Задача от заказчика — сделать маркетинговый сервис будущего
Алла Богачева
Нашим заказчиком на хакатоне было агентство Hot Key. Они предложили участникам разработать концепцию онлайн-сервиса, который мог бы генерировать кейвижуал (Key Visual), то есть визуальные образы для баннеров, рекламных кампаний или целых продуктов.
- Пользователь должен описать позу, окружение и эмоцию персонажа, а нейросеть генерирует на основе этого описания изображение.
- После предварительного просмотра у него должна быть возможность доработать мелкие детали, если в первом варианте что-то будет не так.
- Дополнительно нужно было продумать добавить возможность загружать собственные датасеты для обучения модели.
Клиентами этого сервиса потенциально могли стать компании, которым нужно сделать промо со знаменитостями, причем быстро, без долгих согласований и договоров.
У самого агентства Hot Key уже была такая рекламная кампания, которую они запускали для «МегаФона». В ней использовалась нейросеть, которая заменила лицо актера на лицо Брюса Уиллиса. Hot Key хотели упростить работу, чтобы другие компании могли делать то же самое, но в несколько кликов.
Современные генеративные сервисы в качестве референсов
Hot Key указали в брифе много примеров, на которые можно ориентироваться в плане функционала:
Replicate — сервис машинного обучения и генерации изображений на основе загруженных данных.
Flair — веб-сервис, в котором можно создавать контент с помощью шаблонов.
Plask — онлайн-сервис для анимации объектов на основе искусственного интеллекта, подходящий для быстрого создания 3D-моделей и работы с захватом движения.
Мы собрали это все и упаковали в общую концепцию продукта. Сервис должен был казаться привычным пользователю и внешне походить на другие веб-редакторы, например, Canva или Adobe Express.
Читайте также:
6 сервисов, которые работают в России и могут заменить Canva
Максимально короткий путь пользователя
Валентин Таланкин
Для нас было важно сделать простой и понятный сервис, работа с которым будет укладываться в пару шагов.
Весь процесс генерации мы упаковали в пять экранов, чтобы создание креатива занимало у пользователя несколько кликов.
- Загрузка главной страницы и клик на кнопку «Создать».
- Переход в основной редактор.
- Ввод текстового описания для Key Visual.
- Выбор эмоции и позы для 3D-модели.
- Выбор лица знаменитости для генерации креатива.
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
Делайте мир удобнее. Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. IT-компании ждут вас.
научиться
Екатерина Лапина
Над визуалом проекта работала Катя Лапина. Перед ней стояла задача — добавить жизни и цвета в изначальный макет, собранный из грейбоксов. Так как в сервисе было множество разных элементов, это оказалось сложной дизайн-задачей.
Для визуального оформления сервиса мы разрабатывали две цветовые палитры. Сначала решили взять за основу фирменный стиль Hot Key и добавить к нему акцентный цвет. Но такое решение получилось слишком пестрым, отвлекало внимание и не соответствовало духу инновационного сервиса, который работает с нейросетями. Поэтому от такого оформления мы решили отказаться.
В итоге за два дня до сдачи проекта на хакатоне мы придумали новую палитру, более строгую и приглушенную. При выборе цвета, и общей концепции оформления с использованием пикселей мы вдохновлялись айдентикой компании «Intel». Так визуал стал лучше соответствовать содержанию.
3D-рендер и эффект зловещей долины
Мария Меркушева
Отдельно мы прорабатывали маскота — марионетку, которая появляется на главном экране, а также заменяет шаблон человека при генерации кейвижуала. Мы смотрели на примеры похожих сервисов, в которых использовались 3D-макеты людей, но они все казались жуткими, а некоторые были похожи на инопланетян. В каком-то смысле, это был эффект «зловещей долины», когда реалистичные, но неживые объекты вызывают у тебя необъяснимый страх.
Читайте также:
что такое 3D-аватары, и как их создатели избегают эффекта «зловещей долины»
Для этого сервиса мы хотели сделать более милого и привлекательного маскота, поэтому решили сами его отрисовывать с нуля. За основу взяли манекен из «IKEA», которого многие все знают и все любят.
Готовый прототип
На главном экране мы разместили только самые важные элементы, чтобы он был информативным и не отвлекал внимание пользователя:
- короткое описание сервиса и его возможностей;
- кнопки регистрации и входа;
- главная кнопка «Создать», по нажатию на которую на которую открывается редактор.
Сам редактор постарались сделать подробным, но не перегруженным. В левой колонке пользователь может отслеживать, на каком этапе создания макета он находится:
- Текстовое описание
- Модель
- Эмоция
- Поза
- Фон
- Настройка KV
При создании макета можно выбрать знаменитость, лицо которой будет использоваться в креативах. В нашем макете представлены на выбор:
- Киану Ривз
- Педро Паскаль
- Брюс Уиллис
- Иван Ургант
На последнем этапе можно посмотреть предварительный результат и оплатить покупку Key Visual, а уже после покупки скорректировать размер проекта, доработать или сгенерировать дополнительные детали.
Что ждет проект в будущем
Наша концепция понравилась и заказчикам, и организаторам хакатона, но в разработку ее взять не получилось, так как с точки зрения бизнес-метрик она оказалась невыгодной.
Сложно сказать, насколько такой сервис реализуем в настоящее время. С нейросетями до сих пор есть много проблем: они не всегда удачно генерируют руки и лица, и в принципе с технической точки зрения такой генератор создать сложно. Тем не менее, было интересно поработать над таким проектом, поискать новые возможности и предположить, как будут развиваться технологии.
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. Погрузим в дизайн-среду с первого модуля и дадим опыт, который реально пригодится в работе
Научиться