Мы перевели пост Ника Бабича о шести типичных ловушках в процессе прототипирования, которые мешают дизайнерам делать крутые интерфейсы.
Сложно представить современный дизайн-процесс без прототипирования. Следуя методу «Покажи, а не рассказывай» многие продуктовые команды используют прототипы для презентации или тестирования идей. В то же время достаточно часто дизайнеры попадают в ловушки, которые снижают эффективность их прототипов.
Я расскажу вам о шести наиболее часто встречающихся подводных камнях.
Делать прототип без цели
Давайте сначала что-нибудь придумаем, а потом решим, что с этим делать.
Следуя этому подходу продуктовые команды тратят время, работая над тем, что не принесёт никакой пользы. Прототипирование без конкретной цели — это потраченное впустую время.
Каждый прототип должен создаваться по какой-либо причине. Например, объяснение специфичной идеи или подтверждение гипотезы. Знание цели поможет команде создать прототип, который эту цель достигает.
Прежде чем создавать прототип, дизайнер должен спросить себя: какую проблему я хочу решить? Только ответив на этот вопрос, можно сделать полезный осмысленный прототип.
Фокусироваться на том, что работает
Продуктовые команды часто думают, что цель прототипирования — сделать что-то, что работает. Они разочаровываются, когда созданный ими прототип не работает. Этот пессимизм может препятствовать всему дизайн-процессу.
Чтобы быть продуктивными, дизайнеры должны понять, что ошибка — естественная часть рабочего процесса. Прототипы предназначены для проверки гипотез, но не каждая гипотеза — правдива. Вот почему создание работающих прототипов не должно быть на первом месте. Сдвиньте фокус на поиск новых знаний и решений. И успешные, и неудачные прототипы чему-нибудь учат вас.
«На ошибках надо строить. Использовать их как ступеньки».
Джонни Кэш
Нырять с головой в первую удачную идею
Слишком часто продуктовые команды пытаются использовать первую же идею, которая, как им кажется, должна стать окончательным решением. Команды верят, что они экономят время, действуя таким образом.
В результате, они тратят много времени, создавая и улучшая прототипы. Но ранние результаты юзабилити-тестов могут разочаровать — как только дизайнеры поймут, что их изначальная идея была недостаточно хороша.
Опытные команды знают, что сначала надо изучить и протестировать несколько идей, и только после этого сфокусироваться на той, которая показала лучшие результаты. Тратя больше время на генерацию идей, команды узнают больше о проблемных местах и потенциальных решениях.
Влюбляться в свой прототип
Создатели прототипа часто вкладывают слишком много в своё творение. Это классический когнитивный диссонанс, который можно назвать «investment bias» — чем больше времени вы тратите на что-то, тем более ценным вам это кажется (только вам, не другим людям). Это может спровоцировать потенциально опасную ситуацию, когда прототип становится слишком ценным для дизайнера, и он игнорирует его недостатки. Даже когда становится абсолютно ясно, что некоторые идеи неправильны, дизайнер игнорирует отзывы команды.
Тратя слишком много времени на полировку прототипа, вы уходите от главной цели прототипирования — сбора отзывов. Всегда держите в голове, что прототипу достаточно того уровня детализации, который необходим для тестирования вашего продукта.
Прототип — не произведение искусства, а инструмент, который помогает вам собирать отзывы.
Если вы склонны «передизайнить», сфокусируйтесь на минимуме, который делает прототип жизнеспособным — добавьте столько деталей, сколько нужно, чтобы выполнить поставленную задачу. Думайте о прототипе, как об одноразовом инструменте. Каждый прототип служит определённой цели, и как только цель будет достигнута, будьте готовы поменять его на что-нибудь получше.
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
Делайте мир удобнее. Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. IT-компании ждут вас.
научиться
Игнорировать бумажный прототип
«Почему я должен использовать карандаш и бумагу, когда я имею мощнейшие инструменты для прототипирования?». Дизайнеры пропускают этап прототипирования на бумаге и идут сразу к компьютерам, чтобы сделать диджитал-прототип. Они верят, что это сэкономит их время. Но на самом деле бумажные скетчи позволяют дизайнерам двигаться намного быстрее.
В следующий раз, когда у вас будет несколько решений для одной проблемы, и вы не будете понимать, какое решение сработает лучше, начните со скетчей. Набросайте все варианты рядом друг с другом и обсудите с вашей командой, что возможно и невозможно с точки зрения технической реализации и бизнеса.
Выбирать неправильную детализацию прототипа
Детализация — это качество проработки прототипа. Прототипы могут быть разные: от бумажных прототипов до сверхреалистичных высокоточных диджитал-прототипов, которые выглядят и работают как финальный продукт. У вас может возникнуть соблазн сразу же перейти к тому, что выглядит как конечный результат. Но лучше отказаться от этой идеи. Важно помнить следующее:
Точность вашего прототипа должна отражать точность ваших мыслей.
Это значит, что дизайнеры должны выбирать точность, исходя из того, на каком этапе дизайн-процесса они находятся. Когда дизайнер нарушает это правило, это часто приводит к печальным последствиям. Например, разработка высоко детализированного прототипа на раннем этапе может привести к тому, что вы влюбитесь в свой прототип.
- Низко детализированный прототип подходит, когда вы начинаете дизайн-процесс, требуются эксперименты и тестировании разных идей.
- Высокая детализация диджитал-прототипа нужна, когда вам необходимо протестировать свои идеи на реальных пользователях. Использование высокоточных прототипов в юзабилити-тестировании помогает собрать больше полезных отзывов. Детализированные прототипы также полезны для демонстрации лицам, принимающим решение о дальнейшей судьбе продукта. Они могут поиграться с прототипом, чтобы лучше понять, что им предлагается.
В заключение
Прототипы — критически важная составляющая в дизайн-процесса. Прототип, когда он сделан правильно, позволяет быстро протестировать, отбросить неработающие и внедрить лучшие идеи, без разработки конечного продукта.
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. Погрузим в дизайн-среду с первого модуля и дадим опыт, который реально пригодится в работе
Научиться