Палитра

Палитра

Цветовая палитра — это набор оттенков, которым могут пользоваться художники и дизайнеры для реализации замыслов. Палитры могут иметь два способа реализации:

  • цифровой — каждому оттенку дается свой код;
  • физический — цвета напечатаны на карточках, в альбомах, нарисованы вручную на бумаге и т.д.

Палитра особенно важна для веб-дизайнеров, потому что при создании интерфейсов следует учитывать гармоничность подобранных цветовых сочетаний и их способность передать настроение и посыл бренда. Удачная работа с палитрой позволяет улучшить посещаемость сайта, а также побудить пользователей совершить покупки или оформить заказ на оказание услуг. 

Пример использования дизайнером небольшой цветовой палитры для создания мудбордов от дизайнера Natalia Kononkova. Источник

Кому и зачем нужна цветовая палитра

Художникам. Чтобы написать необычную картину, требуется множество оттенков для передачи объема, глубины, игры света и тени. Художники-пейзажисты в своих работах могут использовать массу оттенков зеленого, голубого, синего, красного и коричневого цветов, чтобы показать фактуру предметов или явлений. Вспомните Айвазовского с его удивительными картинами – волны на них совсем как настоящие. Такого эффекта нельзя достигнуть, работая только с одним цветом.

И.К. Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Источник

Дизайнерам. Чтобы сделать интерфейсы приложений и сайтов интересными и дружелюбными, а проекты интерьеров и рекламные макеты — привлекательными и изящными. И если художник чаще всего передает на своих полотнах малейшие нюансы, то задача дизайнера, в большинстве случаев, состоит в том, чтобы сделать акцент на определенном предмете, сместить фокус внимания зрителя. 

Использование ограниченной палитры в брендинге, автор Lemontoli. Источник

Сколько цветов должно быть в палитре

Если речь идет о палитре художника, который пишет картину, то их количество не ограничено. Ведь для передачи замысла могут потребоваться как чистые цвета, так и их смеси. Важно лишь, чтобы они сочетались между собой по температуре, тону и т.д. Подробнее об этом можно прочесть в статье «Цветовая гамма»

Если же речь заходит об оформлении сайта, то стоит опираться не только на основные маркетинговые правила, но и на научные исследования. Да-да, ученые решили заняться и этой сферой.

Исследование N. Faisal 2016. Специалисты NNGroup изучили влияние атрибутов веб-дизайна на лояльность пользователей и построение у них доверия к высокой неопределенности. В ходе эксперимента было изучено 112 различных сайтов, которые пользовались особой популярностью среди пользователей в 2000–2015 годах. Выяснилось, что половина всего объема сайтов имели однотонную цветовую палитру, а в качестве цветового решения для второй половины были выбраны всего два акцентных цвета. Аналитики пришли к выводу о том, что такие дизайнерские решения позволили создать единство в восприятии большинства пользователей, а также дали возможность людям не отвлекаться на яркие элементы, а оставаться сосредоточенными на контенте.

Классический пример минималистичной цветовой палитры — в оформлении сайта использовано всего 4 оттенка. Пользователи изучают контент, не отвлекаясь на декоративные элементы. Источник

Исследование NNGroup 2015. Аналитики предложили фокус-группе оценить несколько версий сайта американской компании Sun Microsystems, которые отличались друг от друга только цветовыми решениями. Пользователи отметили, что если на яркой фоновой подложке представлена яркая фотография, то им сложно воспринимать информацию. Идеальный сайт имеет минималистичную цветовую схему.

Пример минималистичной палитры от компании Lamoda. Источник

Как использовать цветовую палитру на сайте

Максимально удобной для пользователя будет монохромная цветовая схема. Допускается делать ее контрастной или использовать для оформления несколько схожих между собой оттенков. Чтобы привлечь внимание пользователя, можно использовать контрастный яркий цвет. Например, чтобы выделить кнопку призыва к действию или определенный пункт меню. 

Небольшая цветовая палитра. Источник

Как подобрать палитру

В классической живописи палитра подбирается путем нанесения красок на белую пластинку, дощечку или лист бумаги. Художник обладает багажом знаний для подбора гармоничных сочетаний. Если же вы не можете похвастать высоким скиллом в этой сфере, рекомендуем воспользоваться автоматизированными сервисами. Они помогут сформировать цветовую палитру для сайта, если заказчик не предоставил брендбук и ТЗ с кодами конкретных оттенков. Не переживайте из-за отсутствия опыта: системы работают на основе популярных цветовых схем и подбирают гармоничные сочетания.

Вот некоторые из таких сервисов. 

Adobe Color. Один из наиболее популярных ресурсов. Пользователю доступна функция загрузки на сайт картинки — система на основе полученного изображения формирует подборку оттенков для цветовой палитры. Данный сервис будет особенно полезен тем, кто по работе часто сталкивается с составлением мудбордов.

Colorhexa. Не только удобный сервис, но и обширная база данных, в которой можно найти практически любую информацию о цвете. Функционал Colorhexa точно придется по душе веб-разработчикам, а вот дизайнеры могут испытывать ряд трудностей в работе с ним: механика основана на сложении и вычитании, использовании кодов оттенков и различных цветовых пространств. 

Colllor. Сервис лаконичен и очень прост в использовании. Достаточно выбрать только один цвет, чтобы ресурс выдал возможные способы его использования: градиенты, контрастные решения, сочетания с другими оттенками. Для каждого цвета прописан его код.

Пример сгенерированных палитр в Colllor для голубого цвета. Источник

Найти другие сервисы в интернете можно по запросам «цветовой круг онлайн», «подбор цветов онлайн» и подобным.

Медиа Contented
Добавить комментарий