пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как разработать дизайн сервисов за две недели сразу для двух заказчиков: история Мегахакатона Contented

Как разработать дизайн сервисов за две недели сразу для двух заказчиков: история Мегахакатона Contented
31 октября, 2024
9 мин

В Мегахакатоне школы Contented участвовало более 100 человек. Студентам предлагали разработать проекты для семи компаний с разными бизнес-целями. Рассказываем, как команда студенток победила в этом конкурсе и за две недели создала дизайн сразу для двух сервисов.

Как собрать успешную команду на хакатон

Капитаном команды стала Настя Шевердова, студентка курса «Профессия моушн-дизайнер в 2D и 3D» и наставник в школе Contented. Она поддерживает других студентов, делится опытом прохождения курса, отвечает на вопросы студентов и пишет посты на важные темы.

Анастасия Шевердова

21 год

Город:
Санкт-Петербург — Краснодар

Образование:
СПбГУТ им. профессора Бонч-Бруевича (инженер)

Бывшее место работы:
ООО «‎Северо-Западная лаборатория», специалист документационного обеспечения 

Место работы:
фрилансер

Курс:
Профессия моушн-дизайнер в 2D и 3D

 

Как капитан команды, Настя понимала, что на хакатоне нужно будет быстро включиться в работу и начать генерировать идеи. Но это сложно делать с людьми, о которых ты совсем ничего не знаешь, поэтому команду нужно было познакомить друг с другом и понять, какими навыками обладает каждый участник.

Перед первым созвоном Настя попросила всех членов команды написать несколько слов о себе, описать свои сильные и слабые стороны, а также указать основные навыки. Так к первой онлайн встрече все уже примерно понимали — кто есть кто.

Для эффективный работы в команде были нужны UX/UI-дизайнеры и графические дизайнеры:  

  • UX/UI-дизайнеры — готовят дизайн сайта, делают прототипы и лендинг. Они отвечают за простоту и удобство использования сайта, продумывают его логику и структуру. 
  • Графические дизайнеры — отрисовывают графические элементы, предлагают решения по оформлению сайта, то есть отвечают за стильный визуал.

Анкета как раз помогла сложить идеальный механизм. Так собралась команда из шести участниц, в которую кроме Насти вошли: Людмила Иванова, Екатерина Сахарова, Оксана Гончаренко, Анна Кукшинова и Елена Киселева.

Людмила Иванова

Город:
Тбилиси, Грузия

Курс:
Профессия UX/UI-дизайнер

Екатерина Сахарова

Город:
Нижний Новгород

Образование:
НГТУ им. Р. Е. Алексеева (информатика и вычислительная техника)

Курс: 
Профессия графический дизайнер с нуля до про

Оксана Гончаренко

Город:
Москва, Россия

Образование:
МАРТиТ (экономика и управление)

Курс:
Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про

Анна Кукшинова

Город:
Пермь

Образование:
НИУ ВШЭ (экономика и финансы)

Место работы:
Фриланс

Елена Киселева

Город:
Москва

Образование:
МГУТиУ (гуманитарное)

Место работы:
Фриланс

Курс:
Профессия графический дизайнер

Почему команда взяла сразу два задания

Участники не выбирали партнеров самостоятельно. Организаторы хакатона подготовили кейсы и распределили их между командами вслепую. Так команда Насти пришла за одним заданием, а получила сразу два:

  • Cosmoport — проект, который помогает физическим и юридическим лицам организовать документооборот за рубежом. Для него нужно было разработать UI Kit в нордическом стиле и лендинги для быстрого запуска новых продуктов на базе платформы, а также продумать адаптивность элементов под разные устройства.
  • «Дезориентация» — платформа с видеоконсультациями по выбору любимой профессии и сферы образования. Для этого проекта нужно было разработать дружелюбный сайт, который создаст ощущение безопасности и экспертности, плюс подтолкнет купить услугу.

Если честно, не верится, что за столь короткое время нашей команде удалось провести исследования, построить архитектуру и в итоге с нуля создать целых два проекта.

Людмила Иванова

Подробный бриф — самая важная часть хакатона

На первом этапе важно правильно понять задачу и увидеть будущий проект глазами заказчика. Поэтому команда выясняла детали и задавала вопросы заказчику буквально обо всем:

  • Нужно ли работать по брендбуку или команда не ограничена в креативе?
  • Есть ли ключевые цели бизнеса, которые нужно иметь ввиду?
  • Что заказчик понимает под нордическим стилем?

Но даже подробный бриф не всегда уберегает от сложностей, потому что заказчик может поменять видение и требования к проекту на следующих этапах.

общение капитана с заказчиками
Капитан команды ведет общение с заказчиками

Анализ конкурентов и поиск референсов

«Дезориентация»

Перед началом работы над прототипами команда погрузилась в изучение конкурентов каждого сервиса. Для этого девочки обратились к похожим продуктам. В России много сервисов по поиску работы и карьерным консультациям, и каждый имеет свои фишки, но принцип работы платформ понятен — пользователь приходит к консультанту, чтобы получить импульс к росту. Это может быть новая должность, смена профессии или горизонтальный рост внутри компании.

