Дарья Касаткина
23 года
Что такое Мегахакатон Contented
Мегахакатон Contented — это хакатон для графических дизайнеров, студентов и выпускников школы. Хотя у нас были и те, кто закончил программы по UX/UI-дизайну. Участвовать могли все, кто прошел хотя бы половину курса. Всего было больше 100 человек со всего мира. Мы объединялись в небольшие команды, знакомились и работали над кейсами от партнеров Contented.
Я решила участвовать в хакатоне, чтобы получить больше опыта работы в команде, потому что до этого делала только заказы, с которыми справлялась в одиночку. К тому же, сейчас я нахожусь не в России, и мне не хочется замыкаться — все-таки в команде всегда работают разные люди, которые по-разному смотрят на вещи, из-за чего в коллективе всегда легче придумать и сделать что-то классное. А еще участие в хакатонах — хороший плюс для резюме.
У каждой команды есть свой тимлид. Обычно это давние выпускники школы с большим опытом лидерства в командах на предыдущих хакатонах. Каждый тимлид набирает участников, снимая видеовизитки или рассказывая о себе в тексте — а студенты выбирают тех, кто больше понравился. Например, я пошла к тимлиду Анне, потому что мне показалось, что мы подходим друг другу по темпераменту.
После распределения участников публикуются кейсы — задания, которые будут выполнять те или иные команды. Каждый из кейсов достается нескольким командам сразу, но не всем. И на этом этапе студенты и выпускники могут поменяться, если очень хотят работать над проектом, который достался другим. У меня, к счастью, случился двойной мэтч. Мне понравился и тимлид, и выпавший нам кейс — оформление для трэвел-блогов Ильи Варламова* на YouTube на разных языках.
Что нужно было сделать
Первым этапом стало изучение брифа — технического задания, по которому нам предстояло работать. Оно было изложено в свободной форме в обычном Google-документе. Задачей было оформить каналы о путешествиях Ильи на трех языках: английском, немецком и испанском. В число элементов входили примеры обложек, круглая аватарка, вотермарк (полупрозрачное изобржаение на видео с брендом канала) и баннер сверху на странице канала.
В качестве референсов — примеры нынешнего оформления. Можно было ориентироваться на них или придумать что-то новое. Особых ограничений не было. Заранее выбранных цветов, шрифтов, правил верстки и оформления тоже. В общем, максимальная свобода.
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
С чего мы начали: распределение обязанностей и анализ ниши
Над проектом работали четыре человека: я, Оксана, Катя и Анна. В команде нас было больше, но кейс Ильи Варламова* был не единственный — несколько человек занимались айдентикой для другого партнера, производителя кофе. Тимлид Анна была с нами на связи — контролировала процесс и организовывала работу. Еще была пара взаимодействий с ментором Лизой, она проверяла наработки и давала обратную связь.
Сперва мы провели двухчасовой созвон, на котором выяснили, какие у кого сильные стороны и кто какую задачу возьмет. Начали с анализа немецкого, англоязычного и испаноязычного трэвел-сегментов. Англоязычный исследовали все вместе, а другие разделили — я изучала дизайн немецких каналов, а Оксана испаноязычных. В процессе изучения пришли к следующим выводам.
- Серьезных отличий в оформлении каналов на разных языках нет.
- Трэвел-блоги довольно скупо графически оформлены, над дизайном никто особо не заморачивается. Цветная надпись на обложке, селфи на аватарке, а на баннере надпись с анонсом видео или что-то вроде этого. Так выглядят почти все каналы.
- В трэвел-блогах преобладают природные оттенки, особенно часто встречается голубой цвет.
- В испаноязычном сегменте есть трэвел-блогер Луизито Комуника, который невероятно похож на Илью Варламова*.
Собрали примеры, все обсудили и пришли к тимлиду на проверку. Ментор сказала, что мы поступили странно — изучили кучу каналов, но не проанализировали самого Илью. В итоге эту задачу взяла на себя Оксана, и вот к каким выводам пришла.
- Как и на многих других каналах, связанных с путешествиями, в блоге Ильи есть акцент на автора, потому что людям интересно следить за блогером не меньше, чем за исследуемыми им местами.
- На фото, которые используются в оформлении канала, у Ильи очень суровый и нахмуренный взгляд! При этом в самих видео блогер часто улыбается и шутит.
- В канале Ильи много разных рубрик: новости, исторические видео, интервью. Создается впечатление, что хоть в канале много контента про путешествия, преобладает в нем все-таки новостная повестка.
Как мы вели работу над проектом
Планирование дальнейших действий взяла на себя Катя. Она придумала, как позиционировать каналы и отразить это в дизайне и каким должен быть персонаж, а также определила основной вектор — упор на иллюстрации. Всю работу мы вели в одном общем файле в Figma, попутно обсуждая идея в чате в Telegram.
Мы решили использовать те же цвета, которые используют и другие трэвел-блогеры — то есть природные оттенки с преобладанием голубого. И сохранить акцент на личности, только использовать не фото, а иллюстрации. Я разработала персонажа, в котором можно узнать Илью — с большой рыжей копной волос и похожей мимикой. При этом мы точно захотели сделать его позитивнее, потому что по обложкам в канале создавалось ощущение, что во всех посещенных Ильей странах одни проблемы и нет ничего хорошего.
На обложке мы решили размещать персонажа на фоне ландшафта страны или города, одетого в национальную одежду и окруженного соответствующими атрибутами. В общем файле в Figma мы складывали и обсуждали как иллюстрации для обложек, так и шрифты, которыми занималась Оксана. В итоге мы пришли к концепции пяти олимпийских колец, где каждому кольцу-континенту присваивался характерный шрифт. Например, для Азии выбрали шрифт с тонкими плавными линиями и засечками, для Европы — аккуратный и утонченный, для Америки — болдовый и гротескный, как в надписях на бейсбольных майках.
Еще мы добавили к проекту открывашку — Анна сделала короткое видео, которое можно вставлять перед каждым роликом. В нем персонаж Ильи будто путешествует по миру, вокруг него разворачиваются панорамы разных городов, а вокруг пролетают символы, с которыми ассоциируется то или иное место.
Фрагмент из открывашки, посвященный Мексике
В баннере, который находится сверху на странице канала, мы также поддержали идею с путешествующим персонажем и окружающими его атрибутами. Размер видимой части баннера отличается на разных устройствах, поэтому мы решили спрятать побольше интересных элементов — полностью картину можно увидеть, только открыв канал на телевизоре.
В браузере или на смартфоне от изображения останется только тонкая полоска по центру
В вотермарке мы решили обыграть сокращение VRLMV. Придумали изображение с компасом — по букве на каждую сторону света, и V как замыкающая в начале и в конце. Это была наша первая идея. Также я нарисовала пару указателей, так как этот образ показался мне подходящим для трэвел-блога. В итоге тимлиду понравился вариант с указателями, и мы остановились на нем.
Разные варианты вотермарков
Также мы добавили к вотермарку шаблон для флага (он показывается на обложке видео), плашку для подписи имени и цены товара.
Все элементы мы собрали в одной презентации
К концу работы над проектом мы показали все скетчи и наработки в Figma тимлиду. Она сказала, что поправить, и за последние несколько дней мы все доделали, сверстали презентацию для партнеров, отдали на проверку и стали ждать результаты.
Чем все закончилось
В конце Мегахакатона объявили результаты — каждой команде присваивался свой рейтинг. Выяснилось, что в номинациях Contented мы не победили, отстав от победителей всего на 0,75 балла — у нас было 49, а у победившей команды 49,75. Мы, конечно, расстроились. Мы были уверены в нашей работе, и чувствовали, что это нечестно.
Оставалось дождаться результатов от партнеров — примерно через неделю лучшие кейсы выбирали уже заказчики. И выяснилось, что тут мы уже всех обошли и команда Ильи Варламова* назвала нашу работу самой сильной. В итоге у нас нет какого-то сертификата победителя или другого физического подтверждения успеха, но мы точно остались довольны.
Мы получили обратную связь и узнали о большой ошибке, которую мы допустили. Оказывается, у YouTube есть свои правила, согласно которым видео с иллюстрированными персонажами на обложке чаще смотрят дети, и для обычного контента лучше использовать фото. Возможно, если бы не этот промах, мы бы продолжили работу над проектом уже с командой Ильи Варламова* или получили приглашение на стажировку. Но ничего — нам все равно понравилось.
Есть распространенное мнение, что в хакатонах участвуют люди, которые приходят заниматься нетворкингом, а не работать. Видимо, нам повезло — все активно включались в процесс и были при делах, не было дисбаланса задач и все помогали друг другу. Ну, и награда в виде признания работы — это тоже очень приятно.
*Внесен в реестр Минюста как физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться