пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Гайд по работе с иконками в Figma

Гайд по работе с иконками в Figma
5 сентября, 2025
8 мин

Figma — самый популярный инструмент для создания дизайна интерфейсов, а иконки — важная часть любого цифрового продукта. В статье рассказываем, как дизайнеру правильно работать с иконками в Figma, чтобы интерфейс выглядел аккуратно.  

Зачем нужны иконки в интерфейсах

Интерфейс с иконками выглядит понятнее: изображение считывается быстрее, чем текст. Иконки помогают обозначить и подсказать пользователю действие, состояние элемента, функцию или раздел интерфейса: поиск, корзину или кнопку «Назад». 

Иконки навигации на сайте Mobbin. Источник

Еще иконки помогают сэкономить место в мобильных версиях сайтов, приложениях или интерфейсах с большим количеством деталей. Однако важно помнить: иконка часто не заменяет текст, а дополняет его. 

Главные принципы работы с иконками 

Чтобы иконки выполняли свою задачу, дизайнер должен помнить о нескольких важных правилах.

Консистентность

Консистентность — это единообразие элементов интерфейса. Консистентный дизайн выглядит аккуратно, структурированно и логично для пользователя. 

Иконки бывают линейные, с заливкой, двухцветные. Чтобы дизайн смотрелся аккуратно, в одном проекте дизайнер использует только один стиль иконок. А чтобы они гармонично сочетались друг с другом, иконки должны иметь одинаковую толщину линий, форму, скругления углов, цветовую палитру и пропорции. 

консистентность
Плохой и хороший пример консистентности иконок

Важно помнить, что иконки должны сочетаться и с другими частями интерфейса — типографикой и формой элементов, а также поддерживать стиль и настроение проекта.

форма кнопок и форма иконок
Форма иконок в приложении Duolingo сочетается с формой кнопок и карточек

Оптический баланс

Оптический баланс — это ощущение равновесия в композиции. Даже одинаковые по размеру фигуры глаз воспринимает по-разному: круг кажется меньше квадрата, а треугольник будто уходит в сторону, даже если он стоит точно по центру.

Чтобы иконки выглядели аккуратно, дизайнеры доверяют не только сетке, но и своему глазу: слегка увеличивают круг, смещают треугольник, подстраивают пропорции. Так визуальный ряд выглядит гармоничным.

оптическое выравнивание
Пример оптического выравнивания. Важно обращать внимание и на детали внутри иконок, и на то, как иконки выровнены относительно друг друга

Узнаваемость

Узнаваемость — ключевой принцип в работе с иконками. Пользователь должен без раздумий понять, что именно она обозначает. Мы привыкли: лупа — это поиск, корзина — удаление, шестеренка — настройки.

Эти ассоциации настолько закрепились, что любая попытка усложнить или сильно изменить привычный знак только запутает. Интерфейс станет менее предсказуемым, а когнитивная нагрузка — выше.

привычные формы
Привычные для пользователей формы иконок

Пиксель-перфект

Пиксель-перфект — это идеальная точность. Каждый элемент должен стоять строго по пиксельной сетке. Если размеры или положение иконки заданы дробными значениями, при экспорте или верстке она может «поплыть» и потерять четкость.

В Figma есть инструменты для выравнивания объектов по пикселям. С их помощью иконка сохраняет аккуратность и остается резкой даже в самых маленьких размерах.

Пиксельная сетка

Пиксельная сетка — сетка из квадратов, где каждый соответствует одному пикселю на экране. Она включена в Figma по умолчанию, но если сетка не отображается, ее можно включить сочетанием клавиш Shift + Э.

Привязка к пиксельной сетке

Настройка Snap to pixel grid привязывает точки и линии к пиксельной сетке. Она  упрощает работу с вектором и помогает избежать дробных значений.

Предпросмотр 

Параметр Pixel preview в Figma помогает дизайнерам проверить, стоят ли линии по пиксельной сетке, и показывает, как будет выглядеть вектор, когда его будет растрировать браузер.

сравнение пиксельных сеток
Сравнение иконок с дробными и целыми значениями в Pixel Preview
настройки фигма
Где в Figma включить Pixel preview, Pixel grid и Snap to pixel grid

Простота

Минимум деталей — максимум пользы. Лишние украшения перегружают иконку и мешают ее восприятию, особенно в маленьких размерах. Линии сливаются, детали теряются — и иконка становится нечитаемой.

Поэтому дизайнеры оставляют только главное. Так иконка сохраняет узнаваемость и остается удобной в любом масштабе.

лишние детали в иконках
Лишние детали перегружают интерфейс и сливаются в маленьких размерах
Источник 1, Источник 2, Источник 3

Как подготовить иконки к верстке

Перед тем как иконка попадет в интерфейс, дизайнеру нужно ее правильно подготовить. Это упрощает работу в команде с другими дизайнерами и экономит время разработчиков. 

Поместите иконки в контейнеры

Иконки принято помещать во фреймы. Так гораздо проще согласовывать их по размеру, а еще фреймы увеличивают кликабельную область иконки. 

Например, Apple в своих гайдлайнах рекомендуют использовать контейнер для иконок 44 × 44 пикселя. Пользователю легче попасть курсором или пальцем во фрейм такого размера, чем именно в саму иконку, которая не всегда квадратная и часто бывает гораздо меньше.  

