Я вижу, что будущее за digital. Интерактивные медиа для меня — именно об этом. Мне близко все, что касается диалога человека с человеком или бренда с человеком. Это противоположность моей рекламной деятельности, ведь там мысль доносят в одностороннем порядке. Для меня это глоток свежего творчества, где у меня будет больше свободы. Я хотел бы в коллаборациях с брендами создавать объекты, перформансы, инсталляции, где будет выражаться мое авторское высказывание.
Чем еще я занимаюсь
Уже 11 лет мы с компаньоном развиваем свою студию креатива и брендинга CLUBNIK. Мы занимаемся рекламной коммуникацией, разработкой образов, названий, стилей. Все это в основном коммерция, а я человек творческий, у меня накопились идеи и высказывания, которыми я хотел бы поделиться с людьми, вступить с ними в диалог.
В проектах нашей студии мы иногда задействуем интерактивные медиа. Например, для одного коттеджного поселка, у которого была задача зимой продавать летние дачи, мы делали интересную инсталляцию. Мы выставляли в парке ледяных скульптур прозрачный куб с подписью «Разморозь мечты о лете», в который вмораживали напоминающие о лете объекты: ракетки для бадминтона, солнцезащитные очки, купальники.
Также мы делали перфомансы: я — единственный человек в мире, который брился с помощью вертолета. Мы делали ролики для службы доставки, где показывали их преимущества. Там пилот выполнял различные трюки в воздухе. В одном из них он подлетал ко мне с привязанной на шасси бритвой.
Как у меня появилась идея скамьи
На курсе нам дали домашнее задание: придумать свою инсталляцию на основе референсов. Среди них был Mobius Comes to Light — интерактивная скамья, которая при прикосновении играет светом. Мне показалось очень интересным, что достаточно утилитарный арт-объект с тобой взаимодействует. Мы привыкли видеть интерактивные объекты на выставках, как какие-то неведомые нам вещи, но не ожидаем этого от обычных вещей.
Дальше я задумался: «Если я беру эту скамью как референс, что я могу с ней сделать? Как доработать идею?» Я люблю играть с метафорами, а закрученная форма уже сама по себе может наводить зрителя на какие-то размышления. Искусство — это проводник смелых и передовых мыслей.
Следом появился вопрос, где бы я хотел ее выставить. Коммерческий опыт помог развить идею: на скамье обязательно должны сидеть, раз обычно это запрещено делать на арт-объектах. Так появилось это слово и тема «сидения».
Незадолго до выполнения этого задания я был в Мультимедиа Арт Музее. Мне понравилось, что там были отдельные залы, посвященные свободе слова. Меня волнует и задевает эта тема. У меня появилось желание не просто хайпануть, а высказаться. Визуально сложился пазл, что должно быть именно две скамейки, скрепленных цепью.
Так я придумал арт-объект из пластика или фанеры, поверхность которого покрыта LED-дисплеями с бегущей строкой.
Первый вариант надписи был «Сесть может любой». Но когда ты говоришь обо всех, ты словно не говоришь ни о ком. Я поменял ее на надпись «Сесть может любой желающий». Мне хотелось, чтобы люди задумались над этим и задали себе вопросы: кто такой желающий? что это значит? а желающий ли я?
Что нужно для реализации проекта
Сейчас проект находится на стадии «созревания». Когда только придумываешь концепт, идее нужно дать полежать. Может казаться, что все круто, но это не так. Пока я занимаюсь чем-то другим, но, когда вернусь к проекту, у меня будет уже более зрелый взгляд на этот объект. По учебному плану у меня впереди много интересного, что может помочь улучшить мою идею.
Для реализации необходимо, чтобы выставочные пространства были готовы разместить у себя такой объект. Он, конечно, рискованный. Самое главное — это техническое оснащение самой скамьи. Нужно понять, как технологически удешевить такую конструкцию, может быть, немного переделать форму и сделать ее более удобной для людей. Конечно, нужно найти партнера, который сможет взять на себя финансовую часть. Может, это будет арт-пространство, может — независимые люди или фонды, которые поддерживают начинающих художников.