Идея
Первый логотип студии появился в 2021 году, когда мы только начинали работу. Он отражал суть CREON.GAMES. Это то, что объединяет креативных людей в попытке улучшить мир и создавать новое — Create On.
То, что нам нужен ребрендинг, стало понятно в середине 2022 года. Было ощущение, что мы переросли старую концепцию: команда выросла в четыре раза, а компания стала выпускать больше продуктов. Мы работали с известной дизайнерской студией в течение нескольких месяцев, но в итоге поставили процесс на паузу, потому что у нас не было взаимопонимания и общего видения.
В итоге мы поняли, что будет интересно посмотреть на нашу команду со стороны. Поэтому решили заполнить заявку на разработку логотипа от студентов Contented. Вдруг кто-то предложит вариант, который нам понравится? Такой, чтобы мы сказали: «Вау, да, это то что нужно!».
Задача
Сложность заключалась в том, что конкретно сформулированной задачи не было. Мы не знали, каким именно хотим видеть логотип, даже не могли решить, нужны нам буквы, или символы, или все вместе. Поэтому мы были готовы рассмотреть вообще все варианты.
Привлечь к задаче студентов казалось своего рода экспериментом. Мы хотели дать возможность новичкам столкнуться с первыми правками от реальных заказчиков, и одновременно получить вау-эффект от работы с людьми, у которых еще не замылен взгляд.
Процесс
Как продумывали концепт
Мы не хотели ограничивать студентов, поэтому не ставили жестких рамок. Бриф составили по шаблону Contented и подробно ответили на вопросы. Готовые логотипы других компаний копировать не хотелось, так что референсы были абстрактными. Мы описали логотипы и позиционирование компаний, которые нам нравятся: Playrix и EA Sports.
Также мы показали студентам гайдлайны и цветовые сочетания, которые хотелось бы перенять. Например, неон и эффект свечения, как в брендинге MacBook Pro13.
Презентация чипов Apple М2, которые используются в MacBook Pro13. Источник
От участников мы ждали черно-белый или цветной логотип с акцентом на технологичность, прогрессивность, отсылками к цифровому будущему:
- WEB3;
- крипто-технологиям;
- метавселенным.
При этом хотелось, чтобы лого отсылало к красочному миру игр, например:
- Fruit Ninja
- Clash of Clans
- Candy Crush
Визуал игры Fruit Ninja. Источник
Как выстраивали коммуникацию
Мы не знали, как сориентировать целую группу студентов, так что на уровне кураторства нас очень поддержала команда Contented, которая взяла на себя все организационные моменты. На первой встрече в Zoom мы рассказали про компанию, обсудили, чего хотим, и показали наработки по задаче, а студенты задавали уточняющие вопросы. Жесткий дедлайн мы не ставили и обозначили достаточно комфортные сроки.
Фидбэк давали на онлайн-встречах. Каждый вариант отсматривали и обсуждали всей командой: какие идеи нам нравятся и что хочется доработать. Каждый раз, когда студенты присылали работы, они добавляли описания и объясняли, почему конкретный элемент расположен именно таким образом.
Итоги конкурса
Для CREON.GAMES логотип — это отражение идей и ценностей компании. Так что работы студентов комментировали всей командой, и каждый озвучивал свое мнение, но последнее слово оставалось за директором по развитию.
После второго этапа отбора из восьми работ осталось три. Это логотипы Захида Алиева, Анны Железняковой и Алексея Василькова.
Логотипы победителей
В итоге, победителем стал логотип Алексея. Он понравился больше остальных, так как в нем сохранилось название CREON, но стало меньше «воздуха». А спираль читалась, как что-то космическое и ассоциировалась со вселенной.
Отзывы победителей
Захид Алиев
Конкурсы — это отличная возможность набраться опыта, научиться общаться с клиентом или даже найти новую работу. Как минимум, можно добавить кейс в портфолио, что я и сделал. Дополнительное рекомендательное письмо тоже поможет найти работу. Это у меня тоже получилось после конкурса. Сейчас я полностью поменял свою деятельность и из менеджера по продажам стал графическим дизайнером.
Работа Захида
Первые концепты логотипа
Итоговый кейс
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Анна Железнякова
Конкурсы — это хороший способ проявить себя, стать более заметным. Плюс это опыт работы с реальным заказчиком. У нас были полноценные созвоны, на которых мы обсуждали ТЗ, делали правки, презентовали доработки. То есть в принципе получился полноценный проект.
Я думаю, что такие коллаборации в первую очередь полезны для учеников. Они помогают понять рынок, выйти из ученического вакуума. На начальном этапе сложно взаимодействовать с заказчикам, потому что опыта еще нет. А это и шанс попробовать себя.
Работа Анны
Первый вариант логотипа
Процесс доработки
Алексей Васильков
Мне показалось, что задача несложная, потому что работать нужно было не со всей айдентикой, а только с логотипом. В графическомедизайна я хотел развиваться именно в направлении айдентики, поэтому участвовать в таком проекте для меня было полезно.
О том, как я справился с задачей, наверное, можно судить по результатам. Если клиенты выбрали мою работу, значит, справился хорошо. Но мне кажется, что у других ребят тоже были достойные работы. Когда мы представляли свои проекты, у меня не возникало даже мысли о том, что именно мою работу выберут в качестве победителя.
Мне помогло то, что я очень детально записывал все, что обсуждалось на созвоне. Основатель Creon Games говорил, на какие компании он ориентируется, как он видит новый логотип, на каких платформах. Наверное, я смог услышать пожелания клиента, и это помогло мне справиться с задачей.
Работа Алексея
Первый вариант логотипа
Доработанный вариант логотипа
Пример нового логотипа на носителях
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться