу с помощью анимирования и технологий. 

Что я хотел показать 

Человечество всегда концентрируется на противостояниях. Так было с самых древних времен. Мой арт предлагает зрителю подумать, можно ли вместо этого находить точки взаимодействий, договариваться и вместе решать какие-то задачи. 

Это показано даже в самой реализации нашего проекта. Я представляю цифровое искусство, а мой напарник-танцор — реальное. Ведь существуют споры о том, можно ли называть диджитал настоящим искусством и как к этому относиться, когда в мире существуют живопись, поэзия и театр. Это тоже отражает культуру противостояния: есть танец, а есть генеративная графика; есть мягкость в узорах, а есть строгость; есть живое искусство и цифровое. 

Проект Opposition

Как я создавал объект для выставки

Идея проекта принадлежала мне, и все, что касалось технической части, я делал самостоятельно. Я создал два патча в TouchDesigner, которые генерировали разные узоры, закрепленные за руками. 

Я понял, что если контроллер взаимодействует с руками, то танцевать в проекте должны руки. Тогда я пригласил в этот проект Навара Ходдада, танцора и постановщика, который продвигает finger tutting — направление танца, построенного на движении пальцев рук. 

Процесс создания видео 

Оказалось, что он живет в Москве, недалеко от меня, мы с ним встречались, обсуждали проект, репетировали и что-то исправляли. Именно он выполнял танец рук, который был снят для представления на выставке. Созданные мной узоры менялись в зависимости от движений. Мы снимали отдельно руки и скрины с TouchDesigner, а затем я монтировал их в видео. 

Какие инструменты я использовал 

Я работал с подручными средствами, иногда мне приходилось изобретать очень интересные методы, которые не пришли бы в голову нормальному человеку. Графику я генерировал в TouchDesigner, а видео обрабатывал в самых простых программах, потому у меня не было After Effects. Часть из них я собирал в Canva — это максимально удобная программа, которую можно использовать, когда тебе не нужно высокое качество для больших экранов. 

На курсе в Contented мы тренировались создавать проекты в системе IDEF0. Мне это очень помогло: я расписал все шаги и распределил их между ответственными, несмотря на то, что нас всего двое. Это позволило вовремя заметить нестыковки в проекте и исправить их к выставке. 

На разработку идеи у меня ушло несколько дней, после этого мы несколько раз встречались с Наваром, искали референсы и подбирали узоры, затем я разбирался, как правильно работать с программами. Саму съемку мы проводили у меня в квартире, и она заняла 5–6 часов.  

Съемка рук Навара с использованием контроллера движения 

Что я собираюсь делать дальше

Мы с Наваром хотели развивать эту идею, показывать с помощью технологий разные танцы. Но сейчас мы находимся в разных странах: он в Дубае, а я с семьей уехал в Мексику. 

Я буду продолжать участвовать в опен-коллах, чтобы представить этот проект на других выставках, ведь для этого необходим только экран или проектор. 

Помимо этого у меня есть идеи новых проектов. Сейчас я живу в Мексике, и мне хочется объединить генеративный дизайн с темой древних народов, знаний, сосуществования древности и современности. Также одна из тем, которая меня волнует, — как люди, которые релоцировались, начинают новую жизнь. А еще один проект, который я планирую, будет посвящен личным границам и инструментам дополнительной реальности.

Медиа Contented
Добавить комментарий