фреймы для иконок
Иконки во фреймах

Сделайте каждую иконку компонентом

Фреймы с иконками переводят в самостоятельные компоненты. Это позволяет легко находить их в библиотеке и быстро заменять друг на друга. 

Если сделать каждую иконку отдельным компонентом, их можно заменять друг на друга одним движением

Наведите порядок в слоях

Чтобы иконки были плавными, легкими и корректно отображались в браузере, дизайнеры упрощают их структуру: убирают лишние точки на линиях, объединяют элементы, удаляют ненужные слои. Это снижает вес файла и делает иконку аккуратнее.

Не менее важно, как иконки организованы внутри библиотеки. Четкие названия помогают команде быстро находить нужные элементы, а разработчикам — без ошибок использовать их в верстке. Правильная структура экономит время всем участникам проекта.

Когда стоит создавать собственные иконки, а не использовать готовые

Сеты иконок экономят время, но они редко делают интерфейс уникальным. Чтобы подчеркнуть характер бренда и добавить деталей, которых нет у конкурентов, дизайнер может собрать свой собственный набор.

Для этого используют простые шейпы — овалы, прямоугольники, линии. Их комбинируют через булевые операции: объединяют, вычитают или пересекают. Так рождаются аккуратные иконки, подстроенные под нужды конкретного проекта.

Пример создания  кастомной иконки с помощью инструмента Subtract — вычитание

Недавно в Figma появился новый инструмент — Figma draw. С его помощью создавать иконки стало удобнее: теперь можно добавить элементам динамическую обводку, искажение, автоматически удалить лишние точки вектора, создавать кисти и добавлять фигурам заливку паттерном. 

Почему в Figma удобно работать с иконками

Figma изначально создана для работы с векторной графикой, и для иконок это идеальный формат. Вектор легко масштабируется: можно менять толщину линий, форму или цвет — и при этом иконка не теряет четкость даже при сильном увеличении или уменьшении. Такая гибкость важна, когда один и тот же элемент должен выглядеть одинаково хорошо на разных устройствах и экранах.

растровая и векторная графика
Сравнение растровой и векторной графики

Еще Figma работает онлайн: над одним элементом могут работать разные дизайнеры, а чтобы передать иконки в разработку, их не нужно экспортировать. 

Где найти иконки

Сейчас разработали десятки библиотек и сервисов с бесплатными и платными иконками. Ниже приводим популярные варианты.

  1. Популярные сеты иконок: Ionicons, Phosphor, Lucide Icons, Remix Icon, Atlas Icons, Bootstrap Icons, Iconoir. Для многих из них разработаны Figma-плагины.
  2. Библиотеки, где собрано сразу много наборов иконок. Например, Noun Project, Svg Repo, Iconer, Iconify. Для последней есть Figma-плагин, а еще дизайнер может добавить в свой Figma-проект виджет Icon Hub, где собраны десятки сетов бесплатных иконок.

Перед тем как добавить иконку в проект, убедитесь, что ее можно использовать легально.

  • Для коммерческих проектов подходят наборы с лицензиями Open Source — MIT, GPL или Apache. Они разрешают свободное использование без ограничений.
  • Если иконки распространяются по лицензии Creative Commons, важно внимательно читать условия: иногда нужно указывать автора и оставлять ссылку на источник, а в ряде случаев иконки можно использовать только в личных целях.

Так вы избежите проблем с авторским правом и сохраните проект «чистым» с юридической точки зрения.

Лучшие примеры иконок в интерфейсах

В работе с иконками важна насмотренность. Чтобы развить этот навык, дизайнеру нужно смотреть и анализировать, как выглядят иконки в крупных продуктах и как их используют. 

Еще можно изучать популярные наборы иконок и отмечать их сильные стороны: простоту, единый стиль, согласованность форм и пропорций.

Совет для практики: выберите понравившуюся иконку и постарайтесь воспроизвести ее самостоятельно. Сравните результат с оригиналом и проанализируйте, что сделано хорошо, а что можно улучшить. Это упражнение хорошо подходит для развития любого навыка, который касается UI.

Главное о том, как работать с иконками в Figma

  1. Иконки — важная часть интерфейса. Они снижают когнитивную нагрузку на пользователя и помогают быстрее считать функцию или раздел интерфейса. 
  2. Иконки должны сочетаться друг с другом по толщине линий, стилю, пропорциям и поддерживать общее настроение проекта. Они должны быть узнаваемыми и простыми. 
  3. Чтобы интерфейс выглядел аккуратно, дизайнер выравнивает иконки по пиксельной сетке. Так они будут отображаться корректно в браузерах и на экранах. 
  4. Дизайнеры помещают иконки во фреймы, делают из них отдельные компоненты и аккуратно подписывают. Это упрощает работу с ними команде и разработчикам.
  5. Чтобы подчеркнуть стиль и добавить в проект индивидуальности, дизайнеры создают собственные сеты иконок. Figma позволяет гибко работать с вектором и использовать продвинутые функции, чтобы создавать уникальные иконки, которые будут корректно отображаться в интерфейсах. 

Бонус

Делимся полезным видео о том, как работают с иконками в дизайн-системах, от дизайнера Ozon. 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент