Как собрать успешную команду на хакатон
Капитаном команды стала Настя Шевердова, студентка курса «Профессия моушн-дизайнер в 2D и 3D» и наставник в школе Contented. Она поддерживает других студентов, делится опытом прохождения курса, отвечает на вопросы студентов и пишет посты на важные темы.
Анастасия Шевердова
21 год
Город:
Санкт-Петербург — Краснодар
Образование:
СПбГУТ им. профессора Бонч-Бруевича (инженер)
Бывшее место работы:
ООО «Северо-Западная лаборатория», специалист документационного обеспечения
Место работы:
фрилансер
Курс:
Профессия моушн-дизайнер в 2D и 3D
Как капитан команды, Настя понимала, что на хакатоне нужно будет быстро включиться в работу и начать генерировать идеи. Но это сложно делать с людьми, о которых ты совсем ничего не знаешь, поэтому команду нужно было познакомить друг с другом и понять, какими навыками обладает каждый участник.
Перед первым созвоном Настя попросила всех членов команды написать несколько слов о себе, описать свои сильные и слабые стороны, а также указать основные навыки. Так к первой онлайн встрече все уже примерно понимали — кто есть кто.
Для эффективный работы в команде были нужны UX/UI-дизайнеры и графические дизайнеры:
- UX/UI-дизайнеры — готовят дизайн сайта, делают прототипы и лендинг. Они отвечают за простоту и удобство использования сайта, продумывают его логику и структуру.
- Графические дизайнеры — отрисовывают графические элементы, предлагают решения по оформлению сайта, то есть отвечают за стильный визуал.
Анкета как раз помогла сложить идеальный механизм. Так собралась команда из шести участниц, в которую кроме Насти вошли: Людмила Иванова, Екатерина Сахарова, Оксана Гончаренко, Анна Кукшинова и Елена Киселева.
Людмила Иванова
Екатерина Сахарова
Оксана Гончаренко
Анна Кукшинова
Город:
Пермь
Образование:
НИУ ВШЭ (экономика и финансы)
Место работы:
Фриланс
Елена Киселева
Почему команда взяла сразу два задания
Участники не выбирали партнеров самостоятельно. Организаторы хакатона подготовили кейсы и распределили их между командами вслепую. Так команда Насти пришла за одним заданием, а получила сразу два:
- Cosmoport — проект, который помогает физическим и юридическим лицам организовать документооборот за рубежом. Для него нужно было разработать UI Kit в нордическом стиле и лендинги для быстрого запуска новых продуктов на базе платформы, а также продумать адаптивность элементов под разные устройства.
- «Дезориентация» — платформа с видеоконсультациями по выбору любимой профессии и сферы образования. Для этого проекта нужно было разработать дружелюбный сайт, который создаст ощущение безопасности и экспертности, плюс подтолкнет купить услугу.
Если честно, не верится, что за столь короткое время нашей команде удалось провести исследования, построить архитектуру и в итоге с нуля создать целых два проекта.
Людмила Иванова
Подробный бриф — самая важная часть хакатона
На первом этапе важно правильно понять задачу и увидеть будущий проект глазами заказчика. Поэтому команда выясняла детали и задавала вопросы заказчику буквально обо всем:
- Нужно ли работать по брендбуку или команда не ограничена в креативе?
- Есть ли ключевые цели бизнеса, которые нужно иметь ввиду?
- Что заказчик понимает под нордическим стилем?
Но даже подробный бриф не всегда уберегает от сложностей, потому что заказчик может поменять видение и требования к проекту на следующих этапах.
Анализ конкурентов и поиск референсов
«Дезориентация»
Перед началом работы над прототипами команда погрузилась в изучение конкурентов каждого сервиса. Для этого девочки обратились к похожим продуктам. В России много сервисов по поиску работы и карьерным консультациям, и каждый имеет свои фишки, но принцип работы платформ понятен — пользователь приходит к консультанту, чтобы получить импульс к росту. Это может быть новая должность, смена профессии или горизонтальный рост внутри компании.
Поэтому референсами для «Дезориентации» стали сервисы Эйч и журнал Кинжал. Участницы ориентировались на аудиторию 24-35 лет, живущих в крупных городах и разочаровавшихся в выбранной профессии.
Cosmoport
Cosmoport объединил в одном приложении разные сервисы для бизнеса:
- мессенджер;
- электронный документооборот;
- таск-трекер;
- базу знаний.
В России главным референсом для любого сервиса, работающего с документами, являются «Госуслуги», но их функционал заканчивается на электронном документообороте с государственными структурами, поэтому команда стала изучать зарубежные аналоги, например, компании Sync и Egnyte. Целевой аудиторией проекта выбрали людей, которые решили открыть бизнес за границей.
Я так сильно углубилась в вопрос, что была готова открыть бизнес за рубежом, чтобы пройти полный путь пользователя на похожем сервисе.
Оксана Гончаренко
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
Делайте мир удобнее. Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. IT-компании ждут вас.
научиться
Каждому участнику нужна свобода действий
Все участницы в команде подготовили свои идеи по решению задач и сначала презентовали их друг другу. Ограничений не было — полная свобода действий и фантазии:
Все идеи команда собирала собирала в Figma. Так у проектов появились первые прототипы.
Первый прототип проекта «Дезориентация»
Первый прототип проекта Cosmoport
Читайте также:
что такое прототип сайта и как создать его самостоятельно
У каждой участницы была своя роль, но это не исключало возможность взаимовыручки. Девочки, которые были знакомы с UX/UI-процессами, помогали коллегами разобраться с графическими редакторами.
Для меня хакатон был вызовом себе. Не имея реального опыта в дизайне и с небольшим багажом знаний я решилась на участие. В результате я смогла разобраться с основами UI/UX и попробовала себя в командной работе, что принесло свои плоды.
Екатерина Сахарова
Организация работы в команде
С самого начала проекта Настя понимала, что работа должна быть четкой — нужны рамки и дедлайны:
- На изучение кейса партнеров, конкурентов и подготовку вопросов заказчику отводилось 2 дня.
- Еще 2 дня выделили на подготовку референсов и обсуждение.
- Следующие 4 дня ушли на подготовку прототипов.
По каждому вопросу участницы созванивались в Zoom. Для звонков Настя тоже организовала расписание и четко координировала команду. Последнюю неделю до финала команда оттачивала и улучшала результаты.
Работать приходилось круглосуточно, потому что днем у кого-то была учеба в университете, а у кого-то коммерческие проекты. Распределение ролей в команде помогло не только закрыть все потребности, но и выстроить идеальный конвейер.
Самое ценное, что я получила от участия в Мегахатоне — это адекватная оценка своего потенциала, понимание работы с реальным заказчиком над реальным проектом.
Оксана Гончаренко
Читайте также:
15 лучших шрифтов для дизайна сайтов, приложений и полиграфии
Какими получились итоговые проекты
За несколько дней до окончания хакатона представители «Дезориентации» связалась с девочками и сообщили, что отметили их работу, как самую лучшую.
Всю команду взяли на стажировку, и сейчас девочки работают над проектом дальше: проходят созвоны с партнером и решают уже новые задачи. Итоги скоро презентуют в сети, а пока участницы опубликовали кейсы в своих профилях на Behance.
Cosmoport тоже признал работу лучшей, но этот проект пока не получил продолжения:
На хакатоне я впервые получила опыт командной работы. Для меня это очень ценно, т.к до этого я работала только как фрилансер. Я научилась выстраивать отношения и работать с разными людьми для достижения общего результата.
Кукшинова Анна
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. Погрузим в дизайн-среду с первого модуля и дадим опыт, который реально пригодится в работе
Научиться