Компании нужен был небанальный новогодний дизайн
Аудитория кофеен — женщины от 35 до 40 лет с доходом выше среднего. Но компания хотела, чтобы о бренде узнало больше людей, особенно молодежи. Дизайнерам нужно было придумать что-то с новогодним настроением, узорчатым паттерном или мультяшным персонажем.
При этом компания хотела избежать банальностей: недостаточно предложить просто новогодний узор или иллюстрацию с Дедом Морозом. «Добрынинский» хотел за счет дизайна создать вирусный инфоповод, чтобы покупатели захотели поделиться фото стаканчика с кофе в социальных сетях.
Придумала пять концептов за пять дней
Мария Майкова
34 года
Город:
Москва
Образование:
Московский художественно-промышленный институт, кафедра графического дизайна
Место работы:
МИР ИНСТРУМЕНТА
Курс в Contented:
«Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Студентка Мария Майкова сначала провела небольшой опрос среди родных и друзей, узнала, что сейчас актуально. Потом собрала референсы — посмотрела, что делают другие студенты и как дизайн выглядит у конкурентов.
Я одну за другой набрасывала разные идеи, но многие пришлось завернуть. Сначала хотела использовать котиков — это всегда беспроигрышный вариант. Но потом подумала, что коты есть у многих брендов, это слишком банально.
Тогда я вспомнила про популярную игру-тапалку Hamster Kombat. Там игрокам нужно было жать — “тапать” на хомяка, чтобы заработать виртуальную валюту. Я решила совместить эту идею с котами — так у меня родилась идея с «тапалапкой».
Мария Майкова, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Мария придумала несколько вариантов этой идеи: с лапкой, с новогодней гирляндой и с самим хомяком из мобильной игры. Все концепции она выдержала в фирменных цветах бренда.
Бренд “Добрынинский” — это про уют, жизнерадостность, современность, но не в ущерб традициям. Мне кажется, мне удалось все это сохранить и приумножить. Я работала в основном в их фирменном цвете, поскольку знаю, что для многих компаний это важно.
Мария Майкова, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Но Мария решила не останавливаться на идее с Hamster Kombat и придумала еще несколько вариантов. Например, с графическими иконками разных зимних развлечений: коньков, горных лыж, горок. Вирусный эффект достигался за счет того, что покупатели могли выбрать свой любимый зимний досуг, а потом поделиться изображением в соцсетях.
И наконец, последний вариант обыгрывал идею гороскопов. По задумке, покупатель выбирал стаканчик со своим знаком зодиака, сканировал QR-код и мог прочитать свой гороскоп на 2025 год.
Сложностей у меня было всего две: успеть вовремя и уложиться в установленные небольшие рамки от заказчика. Ну и, конечно, вовремя остановиться.
Мария Майкова, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Читайте тажке:
«Онлайн-школа изменила мою жизнь»: как учатся в Contented
«Я подумала: почему бы не построить концепцию на игре слов?»
Юлия Панкратьева
33 года
Город:
Новосибирск
Образование:
Новосибирский государственный университет экономики и управления, специальность «Экономика труда»
Место работы:
фриланс, руководитель проектов
Курс в Contented:
«Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Добрынинский позиционирует свою продукцию так: «Вкус — это эмоции». Юлия Панкратьева решила обыграть эту идею в дизайне и поразмышлять, какими именно эмоциями могут наполняться покупатели бренда.
Идея родилась из игры слов с названием бренда. Я решила реализовать ее в виде хештегов. #творить_добро и #встречать_Новый_год_с_добром — это про то, что и сам “Добрынинский” делает добро. Например, дарит клиентам внимание, заботу, отличное настроение плюсом к качественным, свежим и вкусным продуктам. А какими еще эмоциями наполняются клиенты, приходя в “Добрынинский”?
Юлия Панкратьева, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Одной из задач брифа было отразить характер бренда на стыке трендов и традиций. Юлия сделала на этом акцент при разработке паттерна и подборе шрифта.
«Добрынинский» — это одно из старейших производств в Москве. Я хотела, чтобы дизайн, с одной стороны, отсылал к традициям, а с другой — был привлекательным и современным. Поэтому подобрала акцентный шрифт, визуально напоминающий русские народные сказки, и придумала яркий новогодний орнамент.
Юлия Панкратьева, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Дизайн получится вариативным: бренд может выпустить партию кофейных стаканчиков с разными надписями. Покупатели — выбрать ту, которая больше всего нравится, и поделиться фото в соцсетях. А при желании — даже собрать целую серию.
Я не иллюстратор и не художник, поэтому сильно переживала на этот счет. К тому же у меня никогда не было реального опыта работы с печатной продукцией и упаковкой. Иногда я сомневалась, как стаканчик будет выглядеть в реальности.
Но я рада, что не спасовала перед конкуренцией с иллюстраторами. В итоге работа понравилась и мне самой. Я бы сама с удовольствием пила из этих стаканчиков и покупала бы кофе только для того, чтобы собрать всю серию.
Юлия Панкратьева, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
*Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими на территории РФ.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться