Татьяна Вишнякова
32 года
Город:
Сидней, Австралия
Образование:
Гуманитарный университет в Екатеринбурге, специальность «Прикладная информатика в экономике»
Место работы:
фриланс
Курс в Contented:
Моушн-дизайнер с нуля до pro
До того как стать дизайнером, я работала в FMCG-компаниях (производство товаров повседневного спроса). Последней была Perfetti Van Melle — это производитель Chupa-Chups, Meller, Frutella и Mentos. У меня была хорошая карьера: работала аналитиком, выросла до категорийного менеджера и переехала из Екатеринбурга в Москву.
На должности менеджера занималась развитием категории товаров. Одной из задач было создание презентаций — нужно было регулярно проводить аналитику и рассказывать о результатах своей работы. И в какой-то момент поняла, что мне намного больше нравится тратить время на оформление презентаций, чем на работу с цифрами. Тогда я параллельно начала изучать дизайн. Прошла курсы по графическому дизайну, потом по веб-дизайну и последним был курс от Contented по моушн-дизайну.
Для этого курса нужен хороший производительный компьютер, чтобы полноценно заниматься и получать от процесса удовольствие. Сейчас у меня базовый компьютер, который хорошо выполняет необходимые для моушн-дизайнера и наиболее ресурсозатратные функции — симуляцию и рендер. Его технические характеристики:
- AMD Ryzen 5 5600 6-Core Processor
- 16.0 GB RAM
- NVIDIA GeForce RTX 3060
Мой окончательный переход в дизайн совпал с переездом в Австралию. Я уволилась, оформила партнерскую визу — ее могут получить те, кто находится в постоянных отношениях c человеком, проживающим в Австралии и имеющим PR (вид на жительство), или гражданином Австралии. Потом переехала в Сидней и начала искать работу в новой сфере.
Прошла четыре собеседования, но не получила работу
Изначально планировала устроиться на работу в дизайн-студию. Составила портфолио, откликалась на вакансии. В компаниях, куда отправляла резюме, дизайнеры уровня джуниор получают около 70 000 австралийских долларов в год, опытные специалисты — в два раза больше, до 160 000.
В итоге я прошла четыре собеседования. Все встречи были онлайн в Zoom. Мне задавали стандартные вопросы: кто вы? Чем занимаетесь? Какой у вас опыт работы? Какие были неразрешимые ситуации в рабочем процессе и как вы их решили?
Ни одна из компаний в итоге не предложила мне работу. В Австралии самое важное — опыт специалиста, а когда ты новичок без опыта, то смотрят на высшее образование. У меня не было ни того, ни другого.
Если бы я поставила цель найти работу в студии, то в конце концов нашла бы: актуализировала бы портфолио, проработала Cover Letter — сопроводительное письмо, откликалась бы на понравившиеся вакансии в LinkedIn. Но в итоге я выбрала работу на фрилансе.
Работаю с клиентами по всему миру
Сейчас я работаю как фрилансер — не привязана к конкретному работодателю и беру заказы у разных клиентов по всему миру. У меня уже были заказчики из Индонезии, Украины, Эмиратов, Вьетнама, Таиланда. И даже был один клиент из Австралии. Мне очень понравилось с ним работать. Австралийцы очень доброжелательные люди. Они относятся к тебе с заботой, пониманием и уважением.
Клиент полностью доверяет тебе как специалисту и дает всю необходимую свободу, чтобы хорошо сделать свою работу. Нет никаких категорических правок, которые могут полностью разрушить всю концепцию дизайна. Или правок из разряда «этот белый слишком белый, давайте сделаем его менее белым». Все очень мягко и ненавязчиво.
Заказы на фрилансе я практически не ищу, обычно клиенты находят меня сами. Я зарегистрировалась на Fiverr — это зарубежный сервис, где заказчики могут найти фрилансера для своего проекта. Fiverr не работает с российскими аккаунтами, а платное продвижение возможно только после достижения первого уровня — это минимум пять заказов и 400 заработанных долларов. Сейчас я не пользуюсь продвижением, но примерно раз в два месяца мне приходят предложения. Мы списываемся, обсуждаем проект и, если нас обоих все устраивает, начинаем работу.
Читайте также
Как научиться монтировать видео
Еще было несколько заказов с Behance, где я разместила свое портфолио. Все остальное время прохожу курсы, смотрю вебинары и конференции, занимаюсь спортом. Если хотите получать заказы регулярно, нужно активно развивать свой аккаунт и искать заказчиков самостоятельно.
Работаю днем. Сидней находится в часовом поясе GMT+11 — это +8 часов к Москве. Но на фрилансе эта разница совсем не мешает, а иногда даже помогает в работе. Пока я сплю, клиент смотрит проект и отправляет комментарии, а утром сразу сажусь за работу и вношу правки. Если работаете в компании, то важно быть в одном часовом поясе с коллегами, но я работаю одна, так что это не проблема.
Проморолик для малайзийской компании Pureen — презентация обновленного дизайна коллекции детских йогуртов для ванн
В три часа дня нельзя выпить кофе: work-life balance по-австралийски
Несмотря на то что Австралия находится далеко от других континентов, здесь очень хорошо развит дизайн, все его сферы — графический дизайн, моушн, веб-дизайн и т.д. Нет каких-то особенностей, вроде желания вставить везде кенгуру. Большинство студий следуют мировым стандартам: минимализм, яркие цвета, типографика.
Типографика на сайте австралийского бренда Roxy. Источник
Главная страница сайта австралийского бренда одежды Quiksilver. Источник
То, что может действительно влиять на работу, — это отношение к ней, а именно — баланс между работой и личной жизнью. В Австралии это важно. Даже местные кофейни закрываются в три3 часа дня. Если вдруг захочется выпить кофе вечером, придется искать заведение, где работают не австралийцы, а, например, китайцы или вьетнамцы — они невероятные работяги и готовы работать практически нон-стоп.
То же самое и в торговых центрах: в России они работают допоздна и вечером можно пройтись по магазинам и что-то купить. А здесь все магазины в торговых центрах закрыты в 6–7 часов вечера.
В новой стране важно исследовать местную культуру и язык
Чтобы лучше понимать австралийцев, важно погрузиться в их культуру, язык. Ходить на мероприятия, митапы, знакомиться с людьми, заводить новых друзей. При этом Австралия — это страна, где очень много иммигрантов. Можно подойти к рандомному человеку на улице и спросить, откуда он. Вероятность того, что он окажется коренным австралийцем, не больше 20%. Но они всегда одинаково хорошо относятся ко всем людям. Здесь оценивают не твою национальность, а то, какой ты человек.
Если тебя нет в соцсетях, то тебя просто нет как дизайнера
В будущем я хочу продолжить развиваться в дизайне. Пока не планирую искать работу в студии — хочу остаться на фрилансе. Мне нравится, что можно выбирать место, заказчиков, проекты, с которыми хочешь или не хочешь работать.
А еще планирую развивать соцсети — LinkedIn, Facebook*, Instagram*. Мне, как интроверту, потребовалось много времени, чтобы принять тот факт, что очень важно проявлять себя онлайн как специалиста. Сейчас, если тебя нет в соцсетях, то тебя просто нет как дизайнера. Нельзя молча делать классные штуки — нужно обязательно делиться результатами работы и привлекать новых клиентов. Это тоже часть работы.
Мне нравится жить в Австралии. Для меня эта страна — безграничный источник вдохновения. Здесь много солнца, океан, чистые пляжи, богатая флора и фауна. Можно бесконечно ходить и вдохновляться этой красотой. Рада, что благодаря дизайну я могу работать из любой точки, даже на другом конце Земли.
Пляжи Австралии — то, что вдохновляет Татьяну на работу
Советы начинающим дизайнерам
Тем, кто хотел бы жить в Австралии и работать дизайнером, могу дать три совета.
Учите язык
Многие думают, что фрилансеру не нужно напрямую контактировать с заказчиком — можно переписываться и использовать переводчик. Но здесь достаточно часто люди хотят созвониться и пообщаться лично. И тут важно не только показать, что владеешь языком, но и не потерять важные детали, которые нужны, чтобы выполнить заказ.
Например, с моей партнерской визой можно бесплатно заниматься английским до тех пор, пока я не буду полностью удовлетворена своим уровнем языка. Но это есть не во всех визовых режимах. В любом случае, вопрос языка — это первое, что нужно решать при переезде в другую страну.
Не требуйте от себя невозможного
Нужно понимать, что быстрых результатов не бывает. И самое главное — это получать удовольствие от того, что делаете. Без удовольствия очень быстро возникает выгорание и желание уволиться. Не требуйте от себя максимальных результатов и не пытайтесь прыгнуть выше головы. Помните, что успех — это дисциплина и рутина.
Берите на себя ответственность
Многие думают, что школа должна обеспечить знаниями «от и до». Но это не так: школа дает направление и структуру, а студент должен много учиться самостоятельно, чтобы усвоить материал и развиваться. Любой курс — это незаконченное образование. То, что учите самостоятельно, должно быть больше в процентном соотношении, чем то, что дает школа.
Дизайн подарил Татьяне возможность жить в Австралии и работать на фрилансе
* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в России.
профессия моушн-дизайнер с нуля до про
профессия моушн-дизайнер с нуля до про
Научитесь передавать идею через движение с нуля, практикуясь на реальных кейсах.
Вы пройдете онлайн-стажировку в агентстве — получите опыт настоящей работы, который можно добавить в резюме
Научиться