пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как перевести векторное изображение в 3D в Adobe Illustrator

Как перевести векторное изображение в 3D в Adobe Illustrator
29 октября, 2024
4 мин
3D

В Adobe Illustrator есть интересная функция — преобразование векторных изображений в трехмерные. В этой статье рассказываем, как перевести векторное изображение в 3D и почему эта функция так важна для современного дизайна.

Зачем нужны 3D объекты и иллюстрации

Трехмерные объекты придают изображениям глубину, объем и реализм, делая их более выразительными. Их используют в маркетинге, рекламе, анимации, архитектуре, дизайне продуктов. 3D-объекты привлекают больше внимания и помогают компании выделиться среди конкурентов.

Если ваше изображение растровое, его нужно векторизовать. Как сделать векторизацию изображения, рассказывали в статье «Как перевести растровое изображение в векторное в Adobe Illustrator».

Новое векторное изображение
Векторное изображение, с которым будем работать. Источник

Инструкция, как перевести векторное изображение в 3D

Вот инструкция, как сделать из векторного сделать 3D изображение.

Шаг 1: Откройте Adobe Illustrator

Откройте Adobe Illustrator и создайте новый документ.

Создание нового документа
Открываем Adobe Illustrator и создаем новый документ

Шаг 2: Импортируйте растровое изображение

Импортируйте изображение, которое хотите перевести в 3D, в Adobe Illustrator. Выберите File — «Файл» > Place — «Поместить». Или просто перетащите изображение на рабочую область.

Вставка изображения
Вставляем изображение, с которым будем дальше работать

Шаг 3: Сгруппируйте слои изображения

Если ваше изображение состоит из двух и более слоев, то их нужно сгруппировать. Для этого выделите слои и нажмите правой кнопкой мыши, выберите Group — «Сгруппировать».

Группировка векторных слоев
Сгруппировываем векторные слои, чтобы преобразование в 3D применялось сразу же ко всем слоям изображения

Шаг 4: Откройте окно «3D и материалы»

Откройте окно инструмента «3D и материалы». Оно находится во вкладке Window — «Окно» > 3D and Materials — «3D и материалы».

Открытие окна инструмента 3D
Открываем окно инструмента 3D для начала преобразования

Шаг 5: Подберите параметры и переведите изображение в 3D

В открывшемся окне инструмента есть несколько настроек и вкладок.
Первая вкладка «Объект». В ней вы можете взаимодействовать с изображением, выбрав необходимый тип 3D-объекта.

Выбор нужного типа 3D-объекта
Выбираем нужный тип 3D-объекта

Первый тип — это плоский 3D-объект. Здесь доступны параметры поворота изображения по трем осям X, Y, Z, а еще — уже готовые пресеты поворота. Мы выберем пресет «Спереди несоосно».

Выбор нужных параметров и пресетов
Выбираем нужные параметры поворота или используем готовые пресеты

Второй тип — это создание трехмерного объема. Здесь становится доступен параметр линейной глубины. Вы можете экспериментировать, увеличивая или уменьшая эти параметры, чтобы добиться желаемого результата. Параметры поворота вашего изображения также остаются активными.

Добавление глубины к контуру
Выбираем второй тип 3D-объекта и добавляем глубину к контуру

Третий тип — это создание трехмерного объема с помощью вращения контура. Больше подойдет для геометрических фигур. Так, нарисовав квадрат и применив к нему вращение контура, можете получить в итоге вот такой цилиндр.

Получение цилиндра
Выбираем третий тип 3D-объекта, предварительно нарисовав квадрат. Ставим угол поворота 360° и получаем в итоге цилиндр

Последний тип — это создание трехмерного объема путем добавления выпуклой глубины к контуру. Чем больше поставите параметр глубины и объема, тем более выпуклым будет изображение.

Добавление выпуклости
Выбираем четвертый тип 3D-объекта и добавляем выпуклости путем добавления глубины к контуру

Теперь рассмотрим вторую вкладку «Материалы». Здесь вы можете экспериментировать и выбирать разные покрытия вашего 3D-изображения. Мы оставим вариант по умолчанию.

Открытие вкладки Материалы
Открываем вторую вкладку «Материалы» и выбираем необходимый вариант

В третьей вкладке «Освещение» можете менять освещение, добавлять тени под разными углами. Здесь тоже есть готовые пресеты и можно менять цвет света. Мы оставим «Стандартный» вариант освещения.

Открытие вкладки Освещение
Открываем третью вкладку «Освещение» и выбираем необходимые параметры

В итоге получился более объемный персонаж, которого можно проработать более детально, поэкспериментировав с параметрами и настройками перевода в 3D.

Сравнение двух изображений
Первое изображение — до, второе — после

Главное о том, как перевести векторное изображение в 3D-объекты

Чтобы перевести векторное изображение в 3D, нужно следовать нашей инструкции — проделать два простых шага:

  1. Открыть окно инструмента «3D и материалы» во вкладке Window — «Окно» > 3D and Materials — «3D и материалы».
  2. Подобрать параметры перевода в 3D: выбрать необходимый стиль, материалы и освещение трехмерного объекта.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент