пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Дизайн-эксперимент: что получится, если в какао с грибами добавить студентов Contented

Дизайн-эксперимент: что получится, если в какао с грибами добавить студентов Contented

В апреле в Contented прошел мегахакатон по дизайну, где студенты и выпускники школы работали над проектами для 16 реальных заказчиков. Один из партнеров конкурса — лаборатория функционального какао Shroom Shroom. Мы поговорили с дизайнерами, которые создавали персонажей для упаковки и видео для бренда, и узнали, как они подбирали референсы, строили работу над проектами и может ли Midjourney заменить иллюстратора.

Что надо было сделать

Shroom Shroom производит функциональное какао. Это какао, в котором нет сахара и консервантов, но зато есть много шоколада и грибов. Грибы — кордицепс, шиитаке, чага и другие — добавляют в виде водорастворимых экстрактов. Они помогают концентрироваться, снимают стресс и заряжают энергией.

Бренд обратился к студентам Contented перед запуском детской линейки Kids Cacao. В брифе было задание сразу для двух участников разных направлений. Графическому дизайнеру нужно было разработать упаковку и придумать персонажей для новых какао с бананом и малиной, а моушн-дизайнеру — сделать рекламный ролик с новыми героями.

Победители мегахакатона — студентка курса по графическому дизайну Лера Панина и студент курса по моушн-дизайну Дима Толстов — рассказали, как они справились с этим брифом.

Проект Леры: нейросети и дизайн 50-х

Валерия Панина

22 года

Город:
Екатеринбург

Образование:
направление «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии», УрФУ

Место работы:
работала графическим дизайнером в Big Bag FIlms

Курс:
«Профессия графический дизайнер»

Участие в мегахакатоне для меня — это возможность проверить свои навыки, узнать, чему я действительно научилась за несколько месяцев. А Shroom Shroom выбрала, потому что меня зацепил бриф. Он был классно составлен, включал подробное описание бренда и целевой аудитории.

Сначала искала референсы. Понимала, что дизайн не должен быть совсем детским, ведь продукт покупают родители, а не дети. Целевая аудитория Shroom Shroom — это ЗОЖ-гедонисты, люди, которые ведут здоровый образ жизни и любят все, что приносит им удовольствие.

Лерины референсы
Референсы Леры. Источники: раз, два и три

Первый акцент — это натуральность. Я хотела показать, что это здоровый продукт, в котором много витаминов и важных для организма микроэлементов. Второй акцент — это стиль 50-х и 60-х. Про него в брифе не было ни слова, так что это моя идея. Я всегда любила ретро и пинап-культуру, к тому же это тренд, к которому обращаются многие дизайнеры.

После подбора стилистики определила цветовую гамму. Многие дизайнеры и маркетологи сейчас играют на яркости, добавляют кислотные рисунки и минимум текста. Я решила от них отстроиться и «вернуть мой 2014–2017», когда в моде были пастельные тона. Моя упаковка подразумевала много деталей, и, если бы они были яркими, получилось бы слишком вызывающе, а элементы бы терялись. А еще какао ассоциируется у меня с молочком — чем-то нежным и приглушающим все акценты.

Я не иллюстратор, а дизайнер, который работает с готовыми элементами. Поэтому изображения я делала в Midjourney. Здорово, что люди все лояльнее относятся к таким инструментам и понимают, что нейросети не только ускоряют и оптимизируют процессы, но и дают новые идеи. Главное — правильно сформулировать запрос.

Запрос
Запрос для нейросети: «Ретроиллюстрация девочки в костюме банана и с желтой шляпой на голове, которая собирает грибы в корзину на белом фоне»

Я брала самые подходящие иллюстрации от нейросети, корректировала цвета и располагала изображения в макете. Так я пришла к дизайну двух упаковок со сказочными сюжетами о девочках, которые собирают в лукошко грибы в магическом лесу.

результат работы Леры
Фрагмент из презентации — развертка и вид на банке

Мне кажется, было бы здорово развить сюжет про девочек, которые собирают грибы, и нарисовать целую историю, чтобы привлекать детей к продукту.

Лера создала красивый и яркий проект! Выбрав иллюстративный и персонажный подход в оформлении упаковки, ей удалось создать узнаваемый образ. Крупная типографика легко читается.

Елизавета Кудряшова, ментор направления «Айдентика и упаковка»

Еще я разработала трех персонажей для видео: банан, малину и гриб. Правда, нам не удалось поработать с моушн-дизайнером Димой. Так как времени на мегахакатоне давали мало, мы не успевали и отрисовать, и анимировать героев, поэтому каждый занимался проектом параллельно.

персонажи Леры
С персонажами снова помог Midjourney

На презентации партнер сказал, что уже запускает линейку со своим дизайном, а студенческие проекты, возможно, использует в будущем. Надеюсь, что мы когда-нибудь еще поработаем вместе.

Работа Димы: видео для соцсетей, которое привело к оферу

Дмитрий Толстов

27 лет

Город:
Москва

Образование:
направление «Наземные транспортно-технологические средства», Московский Политех

Место работы:
управляющий в ООО «Медрейс»

Курс:
«Профессия моушн-дизайнер с нуля до ПРО»

Я подал заявку на мегахакатон, чтобы посмотреть, на что способен. Учусь в Contented с прошлого августа и давно заметил, что подхожу к заданиям не так, как другие студенты, — стараюсь не просто сделать что нужно, а добавить в каждую работу новый смысл и какую-то уникальность. Мне захотелось испытать свой подход на реальной задаче. Я искал референсы на YouTube, Behance и других площадках, но больше всего интересных примеров нашел на Pinterest.

примеры Димы
Пара примеров, на которые Дима ориентировался

По брифу я должен был анимировать персонажей, которых придумают другие участники. Но так как моушн-дизайн занимает много времени, я не мог ждать и использовал в качестве героев уже существующие банки с какао.

Сделал раскадровки будущих шотов — последовательностей кадров от одной монтажной склейки к другой. Получился четкий план с количеством и последовательностью кадров, а еще с примерным представлением, как они будут выглядеть на экране.

Раскадровка
Раскадровка — набросок и описание эффектов

Потом последовательно делал кадр за кадром, а на каждом серьезном чекпоинте сверялся с ментором. Правда, даже с таким подходом в какой-то момент все пошло не по плану — буквально за день до презентации я понял, что недоволен одним шотом. Пришлось брать отгул на работе и бежать домой, чтобы быстро все переделать

Итоговая работа
Первые кадры итогового ролика. Посмотреть его полностью, в качестве и со звуком можно по ссылке

Когда защищал проект, люди из Shroom Shroom улыбались и сияли. А через несколько дней предложили сотрудничать, как раз сейчас им нужны анимации для карточек товаров на маркетплейсах.

Ролик получился классный, его отметили заказчики, и самому студенту было интересно. Возможно, где-то можно было бы подрезать сценки, чтобы не было пауз, но это не принципиально — текстуры хорошие, цвет приятный, а динамика ролика не падает.

Иван Филиппский, ментор направления «Моушн-дизайн»

Правда, мне самому эта работа уже не кажется такой сильной. Помню, около месяца назад, когда мы показывали проекты, мне все очень нравилось. Я спрашивал себя: «Это что, я сделал, что ли? Ничего себе!» А сейчас понимаю, что мне и было, и есть куда стремиться. Сейчас уже участвую в следующем хакатоне и чувствую, что стал сильнее как дизайнер.

новый проект Димы
Фрагмент моего нового проекта

Рекомендую всем дизайнерам не упускать такие возможности — конкурсы с настоящими заказчиками прокачивают навыки, дисциплину и умение работать в команде. Когда будете устраиваться на работу, вам в любом случае придется общаться с другими художниками, разработчиками, менеджерами — и такие конкурсы действительно погружают в атмосферу настоящего проекта.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент