Бриф дизайнера

Бриф дизайнера

Бриф — это анкета для клиента, которая поможет собрать всю информацию о проекте. В брифе на разработку дизайна указаны не только сведения о бренде и цветовые схемы, но и «боли» ЦА заказчика, особенности ведения бизнеса, ответы на частые вопросы. Дополнительно в такую анкету можно включить краткое описание процесса взаимодействия заказчика и исполнителя во время работы над проектом. 

Бриф и визуальное пояснение для него от Sofia Paraizo. Источник

Для чего дизайнеру бриф

Дизайнеру бриф необходим для того, чтобы облегчить свою работу. Не все заказчики могут прямо излагать свои пожелания и замечания. Простая анкета поможет избежать десятков уточняющих звонков и обратной связи вроде «поиграйте шрифтами и сделайте фон пооптимистичнее». Кроме того, во время устной беседы часто работает человеческий фактор: одна из сторон забыла озвучить свое пожелание или требование, а другая не успела записать важную мелочь или упустила ее в ходе продолжительного разговора. Бриф нужен веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов и интерьеров, иллюстраторам и любым другим специалистам этой сферы, чтобы сразу закрепить вводную информацию и базовые договоренности по будущему проекту. Идеальный бриф в дизайне поможет сэкономить время и определить ключевые показатели, по которым будет оцениваться работа. Да, его составление требует времени. Но выделите на подготовку такого документа день или два, чтобы потом сэкономить на коммуникации десятки, а то и сотни часов.

Структура брифа

Информация о заказчике. Бриф на разработку макета сайта, дизайна интерьера или интерфейса приложения должен начинаться со сведений о фирме, для которой готовится проект: название компании (юридическое и то, которое клиент желает видеть в готовом проекте), контактная информация (телефоны директора для решения оргвопросов, бухгалтерии, чтобы общаться по поводу выставления счетов, а также эксперта, который сможет отвечать на специфические вопросы о продукте компании).

Блок онлайн-брифа «О компании» от Smotrow Design. Источник

Виды и объем работ. И клиент, и заказчик должны понимать, что за определенную плату будет совершено определенное количество действий. Распишите, что вы должны сделать: отрисовать логотип только для визиток или отработать полный пакет с разными цветовыми решениями, форматами и вариантами оформления, подготовить макет сайта по уже имеющейся цветовой схеме или дополнительно подбирать оттенки самостоятельно (и если да, то стоит включить в анкету пункт и о предпочтениях клиента). Помните и про объем работ. Одна маленькая иконка или полноценная подборка различных графических элементов? Дизайн только санузла или всего загородного дома? Результат — красивая картинка, презентация на мокапах или пакет полноценных спецификаций?

Пример дизайна книжных обложек от Marta Gawin. Источник

Цели проекта. Заказчика могут интересовать как яркие баннеры на период проведения какой-либо акции, так и макет сайта, который останется с брендом на ближайшие несколько лет. В первом случае дизайнеру важно учитывать актуальные тенденции в графике, во втором — придумать решение, которое не устареет с годами.

Сроки. В брифе для графического, интерьерного или веб-дизайнера стоит прописать несколько дат, на которые нужно ориентироваться в процессе работы над проектом. Срок согласования — момент, когда будут собраны основные идеи и референсы, обговорена стилистика и цветовая гамма. Срок промежуточного контроля — день, когда клиенту будет предоставлен черновик проекта для внесения изменений. Дедлайн — дата сдачи полностью готового проекта, в котором уже учтены все замечания, сделаны исправления и устранены недочеты. Важно: не делайте сроки слишком сжатыми ради привлечения заказчиков — лучше оставить какое-то количество времени в резерве, а потом сдать проект раньше срока, чем вносить правки в день дедлайна.

Все блоки онлайн-брифа для клиента от Smotrow Design. Источник

Ссылки на примеры работ. Дизайнерский бриф, как правило, самый приятный в заполнении. Просто дайте клиенту возможность показать, что именно ему нравится. Пресловутое «Хочу как вот у этих ребят!» пойдет только на пользу. Возможно, он поделится ссылками на сайты конкурентов или примерами работ предыдущих специалистов. В таких случаях комментарии о том, что нравится, а что не очень, будут крайне уместны.

Сведения о продукте. Пусть заказчик опишет свое предложение, расскажет о его назначении и актуальности. В чем польза для конечного потребителя и какие стоит сделать акценты? Если речь идет о брифе для дизайна интерьера, то важно, чтобы клиент рассказал о том, как помещение будет использоваться, сколько человек будет в нем находиться и какие функциональные зоны критически важно предусмотреть в проекте.

Пример дизайна интерьера от IRA LYSIUK. Источник

Целевая аудитория. В данном случае заказчику важно расписать, кто будет покупать или использовать продукт: пол, возраст, профессия, интересы потребителей. Это важно, чтобы сделать дизайн привлекательным с точки зрения конкретной аудитории.

Пожелания по проекту. Графа для заказчиков, которые любят давать обширные комментарии. Сюда также можно включить ссылки на промоматериалы фирмы, брендбук, гайды, редполитику.

Пример дизайна логотипа от Ivan Burtsev. Источник

Электронный документ. Простая таблица из двух столбцов, которую можно сделать в Word или Excel и отправить по почте, станет отличным решением.

Опрос в онлайн-форме. Подходит для небольших однотипных задач. Клиенту нужно отправить ссылку на опросник. Результат придет обеим сторонам на электронную почту в виде ссылки на итоги опроса.

Страница с брифом на сайте. Оптимально для владельцев собственных веб-ресурсов. Если уделить внимание разработке, то можно создать интересный сценарий заполнения, чтобы сразу продемонстрировать свой креатив.

Пример дизайна интерфейса для мобильного приложения от Евгении Пономаренко. Источник

Как уговорить клиента на заполнение брифа

К сожалению, не все потенциальные клиенты готовы заполнять бриф. В таком случае работа усложнится, ведь у исполнителя не будет представления о видении заказчиком конечного результата. И здесь стоит либо убедить будущего заказчика, что информация необходима, либо отказаться от сотрудничества. Дизайнеры, которые соглашаются на работу без брифа, к сожалению, часто страдают от избыточных правок.

Вот что можно сделать, чтобы побудить клиента заполнить бриф.

  • Рассказать о результатах. Если времени у заказчика достаточно, то расскажите ему, зачем нужен бриф. Можно пояснить, что только клиент знает, какой результат ему нужен, и бриф — идеальная возможность сделать так, чтобы этот результат был достигнут.
  • Привести пример. Классика жанра — идеальный, по вашему мнению, проект не был принят клиентом из-за того, что он хотел совсем другое. Но вот беда: бриф не был заполнен, а запись телефонного разговора с пожеланиями (которые вы полностью учли) сохранилась. Деньги уплачены, а проект не понравился. Как правило, после этого многие клиенты соглашаются на заполнение брифа.
  • Помочь в заполнении. Бриф нельзя заполнить быстро, для этого нужно собрать пожелания, свести их воедино, отбросить лишнюю информацию и указать дополнительные источники. Часто клиентам просто некогда. Если сроки не терпят отлагательств, запишите телефонный звонок заказчику на диктофон, заполните бриф самостоятельно, а затем отправьте его на согласование.

Другие термины на букву «Б»

← Все термины

Медиа Contented
Добавить комментарий