Поэтому референсами для «Дезориентации» стали сервисы Эйч и журнал Кинжал. Участницы ориентировались на аудиторию 24-35 лет, живущих в крупных городах и разочаровавшихся в выбранной профессии.

посадочная страница по профориентации
Референсы для «Дезориентации» — платформа Эйч
Референсы для «Дезориентации»
Мудборды и черновики для проекта «Дезориентация»
Мудборды и черновики для проекта «Дезориентация»

Cosmoport

Cosmoport объединил в одном приложении разные сервисы для бизнеса:

  • мессенджер;
  • электронный документооборот;
  • таск-трекер;
  • базу знаний.
портал Госуслуги
Референсы для Cosmoport — портал «Госуслуги»

В России главным референсом для любого сервиса, работающего с документами, являются «Госуслуги», но их функционал заканчивается на электронном документообороте с государственными структурами, поэтому команда стала изучать зарубежные аналоги, например, компании Sync и Egnyte. Целевой аудиторией проекта выбрали людей, которые решили открыть бизнес за границей.

Мудборды и черновики для проекта Cosmoport
Мудборды и черновики для проекта Cosmoport

Я так сильно углубилась в вопрос, что была готова открыть бизнес за рубежом, чтобы пройти полный путь пользователя на похожем сервисе.

Оксана Гончаренко

Каждому участнику нужна свобода действий

Все участницы в команде подготовили свои идеи по решению задач и сначала презентовали их друг другу. Ограничений не было — полная свобода действий и фантазии:

Идея по проекту «Дезориентация»
Идея Людмилы по проекту «Дезориентация»
еще одна идея по проекту «Дезориентация»
Идея Лены по проекту «Дезориентация»
Идея Ани по проекту «Дезориентация»
Идея Ани по проекту «Дезориентация»
Идея Оксаны по проекту «Дезориентация»
Идея Оксаны по проекту «Дезориентация»
Идея Кати по проекту «Дезориентация»
Идея Кати по проекту «Дезориентация»

Все идеи команда собирала собирала в Figma. Так у проектов появились первые прототипы.

Первый прототип проекта «Дезориентация»

Первый прототип проекта «Дезориентация»
Первый прототип проекта «Дезориентация» - скрин 2

Первый прототип проекта Cosmoport

Первый прототип проекта Cosmoport
Первый прототип проекта Cosmoport - скрин 2

У каждой участницы была своя роль, но это не исключало возможность взаимовыручки. Девочки, которые были знакомы с UX/UI-процессами, помогали коллегами разобраться с графическими редакторами.

Для меня хакатон был вызовом себе. Не имея реального опыта в дизайне и с небольшим багажом знаний я решилась на участие. В результате я смогла разобраться с основами UI/UX и попробовала себя в командной работе, что принесло свои плоды.

Екатерина Сахарова

Организация работы в команде

С самого начала проекта Настя понимала, что работа должна быть четкой — нужны рамки и дедлайны:

  • На изучение кейса партнеров, конкурентов и подготовку вопросов заказчику отводилось 2 дня.
  • Еще 2 дня выделили на подготовку референсов и обсуждение.
  • Следующие 4 дня ушли на подготовку прототипов.

По каждому вопросу участницы созванивались в Zoom. Для звонков Настя тоже организовала расписание и четко координировала команду. Последнюю неделю до финала команда оттачивала и улучшала результаты.

Работать приходилось круглосуточно, потому что днем у кого-то была учеба в университете, а у кого-то коммерческие проекты. Распределение ролей в команде помогло не только закрыть все потребности, но и выстроить идеальный конвейер.

Самое ценное, что я получила от участия в Мегахатоне — это адекватная оценка своего потенциала, понимание работы с реальным заказчиком над реальным проектом.

Оксана Гончаренко

Какими получились итоговые проекты

За несколько дней до окончания хакатона представители «Дезориентации» связалась с девочками и сообщили, что отметили их работу, как самую лучшую. 

итоговые проекты - скрин 1
итоговые проекты - скрин 2
Итоговый кейс команды для «Дезориентации»

Всю команду взяли на стажировку, и сейчас девочки работают над проектом дальше: проходят созвоны с партнером и решают уже новые задачи. Итоги скоро презентуют в сети, а пока участницы опубликовали кейсы в своих профилях на Behance.

Cosmoport тоже признал работу лучшей, но этот проект пока не получил продолжения:

Итоговый кейс для Cosmoport - скрин 1
Итоговый кейс для Cosmoport - скрин 2
Итоговый кейс для Cosmoport

На хакатоне я впервые получила опыт командной работы. Для меня это очень ценно, т.к до этого я работала только как фрилансер. Я научилась выстраивать отношения и работать с разными людьми для достижения общего результата.

Кукшинова Анна

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент